Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:02, дипломная работа
Цель   исследования:   разработать   технологию   проведения индивидуальной консультации по вопросам выбора профессии на основе профдиагностической методики, которая позволяла бы осуществить краткосрочную комплексную индивидуально ориентированную помощь старшекласснику в профессиональном и личностном самоопределении.
     Задачи исследования:
1). Изучение  литературы по профессиональному и личностному самоопределению, по профдиагностике, по психологической помощи старшеклассникам, по индивидуальной профконсультации;
2). Изучение  феноменологии консультативных  ситуаций, поиск возможности их  систематизации;
3). Выбор “базовой”, “ключевой” профдиагностической методики с широкими возможностями;
4). Построение  на ее основе алгоритма, схемы  эффективной, комплексной краткосрочной  удобной индивидуальной формы  психологической помощи старшеклассникам, инициированной профориентационным запросом.
Введение  …………………………………………………………………………….             3
Глава 1. Теоретический  анализ проблемы личностного  и  профессионального
самоопределения старшеклассников…………………….............…………………………………………………………         9
1.1 Психологическая  характеристика старшеклассников…………….................               9
1.2. Психология  профессионального развития личности .……………...............               18
1.3. Принципы, формы и методы психологической  помощи старшеклассникам в личностном  и профессиональном самоопределении............................................………………………………...................................            33
1.4 Специфика индивидуального консультирования старшеклассников по вопросам выбора профессии .........................…………………………………………………                         50
Глава 2. Организация и  проведение исследования.............................……….            62
     2.1. Описание выборки, методов и этапов исследования................………….            62
     2.2 Анализ результатов исследования…...............................................……….            67
    2.3 Практические рекомендации по  организации и проведению индивидуальной профконсультации со старшеклассниками на основе профдиагностики…………………………………….......................................................................              80
Заключение...................................................………................................................              85
Список  литературы .....................................................................................                      89