Бизнес-план, разведение кроликов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство в России считается убыточным и бесперспективным делом. Но это утверждение не относится к такой его отрасли как кролиководство. Кролики, в отличие от других видов животных, способны в кратчайшие сроки (4-5 месяцев) дать товарную продукцию и увеличить маточное поголовье. Экономические результаты достигаются уже в первый год работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
1. Теоритические основы планирования……………………………………
1.1 Сущность текущего планирования ……………………………………..
1.2 Бизнес план……………………………………………………………….
2. Маркетинг план…………………………………………………………….
3. Организационный план……………………………………………………
4. Финансовый план…………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Cписок использованной литературы………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план по планированию на предприятии.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)


Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

Кафедра Организации производства и предпринимательства а АПК

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Планирование на предприятии».

    На тему: Бизнес-план, разведение кроликов.

 

 

 

                                   Выполнил:  студент 5 курса

Специальности:  Экономика  и

управление на предприятии

(в оценке недвижимости)

Мальков Руслан Асиятович 

ЭН-08-04

           Проверил: ст. преподаватель

Меньщикова А.Ф.

 

 

 

г. Пермь, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение………………………………………………………………….......3

1.      Теоритические основы планирования……………………………………

    1.1 Сущность текущего планирования ……………………………………..                            

1.2  Бизнес план……………………………………………………………….

2.      Маркетинг план…………………………………………………………….

3.      Организационный план……………………………………………………

4.      Финансовый план…………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

      Cписок использованной литературы………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.

 

Сельское хозяйство в России считается убыточным и бесперспективным делом.   Но   это   утверждение   не   относится   к   такой   его   отрасли   как   кролиководство. Кролики, в отличие от других видов животных, способны в кратчайшие сроки  (4-5 месяцев) дать товарную продукцию и увеличить маточное поголовье. Экономические результаты достигаются уже в первый год работы. Цена на мясо кроликов сегодня достаточно высока, что оправдывается качеством мяса. Затраты на производство мяса кроликов не требуют больших финансовых вложений, автоматизации, и механизации по сравнению с производством свинины и говядины.   Небольшие фермы с размером поголовья в 40-50 голов, обеспечивают доход выше среднего уровня заработной платы на селе, предоставляя самостоятельную организацию рабочего места в производственной сфере продуктов питания. По оценке представителей Минсельхоза, этот рынок в Пермском крае сейчас оценивается как практически не заполненный, хотя и очень перспективный. Как утверждают сами кролиководы, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы, в связи с чем возрастет и потребность в молодняке мясных пород кроликов для дальнейшего откорма. Спрос превышает предложение, а значит, есть необходимость в увеличении поголовья.

Наименование проекта – кролиководческая мини-ферма «Зайка» на личном подворье. Субъект малого предпринимательства размещен в г. Пермь. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Данная организационно-правовая форма предусматривает упрощенную процедуру государственной регистрации (для регистрации не требуются учредительные документы); упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности; возможность самостоятельно принимать решения в рамках своей деятельности, без соблюдения требований о необходимости   наличия   большинства   голосов   и   пр.;   и   не   требует   уставного капитала.

Целями бизнес-плана являются:

1.      Изучение литературы о кролиководстве.

2.      Расширение ассортимента товаров на продуктовом рынке Пармского края и насыщение его экологически чистыми диетическим продуктом – мясом кролика;

3.      Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание кроликов;

4.      Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции;

5.      Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия.

Проект предполагает: - приобретение 15 шт. клеток для кроликов;

- получение в аренду породистых кроликов в 2-х месячном возрасте у

ООО «Землевед» и откорм  их до 4-х месячного возраста;

- гарантированный сбыт  кролика в живом весе от 4 кг ООО «Землевед».

Для уменьшения рисков в кролиководстве принимается система страхования животных от всех видов ущерба, а также проведение санитарно-ветеринарных мероприятий: вакцинация, дератизация и дезинсекция. Потребность в инвестициях составляет   58800 тыс. руб. – субсидия ЦЗН. Средства необходимы для приобретения 15 клеток, запаса комбикорма, оплаты консультационный услуг и страхового депозита за арендованных кроликов. Проект полностью соответствует федеральным, региональным и отраслевым приоритетам в плане развития агропромышленного комплекса и  формирования агропродовольственных рынков.

 

2.      Предприятие и его продукция.

Месторасположение и собственность предприятия. Инициатор проекта – мини-ферма "Зайка"- зарегистрировано Постановлением главы администрации Пермского края. Хозяйство является самостоятельным субъектом с правом юридического лица, образованным семьей и группой лиц с целью производства и реализации сельскохозяйственной продукции, торгово-закупочной деятельности.

В собственности мини-фермы «Зайка» находится помещение для выращивания кроликов. Здание кирпичное, с пристройками, фундамент каменный, перекрытия деревянные, крыша шиферная. Помещение оборудовано водопроводом, канализацией, вентиляцией, отоплением, освещением.

              Продукция. Кролик относится к семейству зайцев. Это растительноядное животное. Родиной дикого кролика считают южную и среднюю часть Европы (в частности Францию и Испанию). Домашние кролики всех пород произошли от южноевропейского дикого родственника. Домашние кролики, как и их дикие предки, сохранили преимущественно ночной образ жизни.

Если поросенок удваивает свой вес к 15-дневному возрасту, ягненок — к 18, и теленок — к 47 дням, то крольчонок достигает таких результатов к 6 дням, а к 30-дневному возрасту он увеличивает живой вес в 10—12 раз. От одной самки и ее приплода за год можно получить сто и более кг. мяса.

Мясо кролика нежное, вкусное, хорошо усваивается, является диетическим продуктом. По вкусовым свойствам мясо кролика близко к мясу птицы, а по количеству белка превосходит говядину, свинину и баранину, так как содержит в два раза меньше жира и холестерина чем свинина или говядина, но в два раза превосходит свинину и говядину по питательности.

     Крольчатина характеризуется довольно высоким содержанием азотистых, минеральных веществ, макро– и микроэлементов (кобальт, цинк, медь, железо, фосфор, калий, натрий), витаминов комплекса В, имеет низкую калорийность. Азотсодержащих экстрактивных веществ, пуриновых оснований в тушке кролика меньше, чем в курятине, а липотропных веществ — несколько больше. И что не менее важно, съедобными считаются 70 % тушки кролика.    Так что при выполнении определенных кулинарных требований блюда из крольчатины можно включать в меню больных атеросклерозом, страдающих малокровием, некоторыми болезнями печени, желчевыводящих путей, они рекомендуются детям, беременным и кормящим матерям, людям, подверженным заболеваниям   сердечнососудистой   системы.   Способствуют   они   более   быстрому восстановлению   сил   после   перенесенных   инфекционных   заболеваний,   травм, ожогов.

Питательные достоинства мяса кролика выгодно отличают его от других видов мяса. Возможность всесезонного использования свежеохлаждённой крольчатины повышает её диетическую значимость. Регулярное питание этим мясом способствует поддержанию нормального для человека жирового обмена и оптимального баланса питательных веществ, помогает послеоперационным больным ввиду практически полной усвояемости (почти 96%). Данный продукт является незаменимой пищей для детей с заболеваниями системы пищеварения, диатезом, аллергией. За рубежом мясное детское питание изготавливают на основе крольчатины.

Данные о выпуске продукции (услуги) в результате осуществления проекта указаны в  таблице:

Наименование

Ед. измерения

Цена за ед. продукции, руб.

Объем производства, ед.изм.

Начало производства (дата)

Начало продаж (дата)

в месяц

в год

1

Кролик в живом весе

кг

300

90

450

1-й месяц

3-й месяц

3.      Производственный план.

Кроликов в настоящее время разводят во всех странах мира. Современные домашние кролики отличаются от диких живой массой, скороспелостью, плодовитостью, отсутствием сезонности в размножении, окрасом и качеством волосяного покрова, а также поведением, интенсивностью роста молодняка. Современное кролиководство развивается на основе использования прогрессивных технологий, предусматривающих круглогодичное производство мяса и молодняка кроликов.

Кролики, в отличие от других видов животных, способны в кратчайшие сроки  (4-5 месяцев) дать товарную продукцию. Экономические результаты достигаются уже в первый год работы кроликофермы.

Для производства предполагается раз в два месяца брать в аренду по 45 двухмесячных   породистых   кроликов,  в   племенном   секторе   ООО  «Землевед», внеся страховой депозит из расчета 200 руб. за голову, что значительно дешевле, чем закупать кроликов у других производителей, у которых средняя продажная цена молодняка мясных пород кролика колеблется от 500 руб. до 1000 руб.), кроме того – наличие страхового депозита позволяет не тратить дополнительные средства  на  закупку  поголовья  при следующих  циклах  производства.     Минимальный вес кроликов к четырем месяцам достигает 4 кг.

Цикл производства - 60 дней откорма. В рамках данной технологии с 3-го месяца начинается  ежемесячная реализация продукции.

Планируется:

      Покупка 15-ти двухсекционных клеток на сумму 45000 рублей;

      Покупка гранулированного комбикорма на сумму 2900 рублей;

      Оплата консультационных услуг на сумму 1900 рублей;

      Внесение страхового депозита на сумму – 9000 рублей;

4.      Маркетинг план.

Кролиководство - перспективная отрасль животноводства. Кролики  отличаются высокой репродуктивностью - в год  от одной крольчихи можно получить в среднем до 70 кг мяса. О плодовитости кроликов ходят легенды. За год одна крольчиха проходит более 7 окролов с приплодом по 6-9 крольчат. Срок беременности крольчихи равен 29-31 дням, а через 3 дня после родов она уже готова к спариванию.

Российский рынок крольчатины практически не заполнен. По расчетам ученых, доля крольчатины в общем объеме потребления мяса на человека должна быть не менее 5%, то есть примерно 2,3 кг в год. По статистике, потребность в кроличьем диетическом мясе в среднем по России удовлетворяется менее чем на полпроцента. То есть, российский рынок имеет огромный потенциал для развития. Аналогичная картина складывается и в Пермском крае. На избранный сегмент рынка поставки импортного кроличьего мяса на настоящий момент времени не осуществляются.

Как утверждают сами кролиководы, пока рынок находится в самом низу, конкуренции практически нет. Доля крольчатины на рынке составляет исчезающе малую величину. Можно даже сказать, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Но производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы.

Разводят кроликов ради получения диетического мяса, шкурки и пуха. В соответствии с выбранным направлением приобретают кроликов тех или иных пород. К примеру, из пуховых кроликов спросом пользуются кролики «белой пуховой» породы, длина пуха которых порядка 5-12 см или ангорской породы. Из шкурковых кроликов предпочитают короткошерстных голубых, черных, коричневых, серебристых, кенгуровых, сибирской белки, черно-бурых. Их шкурка является идеальной для пошива меховых изделий. Она не нуждается в стрижке и щипке. Для получения шкурки подходят также нормально шёрстные кролики (серый и белый великан, венский голубой, бабочка, шиншилла и др.). Их вес около 5-7 кг.

В реализацию продукты кролиководства можно запускать по достижении кроликом 5 кг живого веса (если это не карликовые породы). При этом содержание кроликов возрастом более 180 дней экономически нецелесообразно (идут уже не в рост, а в жир). Как показал мониторинг средние цены реализации составляют:

      Мясо кролика – 300-400 руб. за 1 кг (

      Печень кролика – от 250 руб. за 1 кг

      Пух кролика – от 250 руб. за 1 кг

      Шкурка кролика – от 100 руб. за шт.

С 3-5 шт. получится 1 килограмм пуха. Начинают собирать пух у кролов с возраста 2—2,5 мес. (период первой линьки). Далее повторно собирают 4—4,5 мес. и 6—6,5 мес. В целом, за год у взрослых особей сбор пуха производят 4—6 раза. Оптимальна длина меха: для 3—4-месячных крольчат — 35—40 мм, возраста 6-7-месяцев —50-60 мм, а для взрослых кроликов — более 65-80 мм. Со 150 самок и 35 самцов можно за год получить тысячу кролов.

При таком раскладе за год можно получить порядка 1,5 млн. прибыли.

Поэтому     продукция,     которую     предполагает     производить ИП по цене  300 руб. за килограмм живого веса будет пользоваться спросом. Данная технология рассчитана на реализацию живых кроликов. В дальнейшем возможно расширение производства. Сбыт продукции планируется осуществлять путем сдачи подрощенных кроликов на приемный пункт ООО «Землевед». Планируется иметь выручку от реализации 45 шт. живых кроликов по цене 300 рублей за 1 килограмм живого веса - 54000 рублей раз в 2 месяца; Общая выручка: 270000 рублей.

В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта мяса кролика (падение доходности населения, резкий скачок объемов поставок импортного кроличьего мяса, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию "ценовой дискриминации" конкурентов. Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.

Информация о работе Бизнес-план, разведение кроликов