Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Настоящий проект представляет собой расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.
Для осуществления проекта требуются финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов.

Содержание

1 Резюме 5
2 Стратегия маркетинга 6
2.1 Основная идея проекта………………………………………………………6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка………………………………..6
2.3 Определение конкурентной политики……………………………………...7
2.4 Выбор связи “продукт рынок” 8
2.5 Определение маркетингового комплекса…………………………………..9
2.5.1 Продукт и политика продукта 9
2.5.2 Цена и ценовая политика 10
2.5.3 Продвижение продукта на рынок 11
2.5.4 Анализ каналов сбыта 11
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
3.1 Сырьё и поставки 14
3.2 Анализ месторасположения предприятия………………………………….15
3.3 Проектирование и технология………………………………………………15
3.4 Организационная структура и управление предприятием………………..17
3.5 Планирование трудовых ресурсов………………………………………….20
Карта осуществления проекта………………………………………………20
Юридический план 22
Финансовый план 24
Программа инвестирования 27
Охрана окружающей среды 27
Оценка риска и страхование 27
Показатели эффективности проекта 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-pekarni.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность  нашей продукции выше конкурентоспособности указанных фирм (главные конкуренты)приблизительно на (1-36/45)*100=20 %. Конкурентоспособность нашей продукции увеличивается в основном за счет качества хлеба, разнообразности каналов сбыта, а также разнообразия мероприятий по продвижению продукта.

 

    1. Прогноз маркетинговых издержек

 

Маркетинговые издержки хлебозаводом планируются по всей группе изготавливаемых карамельных изделий. На проведение маркетинговых мероприятий планируется выделить в первый год осуществления проекта сумму в размере 73 тыс. грн. В последующие годы эта сумма увеличится до 83 и 99 тыс. грн. в 2004 и 2005 гг. соответственно с целью проведения более широкой рекламы продукции, изучения и расширения рынков сбыта, определения конкурентной политики и сегментации рынка.

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

    1. Сырьё и поставки

 

Основным исходным сырьём является продукция, произведённая из сельскохозяйственных продуктов. Большая часть сырья, необходимого для производства подового хлеба, закупается в Черниговской области, поэтому трудностей с доставкой у фабрики не возникает. Транспортировку сырья ОАО “Черниговский хлебокомбинат” осуществляет своим транспортом, что существенно снижает расходы. Договоры на поставку сырья предприятие заключает с одними и теми же поставщиками на протяжении нескольких лет, что снижает степень риска ненахождения поставщиков.

Простоев из-за отсутствия сырья  на предприятии не было. К тому же все основные поставщики расположены в одном географическом регионе; также производителей нужного сырья несколько, поэтому при необходимости существует альтернатива заключения договоров с другими предприятиями.

Ниже приведены данные о составе, нормах расхода, стоимости основного и вспомогательного сырья в расчёте на 1 тонну подового хлеба.

Таблица 7

Расчёт затрат на сырьё (на 1 т хлеба), грн

 

Вид сырья

Единица измерения

Норма сырья

Цена сырья

(за 1 кг)

Стоимость сырья

Мука ржаная обдирная

кг

353,4

0,61

215,57

Мука пшеничная II с.

кг

353,3

0,75

254,98

Соль

кг

10,7

0,105

1,12

Вода

кг

426

0,74

315,24

Дрожжи

кг

3,6

3,32

12,85

Подсолнечное масло

кг

1,1

3,05

3,36

Всего

813,12


 

Необходимыми коммунальными услугами предприятие обеспечено полностью, а именно энергией всех видов, водой, технологическим топливом. Затраты на коммунальные услуги в расчёте на 1 т изделий приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

Затраты на коммунальные услуги, грн.

 

Наименование  услуг

Затраты

Вода холодная

0,94

Электроэнергия

0,2

Тепло и отопление

320,35


 

Несмотря на регулярное техническое обслуживание, все машины и оборудование по истечении определённого срока выходят из строя. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия в целом и участка для производства подового хлеба в частности, предусматриваются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в размере 26,88 грн. в расчёте на одну тонну хлеба.

 

3.2 Анализ месторасположения

 

Анализируя месторасположение  фабрики, следует отметить что оно  является выгодным с нескольких точек зрения:

  1. Близость к источникам сырья;
  2. Близость к потребителю, удобство поставок продукции;

Для поставок продукции по городу Чернигову и Черниговской области  используется существующая на ОАО “Черниговский хлебокомбинат” транспортная сеть, которая помогает значительно повысить уровень обслуживания покупателей. Реализовать данную возможность позволяет наличие подъездных путей с твёрдым покрытием.

Чернигов –  областной центр, именно здесь продаётся  основная часть продукции (рис. 1), поэтому расположение фабрики в городе обосновано.

Функционирование  предприятия не оказывает существенного  отрицательного влияния на окружающую среду; постоянно проводится модернизация системы аспирации технологического оборудования.

  1. Обеспеченность трудовыми ресурсами;

У предприятия есть хороший резерв рабочей силы, квалификационный уровень  которой соответствует требованиям данного производства;

  1. Относительная отдалённость конкурентов;

Речь идёт о крупных производителях, которые находятся в других районах  области и при транспортировке  готовой продукции в наш регион цены на их товар повышаются, что  для особенно отдалённых производителей не выгодно.

 

    1.  Проектирование и технология

 

Данным проектом предусмотрено  наращение производственной мощности цеха по производству подового хлеба  ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с 14600 т до 16790 т, что по прогнозам  будет соответствовать требованиям рынка. Предприятие свободно может обеспечить реализацию планов, так как на сегодняшний день оборудование загружено не на полную мощность.

Цех по производству подового хлеба  является действующим, площади и  объём зданий которого представлены в таблице 9.

Часть оборудования находится в  эксплуатации довольно длительное время  и требует замены. Предприятием предусмотрены  расходы на обновление производства за счёт фонда развития производства. Все изменения призваны для улучшения качества изготавливаемых изделий, снижения стоимости товара и, конечно, для совершенствования технологии.

В общем, анализируя вышесказанное, цех  полностью обеспечен производственными и административными площадями, складскими помещениями, оборудованием, транспортными средствами.

 

Таблица 9

Расчёт стоимости зданий и сооружений

 

Наименование помещений

Площадь,

м2

Высота,

м

Объём,

м3

Средняя

стоимость,  
грн/м3

Общая

стоимость, 
грн.

Производственные

Служебно-бытовые

2000

1100

6

3

12000

3300

80

28

960000

92400

 Итого:

3100

15300

1052400


 

 

Таблица 10

Расчёт амортизационных  отчислений

 

Составные основных

 фондов

Группа 
основных
 фондов

Стоимость,

грн.

Норма

амортизации,%

Сумма амортизационных отчислений, 
грн.

1

2

3

4

5

 Здания 

 Оборудование 

 Транспортные средства

 Вычислительная техника

 Другие основные фонды

1

3

2

2

3

1052400

513000

15000

5

15

25

25

15

52620

76950

 

3750

Итого

1580400

133320


 

Расширение производства до размеров, необходимых для увеличения будущих объёмов производства и реализации готовой продукции, предусматривает не только закупку нового оборудования, но и расширение имеющихся площадей зданий, приобретение дополнительной вычислительной техники, других основных фондов. Виды оборудования и состав технологического оснащения представлены в таблице 11.

Таблица 11

 

Маршрутный технологический  процесс приготовления подового хлеба

 

п/п

Перечень операций (стадий)

Вид используемого оборудования

Состав технологического оснащения

Время выполнения операций, мин

Разряд работ

1

Валка муки

Дозатор муки (ДРН-3)

––

40

IV

2

Приготовление заквасок

Заварочная машина (ХЗМ-300), дозатор  воды, дозатор муки (АВІАРМ),

насоси НР-39

Электронная система управления

20

IV

 

 

 

 

3

Раствор соли

Солерастворитель

––

40

III


 

 

Продолжение таблицы 11

п/п

Перечень операций (стадий)

Вид используемого оборудования

Состав технологического оснащения

Время выполнения операций, мин

Разряд работ

4

Дрожжевая суспензия

Дрожжемешалка, Водомерный бочок (АВБ-100М), насос НШ-10

––

20

III

 

 

5

Заміс теста

Бункер муки,

Сборник солевого раствора, сборник закваски, сборник дрожжевой суспензии, тестосмешательная машина

Дозатор жидкостных компонентов

30

V

 

 

 

 

 

 

6

Брожение

Агрегат ХТР

––

20

III

7

Разделка кусков теста по массе

Тесторазделитель КУСБАС-68-М

Укладчик тестовых заготовок, люльки тестового конвейера

2

 

III

8

Окончательная расстойка

Расстоечный конвейер Т1-ХРЗ-140

Механизмы опрокидывания люльки

45

ІІІ

9

Выпечка готової продукции

Хлебопекарная печь Минел-50

Автоматика безопасного горения

40

II

 

Итого:

––

––

257

––


 

 

    1.  Организационная структура и управление предприятием

 

Система органов управления обоснована производственной структурой предприятия. В то же время, разделение труда в сфере управления осуществляется путём группировки однородных работ по функциям управления и объединения и их в подразделениях аппарата управления предприятием. Таким образом, структура управления ОАО “Черниговский хлебокомбинат” организована по линейно-функциональному принципу. Схема служб и подразделений предприятия представлена на рис. 2.

Функции, выполняемые должностными лицами ОАО “Черниговский хлебокомбинат” описаны в таблице 12.

Таблица 12

Должностные обязанности работников предприятия

 

Должность

Основные функции

Глава правления

Руководство всеми видами деятельности предприятия, разработка, заключение и выполнение коллективного договора, организация работы производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия


Продолжение таблицы 12

Должность

Основные функции

Главный инженер

Обеспечение постоянного повышения уровня технической  подготовки производства, его эффективности  и сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов

Зам. главы  правления по коммерческим вопросам

Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью  предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции по договорам поставки, транспортного обслуживания

Главный бухгалтер

Организация бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Начальник отдела кадров

Обеспечение предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в  соответствии с уровнем и профилемполученной ими подготовки и деловых качеств

Начальник юридического отдела

Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов

Начальник производства

Оперативное регулирование хода производства, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с договорами поставок

Начальник лаборатории  по контролю производства

Организация проведения химических анализов, физико-химических испытаний, обеспечение контроля соответствия качества сырья, материалов и готовой продукции стандартам и требованиям

Главный механик

Обеспечение бесперебойной эксплуатации и надёжной работы оборудования, повышения его сменности

Главный энергетик

Организация технически правильной эксплуатации и  своевременного ремонта энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем

Начальник отдела АСУ

Руководство разработкой и внедрением проектов совершенствования управления производством на основе использования экономико-математических методов, современных технических средств

Начальник отдела охраны труда

Контроль  за созданием безопасных и здоровых условий труда на предприятии, проведением мероприятий в этой области

Начальник отдела сбыта

Организация сбыта продукции предприятия  в соответствии с плановыми заданиями  и заключенными договорами, её отгрузка потребителям в установленные сроки

Начальник отдела снабжения

Организация обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами

Экономист по планированию

Подготовка  исходных данных для составления  проектов перспективных и годовых  планов производственно хозяйственной деятельности

Начальник планово-экономического отдела

Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности

Информация о работе Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового