Основы составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
* понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
* рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
* экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
* рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность бизнес-плана 5
1.2. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 9
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 10
1.4. Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана 15
1.5. Особенности бизнес – планирования в России 17
Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ 19
2.1. Резюме 19
2.2. Характеристика услуг 20
2.3. Анализ рынка и конкурентов 30
2.4. План маркетинга 31
2.5. Организационный план 33
2.6. Производственный план 34
2.7. Финансовый план 36
2.8. Оценка риска страхования 39
2.9. Юридический план 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС ПЛАН КУРСОВАЯ ВЕНЕРА2.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     В последнее время бизнес - планирование занимает немалое место в деятельности фирмы. Бизнес-план необходим как при создании малого, среднего или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но  ценность бизнес-плана не ограничивается бизнес – предложением при переговорах с будущими партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить проблемы перед тем,  как привлекать заемные ресурсы.

     Целью курсовой работы  является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

  • понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
  • экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
  • рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

   Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.

   Объектом  исследования выступает создание бизнес – плана на примере фирмы по организации и проведению праздников, торжеств.

   При написании работы были использованы труды Джона Уайлли, Л.Ф. Циферблата, Л.С. Юлкиной, А. Д. Миронова, В. М. Попова и других.

     Данная  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность и структура бизнес-плана; во второй главе рассматривается построение бизнес-плана на конкретном примере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    1.1. Сущность бизнес-плана

 

      Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям. Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

      1-й  этап. Разработка концепция развития.

      2-й  этап. Инвестиционная программа.

      3-й  этап. Бизнес-план на среднесрочный период.

      4-й  этап. Мероприятия по реализации  бизнес-плана.

      Особенность бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы  бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

      Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и  макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

      Бизнес-план систематически обновляется, поскольку  на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:

  • на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) –создание нового типа изделий или оказание новых услуг;
  • на всестороннем анализе производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

      К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно  отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки  таких документов может быть различной: мелкому бизнесу  для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены  в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Функции бизнес-плана

Внутрифирменные функции Внешние функции
- разработка  стратегии развития фирмы или  конкретизация отдельных направлений ее деятельности; 

- разработка  и осуществление проектов создания  новой продукции (услуги); 

- оценка внутреннего  научного, технического, производственного  и коммерческого потенциала;  

- подготовка  и осуществление мероприятий  по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; 

- подбор новых  и переобучение собственных рабочих  и специалистов; 

- контроль за  финансовыми результатами деятельности  фирмы; 

- мероприятия  по снижению степени риска  в деятельности фирмы; 

- формирование  благоприятного имиджа;

- привлечение  инвестиций для реализации проектов; 

- обоснование  для включения проектов в государственные  или региональные программы  

- получение банковских  кредитов; 

- обеспечение  успешной реализации акций фирмы  на фондовом рынке; 

- организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; 

- разработка  и осуществление мероприятий  по созданию финансово-промышленных  групп; 

Источник: [23, с.8]

     При этом  постановка целей может  быть представлена следующим образом:

      1. Определение степени жизнеспособности  и будущей устойчивости предприятия,  снижение риска предпринимательской  деятельности.

      2. Конкретизация перспективы бизнеса  в виде количественных и качественных показателей развития.

      3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны  потенциальных инвесторов фирмы.

      4. Получение ценного опыта планирования, выявление слабых и сильных  сторон организации.

      В отличие от традиционного плана организация бизнес-плана учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние, которые могут быть полезны вновь созданному бизнесу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Порядок и особенности  разработки бизнес-плана

 

       Бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно  изложен для восприятия потенциальных  инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов,  которые излагаются просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферы ее деятельности. Надо стремится к тому, чтобы объем бизнес-плана не превышал 50 страниц.

 

      

 

     1.3. Структура и содержание бизнес-плана

 

     Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов, рассмотрим схему наиболее распространенного:

  1. Титульный лист;
  2. Резюме;
  3. История бизнеса (если предприятие действующее);
  4. Характеристика продуктов (услуг);
  5. Анализ рынка и конкурентов;
  6. План производства;
  7. План маркетинга;
  8. Организационный план;
  9. Финансовый план и оценка риска;
  10.   План исследований и разработок;
  11. Оценка и страхование риска;
  12. Приложения.
  13. Титульный лист, титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.

     Он  имеет следующее содержание:

  • заголовок плана;
  • дата его подготовки;
  • кто подготовил план и для кого подготовлен;
  1. Резюме.

     Резюме  пишется в последнюю очередь, после того как бизнес план в целом  составлен. Оно должно включать в  себе основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель: Структура резюме должна состоять из 3-частей: введение, которое включает цели плана, коротко выраженную суть проекта; основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов плана и его основных частей и заключение, которое суммирует факторы бедующего успеха предпринимателя. Резюме должно быть кратким, обычно 3-4 страницы, но лучше, если поместится на одной странице.

  1. История бизнеса.

     Этот  раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. В нем должно рассказываться о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

  1. Характеристика продуктов (услуг). 

     Этот  раздел должен включать детальное описание будущего товара. Вопросы, которые относятся  к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

     1. Конкретное описание товара и  способов его применения. Тенденции применения выбранного товара.

Информация о работе Основы составления бизнес-плана