Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Настоящий проект представляет собой расширение ОАО “Черниговский хлебокомбинат” с целью удовлетворения спроса потребителей на хлеб новый украинский подовый и получения прибыли.
Для осуществления проекта требуются финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. для закупки технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), сырья, основных и вспомогательных материалов.

Содержание

1 Резюме 5
2 Стратегия маркетинга 6
2.1 Основная идея проекта………………………………………………………6
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка………………………………..6
2.3 Определение конкурентной политики……………………………………...7
2.4 Выбор связи “продукт рынок” 8
2.5 Определение маркетингового комплекса…………………………………..9
2.5.1 Продукт и политика продукта 9
2.5.2 Цена и ценовая политика 10
2.5.3 Продвижение продукта на рынок 11
2.5.4 Анализ каналов сбыта 11
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
3.1 Сырьё и поставки 14
3.2 Анализ месторасположения предприятия………………………………….15
3.3 Проектирование и технология………………………………………………15
3.4 Организационная структура и управление предприятием………………..17
3.5 Планирование трудовых ресурсов………………………………………….20
Карта осуществления проекта………………………………………………20
Юридический план 22
Финансовый план 24
Программа инвестирования 27
Охрана окружающей среды 27
Оценка риска и страхование 27
Показатели эффективности проекта 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

biznes-plan-pekarni.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 16

Отчёт о движении денежных средств за 3-х летний период, тыс. грн.

 

Наименование 

показателя

2003 год

2004 год

2005 год

ПРИХОД

 

Выручка от реализации

15 967

17 341

18 228

Краткосрочный кредит

850

Прочие поступления

358

307

344

Всего ПРИХОД

17 175

17 648

18 572

РАСХОД

 

Валовые издержки

10 983

11 216

11 324

Налоги

3 731

4 265

4 623

Возврат кредита

1 063

0

0

Покупка оборудования

620

59

43

Прочие расходы

570

629

590

Всего РАСХОД

16 966

16 169

16 580

Наличие ден. ср-в на нач. пер.

36

245

1 724

Всего приход

17 175

17 648

18 572

Всего расход

16 966

16 169

16 580

Наличие ден. ср-в на кон. пер.

245

1 724

3 715


 

 

Таблица 17

Агрегированный баланс за 3-х летний период, тыс. грн.

 

Статьи баланса

Годы

2003

2004

2005

АКТИВ

 

1. Основные средства и другие внеоборотные активы

1 580

2 137

2 012

2.   Запасы и затраты

307

537

916

3. Денежные средства и прочие активы

665

722

759

БАЛАНС

2 552

3 396

3 686

ПАССИВ

 

1. Источники собственных и приравненных к ним средств

2 430

3 265

3 548

2. Долгосрочные пассивы

0

0

0

3. Расчёты и другие краткосрочные пассивы

122

132

139

БАЛАНС

2 552

3 396

3 686


 

Финансовый план содержит также  анализ безубыточности производства. Цель – определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а в точке, где поступления равны издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.

Определим  аналитически критический  объём производства в 2005 г.

Объём выпуска в 2005 г. = 16790 т.


Постоянные затраты  Спост = 1 971 146 грн

Переменные затраты = 14 000 341 грн

Выручка (без НДС) = 14 582 000 грн

 

 

 

 

Построим графическую интерпретацию  анализа безубыточности (рисунок 3).

 


Рис. 3 Определение критического объёма производства в 2005 г.

 

6 ПРОГРАММА  ИНВЕСТИРОВАНИЯ

 

Для реализации данного проекта по выпуску ОАО “Черниговский хлебокомбинат” хлеба украинского нового подового необходимы финансовые ресурсы в размере 850 тыс. грн. Проект ориентирован на покупку технологических линий и оборудования фирмы «Panificent» (Австрия), которые обеспечивают высокое качество продукции и необходимую гибкость производства. Затраты на их покупку составят 620 тыс. грн. Также будут приобретены сырьё, основные и вспомогательные материалы.

Финансирование предпочитается через  кредит, так как проект связан с расширением производства на уже действующем предприятии. В следствие этого не потребуется повышенная плата за кредит, так как рискованность вложения небольшая, а в качестве материального обеспечения кредита могут выступать имеющиеся активы.

Кредит можно взять в банке под 25 % годовых сроком на один год.

Предлагаемый проект по результатам  составленного финансового плана  может быть погашен по истечении  первого года реализации проекта.

 

7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

В современных условиях, характеризующихся  стремительным ухудшением экологической обстановки, особенно актуальным являются вопросы охраны окружающей среды.

В отношении ОАО “Черниговский  хлебокомбинат” следует отметить, что технологические процессы изготовления хлебобулочных изделий являются малоотходными, то есть опасности для окружающей среды предприятие не представляет. Опасность может заключаться лишь в выбросах пылеобразных отходов, однако предприятие принимает различные мероприятия по их сокращению – модернизация системы аспирации технологического оборудования, установка гравитационных, инерционных, акустических пылеуловителей.

 

8 ОЦЕНКА РИСКА  И СТРАХОВАНИЕ

 

Уровень неопределённости в представленных расчётных результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Черниговский хлебокомбинат” зависит в значительной степени от внешних факторов.

На предприятие, как на открытую систему хозяйствования, оказывают  влияние субъекты предпринимательства, государственные органы и другие факторы воздействия, в т. ч.:

  • прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и кнкуренты.
  • Косвенного воздействия: состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные изменения, влияние групповых интересов.

Материально-техническое обеспечение  предприятия осуществляется по прямым связям с предприятиями либо через посреднические структуры Украины. Несмотря на возможность альтернативных вариантов степень риска может достигнуть 6 % по причинам дефицитности ресурсов и ценового диктата.

Обеспечение фабрики электроэнергией производится по государственным тарифам, которые постоянно возрастают. Степень риска уменьшения прибыли от повышения тарифов на энергоресурсы может достигнуть 1,5 %.

Адекватное обеспечение рабочей  силой нужных специальностей и квалификаций необходимо для реализации поставленных задач. Учитывая, что 70 % работников предприятия владеют акциями и определяют техническую и финансовую политику степень риска от нестабильности трудовых отношений на превышает 0,7 %.

Воздействие потребителей на внутренние перемены ассортиментной политики значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора и степень риска сводит к 1 %.

Факторы косвенного воздействия менее  значительны, но сфера этого воздействия сложна и плохо прогнозируема. Исключением является незначительная скорость изменения технологий хлебобулочного производства.

Колебания курса доллара относительно валюты Украины непредсказуемы, но учитывая, что потребность в валюте ограничивается крайне редкими закупками некоторых видов сырья за рубежом, степень риска от повышения курса доллара не превышает 0,9 %.

Для гарантии материального обеспечения  работников предприятие использует право страхования рабочих. Размер взносов определяются не степенью риска, а величиной дохода. Направляемая на социальное страхование часть дохода ограничивается 7%.

 

9 ПОКАЗАТЕЛИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

Ожидаемая прибыль предприятия от проекта составит:

Пр.=Vпр*(Црп);

где

Цр – цена одного подключения;

Сп – полная себестоимость одного подключения;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=16790*(1093,64-899,54)=3258 (т. грн.)

Показатель использования  производственных фондов:

Эпф = П/Ф,

где

П – годовой оюъём  прибыли;

Ф – среднегодовая  стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Эпф = 3258/3429*100% = 95 (%)

Фондоотдача:

Ф = В/Ф,

где В – объём выпущенной продукции за 2005 год;

Ф = 18362/3429 = 5,35 (грн./грн.)

Валовый оборот:

ВД=Vпрр;

ВД=16790*1093,64=18362 (т.грн.);

Валовые издержки:

ВИ=Vпрп;

ВИ=16790*899,54=15103 (т.грн.)

Рентабельность производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(3258/18362)*100%=18%

Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(3258/15103)*100%=21,6%.

Срок окупаемости:

Т = ∑IСд/Рср.д ,

где ∑IСд – сумма дисконтированных инвестиций, грн.

Рср.д – средняя сумма дисконтированной прибыли, грн.

Т = (850/(1254/1,251))*12 = 10,17 (мес.)

Таким образом срок окупаемости  проекта составляет около 11 месяцев.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. И дополн. Изд. – М.:АОЗТ «Интерспект», «ИНФРА-М», 1995. – 528 с.
  2. Бізнес-план підприємства. Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни “Основи бізнесу” для студентів економічних спеціальностей всіх форм навчання / Укл.: Сич Є.М., Гавриленко Н.І., Бутько Ю.В. – Чернігів: ЧТІ – 1998. – 53 с. – Рос. мовою.
  3. Бізнес-план, навчальний посібник для студентів економічних спеціальностей / Укл. Є.М. Сич, О.М. Парубець – Чернігів: ЧТІ – 1996.- 38с. – Рос. мовою.
  4. Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. – 253 с.
  5. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. – М.: Высшая школа. 1996. – 383с.
  6. Дойл Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. – Таллин, 1991. – 101 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.–736 с.
  8. Пушкарук В.И. Частное предпринимательство. – Киев: ЧП «Влад и Влада», 1996. – 100с.



Информация о работе Бизнес-план производства хлеба украинского нового подового