Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии торгового предприятия ЗАО «НОРД», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем рынке.
Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГ .МЕННД.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время, в  связи с мировым финансовым кризисом, малому бизнесу необходимо быть гибким и оперативно решать появляющиеся проблемы, чтобы выжить на рынке. Ситуация, несомненно, сложная, но с другой стороны, более слабые предприятия вынуждены будут уйти с рынка, то есть, с точки зрения конкретного предприятия, естественным путём будет ликвидирован целый ряд конкурентов. Если для экономики страны это, несомненно, проблема, то для экономики фирмы, сложившаяся ситуация даёт шанс выбиться в лидеры, завоевать большую долю рынка и тем самым укрепить свои позиции на конкретном рынке. Важной задачей для развития малого бизнеса, является привлечение инвестиций. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Документом, содержащим всю необходимую информацию, является бизнес-план предприятия.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, и для  формирования нового бизнеса, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг(акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать.

В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии  торгового предприятия ЗАО «НОРД», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем рынке. Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.

Объектом бизнес - планирования в данной курсовой работе является торговое предприятие ЗАО «НОРД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

           

                     1.1 Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии

 

По организационно-правовой форме торговое предприятие «Норд» относится к закрытым акционерным обществам.

Структура предприятия  носит линейно-функциональный характер. В организационной структуре  такого вида всю полноту власти осуществляет линейный руководитель, а при разработке конкретных вопросов ему помогает специальный аппарат, состоящий из линейных подразделений.

Предприятие является коммерческой организацией, оказывающей следующие  услуги:

-оптовая продажа  спецодежды и рабочей одежды  различного назначения - для защиты  от общепроизводственных загрязнений, от повышенных и пониженных температур, от воздействия агрессивных сред;

-продажа  рабочей и специальной обуви  различного назначения; -продажа  средств индивидуальной защиты (СИЗ);

-продажа средств защиты  рук, головы и лица;

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели прибыли и рентабельности.

 

Формирование прибыли ЗАО «Норд» представлено в таблице 1.1.1

 

 

 

 

 

               

 

 Анализ прибыли предприятия                                                                    

                                                                                                  Таблица 1.1.1

Наименование показателей

Прошлый год

(2010)

Отчётный год

( 2011)

Отклонение отч. года от прошл.

Темп роста

1

2

3

4

5

Оборот предприятия, тыс. руб.

13946

17173

3227

123

Оборот по покупным ценам, тыс. руб.

10544

13961

3417

132

Валовой доход, тыс. руб.

3402

3212

-190

94

Валовой доход, в % к обороту

25

18,7

-6,3

-

Издержки обращения, тыс. руб.

2513

2167

-346

86,2

Издержки обращения, в % к обороту

18

12,6

-5,4

-

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

889

1045

156

118

Прибыль от реализации, в % к обороту

6

6

-

-

Прочие доходы, тыс. руб.

42

-

-42

-

Прочие расходы, тыс. руб.

86

111

25

129


                                                                          Продолжение таблицы 1.1.1

1

2

3

4

          5

Валовая прибыль, тыс. руб.

845

934

89

111

Валовая прибыль, в % к обороту

6

5,4

-0,6

-

Расч. Налог на прибыль, тыс.

286

220

-66

77

Чистая прибыль, в тыс. руб.

559

714

155

128

Чистая прибыль, в % к обороту

4

4,2

0,2

-


 

В анализируемом предприятии, при увеличении товарооборота на 23%, валовой доход снизился на 6%. Но, благодаря снижению уровня издержек обращения на 3,8 % , прибыль от реализации возросла на 18% или на 156 тыс. руб. Несмотря на увеличение прочих расходов на 29 % или 25 тыс. руб., валовая прибыль увеличилась на 11% по отношению к прошлому году и составила 89 тыс. руб.

Рентабельность от продаж увеличилась на 0,2 % за счёт существенного  снижения уровня обязательных платежей аналогичных налогу на прибыль. Чистая прибыль составила в отчётном году 155 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 28%.

На основании проведённого анализа прибыли предприятия  можно утверждать, что рассматриваемое предприятие рентабельно, показатель чистой прибыли увеличился по сравнению с прошлым годом и экономическое положение предприятия достаточно стабильно. Из анализа видно, что для увеличения уровня рентабельности и прибыли, предприятию необходимо увеличить уровень валового дохода. Такого результата, возможно, достигнуть, увеличив уровень торговой надбавки. Также, необходим поиск других поставщиков, готовых работать на более выгодных условиях.

ЗАО «НОРД» выбрал стратегию  концентрированного (интенсивного) роста.

Существуя на рынке более  пятнадцати лет, предприятие уверено  занимает свою нишу в данном сегменте рынка, имеет постоянных оптовых  заказчиков и успешно сотрудничает с рядом крупных предприятий  в сфере промышленности, гостиничного и санаторно-курортного бизнеса, сетью розничных магазинов.

Данное направление  деятельности, безусловно, прибыльно  и будет иметь спрос, как при  краткосрочном, так и при долгосрочном периодах планирования, поскольку является объектом социально-значимым и с  точки зрения развития отечественной лёгкой промышленности, и с точки зрения поддержки малого предпринимательства, предоставляющего рабочие места и обеспечивающего занятость населения, что особенно актуально в настоящее время. Именно эти факторы повлияли на выбор стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Содержание стратегии деятельности  

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. 
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.

В первом случае стратегия – это  конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии  – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению. 
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

  • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Информация о работе Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации