Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана, направленного на реализацию стратегии торгового предприятия ЗАО «НОРД», которая позволит стабилизировать деятельность компании и укрепить ее позиции на внутреннем рынке.
Задачей является показать разработку стратегий и выбор данной стратегии на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГ .МЕННД.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ

 
2.1 Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации  

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь точно  рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно для этого и составляют бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты  планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. Решающим фактором при предоставлении банком кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставление капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период.

Структура бизнес-плана должна соответствовать  стратегии предприятия. Специфика  каждого стратегического направления  обуславливает разработку наиболее существенных для него разделов бизнес-плана. Стратегия концентрированного роста, направленная на изменение продукта или рынка сбыта, требует первоочередного рассмотрения плана маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

2.2 Содержание и методика разработки бизнес-плана.

 

Краткое содержание (резюме) должно отражать основные цели и задачи фирмы. Именно здесь руководители предприятия  должны описать выбранную стратегию  и разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

В разделе «Описание фирмы» должен быть указан статус фирмы, дата и место основания (регистрации) фирмы, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние пять лет. Приветствуется даже изложение достижений и анализ ошибок (разумеется, исправимых) фирмы за весь или обозримый период ее деятельности.

В разделе «Описание бизнеса» дается краткое описание направления деятельности предприятия (производство, торговля, услуги), состояния отросли в целом, и как данная фирма вписывается  в отрасль, какое место в ней занимает, кто является потребителем результатов деятельности фирмы. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнеса-плана: какие средства хочет получить предприятие, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений.

Основной целью производственного плана расчет производственных издержек на планирования сбыта, прямые и косвенные, постоянные и переменные издержки на производство продукции, калькуляция себестоимости продукта, смета текущих затрат на производство.

В организационный плане предоставляется график реализации проекта. Расходы на обучение, переквалификацию персонала, кадровое обеспечение.

В организационном плане важно  разработать организационную схему, представляющую структуру фирмы  по линиям ответственности и взаимосвязей персонала. Такая схема дает представление о том, как распределяются людские ресурсы. Вне зависимости от того, насколько заманчива предлагаемая концепция фирмы, большинство потенциальных партнеров обычно не склонны связывать себя какими-либо обязательствами по отношению к предприятию, если они не уверены в людях, которые должны ее осуществлять – все зависит от деловых качеств персонала и его организации. В данный раздел бизнес-плана также могут быть включены предложения по изменению организационной структуры предприятия, обуславливающий рост его деятельности. Кроме того, можно представить систему развития персонала организации, повышение его интеллектуального и культурного уровня.

В маркетинг плане раскрывается информация о рынке сбыта.

Расчет темпов роста рынка (РР) характеризуют изменение объемов реализации (объемов продаж), и которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (в нашем примере это 2010-2011 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукций определяется как отношение объема реализации продукции за 2011 г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2010 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

В финансовом плане цель раздела – показать производственный, инвестиционный и финансовые разделы и совместить их с потоком реальных денег. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно  включаются отчет о доходах и  расходах и балансовый отчет. Отчет о доходах и расходах отражает выручку от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, и на основе этих показателей рассчитывается прибыли, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов. Особенностью балансового отчета является то, что он не отражает результатов деятельности компании за определенный период, а фиксирует ее сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Таким образом, рассматриваемый раздел бизнес-плана призван охарактеризовать реальное состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

.

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «НОРД»

 

                                 3.1  Составление маркетинг - плана

 

Целью настоящего бизнес-плана  является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического  планирования ЗАО ”НОРД”.

Реализация бизнес-плана  позволит решить следующие задачи:

-сохранить свои позиции  на рынке поставщиков рабочей  одежды и обуви, спецобмундирования и дополнительных аксессуаров, постельных принадлежностей.

-увеличить размер  занимаемой доли данного рынка 

-обеспечить выход  на новые географические рынки.

- получить прибыль  за счёт реализации товара.

Инициатор проекта ―  ЗАО ”НОРД”

Основной ассортимент - рабочая одежда.

Позиционирование

Предполагается, что предприятие  будет позиционироваться, как поставщик самой качественной рабочей одежды, обуви и СИЗ в России.

Ассортиментная политика

Увеличить ассортимент  СИЗ и средств защиты рук, головы и лица.

Ценовая политика

Внедрить гибкую систему  скидок для крупных оптовиков.

Внедрить сезонные скидки на продукцию.

Политика распределения

Предполагается, что продукция  будет реализоваться во всех регионах страны.

Политика продвижения

В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы:

-рассылки рекламных  материалов о новом ассортименте  и рекламно-технической документации  по предлагаемым товарам;

-подготовку рекламно-информационных  статей, посвящённых предлагаемой продукции, в специальных изданиях лёгкой промышленности, строительных изданиях, изданиях тяжёлой промышленности и здравоохранения.

-участие в специализированных  выставках, посвящённых рабочей  и корпоративной одежде, рабочей  обуви и средствам индивидуальной защиты.

Стратегия сбыта

Управление сбыта будет  осуществляться через созданную  на предприятии службу сбыта.

Важным для предприятия является открытие в Москве нового офиса и участие в тематических выставках, что даст возможность найти новых покупателей, расширить географический рынок и создаст потенциальным покупателям более комфортные условия для ведения переговоров и принятия решений.

Таким образом, предприятие  нуждается дополнительно в двух единицах службы сбыта.

Необходимым требованием, предъявляемым к претендентам на вакантную должность, будет знание специфики рынка, значительный опыт работы и наличие собственных клиентов.

                               3.2 Разработка организационного плана

 

ЗАО «Норд» - закрытое акционерное общество, учреждённое несколькими физическими лицами.

Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт.

Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, созданным для реализации ТНП, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  Уставом и законодательством  РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля и производство.

Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.

На предприятии созданы  следующие фонды: уставный и добавочный капиталы. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление деятельностью  предприятия осуществляется одним  из его учредителей, который является генеральным директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда, условия труда  и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

Предприятие ведёт бухгалтерскую  и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством  РФ.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Норд» характеризуется  следующими данными:
Оборот  торгового предприятия достиг в 2011г. 17173 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2010 г. на 23 % (табл.1.1.1). В обороте преобладающую долю занимает рабочая одежда. Так, в 2011г. удельный вес рабочей одежды в обороте предприятия составил более 68%, на долю рабочей обуви приходится 28% от общей суммы оборота, а удельный вес СИЗ в 2011 году составил всего 4% .

Предприятие уделяет  внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2011г. 12,62% к обороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 5,39% к обороту (2010г.- 18,02%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 155 тыс. руб.

За 2010г. предприятие получило прибыли 714 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма оборота и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2012г. активы предприятия «Норд» составили на конец года 6991 тыс. руб. За год они возросли на 1555 тыс. руб.

За 2011г. предприятие получило прибыли 714 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма оборота и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

Увеличение валюты баланса  свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 1226 тыс. руб. Внеоборотные активы возросли за год на 329 тыс. руб.

Информация о работе Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации