Бизнес-план добычи и переработки рыбной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Община Коренных Малочисленных Народов Севера (КМНС) «Дикоросы», Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок. Община «Дикоросы» – это заготовка (ловля собственными силами и закуп у населения), переработка и продвижение свежей (свежемороженой) речной рыбы на местный и региональные рынки.
Суть проекта:
1) организация в Каргасокском районе системного производства по добыче, переработке и продвижению рыбной продукции;
2) объединение мелких рыболовных бригад и артелей Каргасокского района в единую заготовительно-производственную систему.

Содержание

РЕЗЮМЕ 2
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩИНЕ КМНС «ДИКОРОСЫ» 3
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 9
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 13
3.1. План реализации 13
3.2. Потребности в финансировании оборотного капитала и приобретения основных фондов 15
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 19
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
5.1. Доходы 20
5.2. Текущие затраты 20
5.3. Инвестиционные затраты 21
5.4. Источники финансирования 21
5.5. Характеристики эффективности проекта 22
5.6. Анализ чувствительности показателей проекта к изменению исходных параметров 25

Работа состоит из  1 файл

БП добычи и переработки рыбы.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)

БИЗНЕС-ПЛАН ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Содержание

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Инициатор проекта:

Община Коренных Малочисленных  Народов Севера (КМНС) «Дикоросы», Томская  область, Каргасокский район, с. Каргасок. Община «Дикоросы» – это заготовка (ловля собственными силами и закуп  у населения), переработка и продвижение свежей (свежемороженой) речной рыбы на местный и региональные рынки.

Суть проекта:

1) организация в Каргасокском районе системного производства по добыче, переработке и продвижению рыбной продукции;

2) объединение мелких рыболовных  бригад и артелей Каргасокского района в единую заготовительно-производственную систему.

Суммарные потребности  в финансовых ресурсах на приобретение основных фондов и для оборотного капитала: – 2 525 тыс. руб.

Источники финансирования:

225 тыс. руб. – собственные  средства Общины КМНС «Дикоросы»;

300 тыс. руб. – средства местного  бюджета Каргасокского района;

2 000 тыс. руб. – инвестиции стратегических партнеров.

Цель бизнес-плана: экономическое обоснование окупаемости инвестиций в производственно-коммерческую деятельность Общины «Дикоросы».

Основные показатели, характеризующие  эффективность вложения инвестиций:

Дисконтированный срок окупаемости  с годовой ставкой дисконта 10% - 1,3 года;

Чистая приведенная стоимость (NPV) – 2 794 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности (IRR) – 120,3%;

Норма доходности полных инвестиционных затрат – 111,4%.

 

1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  ОБ ОБЩИНЕ КМНС «ДИКОРОСЫ»

 

Краткая характеристика Общины коренного малочисленного народа Севера Селькупов «ДИКОРОСЫ» как  юридического лица

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации» от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ (далее – Закон о КМНС) общины малочисленных народов – это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

В связи с тем, что  общины коренных малочисленных народов  Севера являются особой формой некоммерческих организации, ее деятельность подчиняется  также основным принципам и общим  требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.

Община КМНС «Дикоросы» создана в форме некоммерческой организации,    зарегистрирована 18.05.2004 г. Межрайонной инспекцией №8 Министерства РФ по налогам и сборам  по Томской области. Община создана  в форме семейно-родовой общины, т.е. формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами.

Учредителями общины являются:

  1. Усатова Тамара Хаимовна
  2. Усатов Павел Валерьевич
  3. Кучукова Мария Семеновна

Местонахождение и территориальная  сфера деятельности общины: Россия, Томская область, Каргасокский район, п. Павлово, ул. Центральная, д. 30; Томская  область, Каргасокский район.

Основные цели Общины:

- защита исконной среды обитания сохранения и развития традиционного образа жизни;

- сохранение, возрождение и развитие традиционных отраслей хозяйственной деятельности, рационального природопользования;

- обеспечение традиционного уклада жизни, культуры и языка, а также сохранения территории расселения и среды обитания местного населения, как главного условия выживания и развития коренных малочисленных народов Севера;

- содействие созданию благоприятных условий для решения проблем социально-экономического и культурного возрождения и дальнейшего развития народа, реализация и защита их гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Основные виды деятельности Общины:

- рыболовство, в том числе, морское и речное, переработка и реализация водных ресурсов;

- добыча (сбор), переработка и реализация других водных животных и растений, не являющихся объектами рыболовства;

- охота, переработка и реализация охотничьей продукции;

- добыча, переработка и реализация животных, не являющихся объектами охоты;

- собирательство, включая сбор дикоросов, а также переработка и реализация дикорастущих растений и их плодов (ягод, грибов, съедобных и лекарственных растений, орехов и т.д.);

- сбор, переработка и реализация общедоступных для сбора вещей (кости животных, поделочные материалы, сухая древесина и т.д.);

- выделка шкур животных;

- изготовление национальной утвари, инвентаря, нарт, лодок, национально верховой одежды, обуви и их реализация;

- изготовление национальных сувениров, художественных и иных произведений национально культуры, а также их реализация;

- плетение из трав и растений;

- другие промыслы и ремесла, связанные с обработкой меха, кож, кости, поделочных и полудрагоценных камне;

- приусадебное огородничество;

- строительство национальных жилищ или обустройство жилья в соответствии с национальными традициями и обычаями;

- строительство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих историческую, культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность в соответствии с национальными традициями;

- передача традиционных экологических знаний, экологическое образование и развитие в этой связи особой сферы экологического туризма;

- прочие традиционные  промыслы, сельские и общинные  производства;

- распространение экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность коренного и местного населения;

- подготовка кадров из коренного и местного населения для осуществления деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

- изучение объектов природного и культурного наследия с использованием их в просветительских целях;

- создание инфраструктуры для развития экологического, этноисторического и спортивного туризма;

- иные виды деятельности  в области образования и культуры.

Участие в деятельности Общины:

Участие в деятельности Общины осуществляется путем индивидуального  или коллективного членства. По общему правилу членами общины могут  быть только селькупы либо лица, имеющие родственные (семейные) корни с представителями этого народа. Однако по решению общего собрания членов Общины в члены Общины могут приниматься лица, не относящиеся к народу (КМНС). Иностранцы и лица без гражданства не могут быть членами Общины, но вправе оказывать ей материальную помощь.

Управление  в Общине:

Высшим органом управления Общины является Общее собрание членов Общины, которое проводится не реже одного раза в полгода. В период между  Общими собраниями постоянно действующим органом управления является руководитель Общины, избираемый общим собранием членов Общины из числа его членов сроком на 5 лет простым большинством голосов, а также для его заместителя. Руководитель организует деятельность Общины и проводит заседания по мере необходимости.

Руководитель  Общины:

- рассматривает заявления граждан, желающих вступить в общину, рекомендует их к вступлению в Общину;

- обеспечивает выполнение  целей и задач Общины;

- определяет приоритетное направление деятельности Общины, принципы формирования и использования ее имущества;

- рассматривает вопросы организации и проведения общих собрании, утверждает повестку дня общего собрания;

- определяет количество работников, привлекаемых Общиной по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством РФ о труде;

- разрабатывает и утверждает финансовый план Общины с правом внесения в него изменений;

- рассматривает и утверждает годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Общины;

- отчитывается о своей  работе перед общим собранием Общины;

- ежегодно информирует регистрационные органы о деятельности Общины с указанием действительного местонахождения правления Общины и о других сведениях, необходимых для внесения в единый государственный реестр юридических лиц;

- представляет Общину в отношениях с организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными организациями России;

- контролирует исполнение  финансового плана Общины;

- назначает на должности  штатных сотрудников аппарата Общины;

- распоряжается имуществом  и финансами Общины;

- подписывает банковские  и финансовые документы;

- несет ответственность  за достоверность отчетных данных  по ведению финансово деятельности  Общины;

- без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников;

- осуществляет иные  полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

Учредители Общины, являясь  местными жителями Каргасокского района, обладают большим опытом в сфере  лова и переработки рыбы. Община имеет рыбопромысловую базу в  виде закрепленного участка реки Обь и речной поймы с большим количеством пойменных водоемов – стариц и озер. В аренде у Общины находится мини-рыбозавод с холодильными мощностями. Община имеет стратегического партнера, намеренного инвестировать развитие деятельности по рыболовству и другие виды деятельности.

Характеристика продукции – речной рыбы, и возможностей развития рыболовства и переработки рыбы

 Рыбопродуктивность водных объектов составляет: р. Обь - 17,8 кг/га, пойма Оби (протоки, курьи, пойменные озера) - 53,3 кг/га, притоки Оби - 18,0 кг/га, таежные озера, мелкие речки - 4,9 кг/га. Ихтиофауна местных водоемов представлена 34 видами рыб. Промысловое значение имеют 18 видов рыб: стерлядь, нельма, муксун, пелядь (сырок), щука, налим, язь, лещ, судак, окунь, ерш, карась золотой и серебряный, сибирская плотва (чебак), елец, сазан (карп). К особо ценным относятся полупроходные, виды, поднимающиеся по Оби на нерест (осетр, нельма, муксун, пелядь), а также местная стерлядь. Каргасокский район - традиционно отличается высокими уловами рыбы (табл.1).1

Таблица 1 – Объем годового промыслового вылова рыб по районам Томской области

Муниципальные

районы

Возможный годовой вылов (ВГВ), тонн

Вылов в 2004 году, тонн

В % от ВГВ

Александровский

970

928

96

Каргасокский

950

 

 

493

 

 

23

Парабельский

420

Колпашевский

620

Верхнекетский

100

Чаинский

80

Молчановский

220

 

 

 

46

 

 

 

11

Кривошеинский

80

Шегарский, Томский

20

Кожевниковский

10

Асиновский, Первомайский

40

Зырянский

30

Тегульдетский

20

Итого:

3 560

1 467

41


 

Вылов рыбы в Томской  области 2005 году с учетом закупа у населения составил 2850 тонн, что составило 80% от общих допустимых уловов. Наряду с этим, в рыбоперерабатывающей промышленности области наблюдается сокращение выпуска пищевой рыбной продукции, включая консервы рыбные, объем которого за 2005 год сократился на 14,4% и составил 1,1 тыс. тонн. Основная причина – снижение местного улова рыбы, только за 2005 год - в 3,8 раза. Рыбная отрасль, представленная большей частью малыми предприятиями и частными предпринимателями, ориентируется в основном на переработку завозной морской рыбы. Так, выпуск сельди всех видов обработки в 2005 году вырос в 1,7 раза и составил 259 тонн, сельди соленой – в 1,4 раза, 140 тонн. В то же время сократилось производство рыбы копченой (без сельди) на 13,3%, рыбы сушено-вяленой – на 17,1%.

Из крупных предприятий  выпускающих полный ассортимент  рыбопродукции (пресервы, рыба холодного  копчения, вяленая рыба) можно назвать  ООО «Томский рыбозавод», ООО ТРЗ  «Томская рыба», ООО «Авангард». Активную работу по входу на местный рынок проводит ЗАО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта Мария». Компанией приобретен рыбоконсервный цех в с. Александровское Томской области. В ходе реконструкции цех получил современное оборудование по выпуску консервов из речной рыбы обского бассейна и из морской рыбы.

В среднесрочной перспективе  в «Томской продовольственной компании»  планируется строительство линии  по выпуску 3000 тонн высококачественной рыбной продукции в год. Кроме  того, будет производиться более 200 видов товарной продукции различного назначения. Планируемый объем реализации продукции при выходе на проектную мощность достигнет 140-150 млн. руб. в год.

Таким образом, внешнюю обстановку для деятельности Общины КМНС в сфере лова и переработки  рыбы можно рассматривать как  относительно благоприятную по следующим причинам: 

  • Областная и муниципальные органы власти заинтересованы в развитии рыболовства и рыбопереработки.
  • Падение запасов и уловов в р. Обь может привести к росту неудовлетворенного регионального спроса и росту цен на речную рыбу.
  • Община может компенсировать сокращение запасов рыбы в р. Обь организацией лова в пойменных водоемах, отличающихся высокой рыбопродуктивностью.
  • Неудовлетворенный региональный спрос на речную рыбу делает перспективным развитие закупа рыбы у населения северных районов, традиционно занимающегося рыболовством.
  • Растущий мировой спрос на натуральные здоровые (экологически чистые) продукты питания позволяет оценивать конъюнктуру мировых цен на рыбу как благоприятную.

Информация о работе Бизнес-план добычи и переработки рыбной продукции