Бизнес план службы такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание

Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Ростов-на-Дону, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Chevrolet Aveo 1.2MT. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в Ростове-на-Дону находится 20 организаций такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями.

Содержание

Резюме
Анализ рынка
Конкуренция на рынках сбыта
Описание продукции
План маркетинга
Организационный план
План производства
Финансовый план
Приложение 1 Проект контракта

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план распечатка.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)


30

 

Резюме

 

Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Ростов-на-Дону, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Chevrolet Aveo 1.2MT. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в Ростове-на-Дону находится 20 организаций такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь лишь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одна организация такси в Ростове не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. Мы же предлагаем абсолютно новый подход к созданию такси, который позволит увеличить качество предоставляемых услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу фирмы полный контроль над всей деятельность фирмы.

Слово «такси» ассоциируется у большинства населения с комфортом и беззаботным путешествием. Приятно, когда вовремя Вам подадут автомобиль, доставят к месту назначения и помогут доставить багаж.

Сегодня большинство людей из разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом российских городов. Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос на наши услуги.

Основные преимущества наличия собственного автопарка, следующие.

Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов.

Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту.

В третьих - полное регулирование деятельности всей фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала. Основным направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях и предоставления ряда услуг по ним. Исходя из этого, можно выделить основную стратегию, как предоставление полного рядя высококачественных услуг в области таксомоторных перевозок. Основной целью компании является становление лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.


Анализ рынка

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции и т.д.

Основным рынком сбыта услуг нашей фирмы является предоставление грузопассажирских перевозок в Ростове-на-Дону и ростовской области легковым автотранспортом (такси). Ростовский рынок пассажирских перевозок легковым транспортом находится в постоянном движении: чуть ли не еженедельно в городе появляются новые компании, оказывающие эти услуги, с такой же периодичностью закрываются фирмы, не выдержавшие конкуренцию. По словам экспертов, в Ростове-на-Дону ежедневно совершается около 10 тыс. поездок на такси. Средняя стоимость путешествия составляет в среднем 200 рублей. Таким образом, годовая емкость рынка составляет порядка полумиллиарда рублей. На эту сумму (до 1.09.2011 претендовало 230 фирм по заказу и перевозке пассажиров, а также частные водители или, как их еще называют, «бомбилы». Доля последних, по данным экспертов, составляет 75% от всего рынка.

На данный момент на этом рынке в Ростове-на-Дону уже работают 20 компаний, которые предоставляют услуги такси. Из них 5 лидеров, имеющий состав автомобилей от 300 до 500, 10 средних компаний, с численностью автомобилей от 100 до 300 и 5 малых компаний имеющих до 100 автомобилей. Также в Ростове-на-Дону находятся три таксопарка, имеющие собственные автопарки, состоящие из автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 2410 «Волга» численностью 50 автомобилей. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. В таксопарках на линии постоянно находятся около 70% автомобилей. В среднем каждый автомобиль за 8 часов работы производит 8 заказов. Исходя из этого, рассчитаем объем рынка.

Объем рынка:

Среднее кол-во автомобилей на линии – 1385

Среднее кол-во заказов за смену (8 часов) – 8

Общее кол-во заказов: 1385*8 = 11080

Доля рынка

Постоянное количество автомобилей на линии – 24

Среднее кол-во заказов за смену (8 часов) – 8

Общее кол-во заказов за смену: 24*8 = 192

Доля рынка 192/11080*100 = 1.73 %

Распределение товаров и рынка (рис 1).

 

При распределении всех товаров фирмы по рынкам можно использовать стратегию, приводимую в схеме:

1.     Деятельность фирмы с существующими товарами на существующих рынках направлена на более глубокое проникновение на рынок за счёт переориентирования рекламы, использования более эффективных способов стимулирования продаж, снижения цены и т.д.

2.     Деятельность фирмы с существующими товарами на новых рынках направлена на отыскание новых демографических рынков, географических рынков, рынков организаций путём эффективной рекламы существующих товаров.

3.     Деятельность фирмы на существующих рынках с новыми товарами направлена на разработку новинок и модификацию товаров и продвижение их уже на существующие рынки.

4.     Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках как правило, путём проникновения фирмы в привлекательные сферы бизнеса.

Рассмотренный подход позволяет предпринимателю и менеджменту фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и на основе этого выбрать наиболее выигрышную стратегию.

Из данной схемы видно, что наша фирма будет осуществлять стратегию под номером 3. Проникновение на уже имеющиеся рынки с новыми товарами (услугами).

 

Конкуренция на рынках сбыта

 

Конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции )

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов. Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это прежде всего дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.

Следующая таблица 4 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.


Таблица 3

 

«Комета»

Конкуренты.

«Лайт»

«Лидер»

ЮТК (Южная транспортная компания)

Услуги

 

 

 

 

1.1    Качество услуг

1.2    Автомобильный ряд

1.3    Престиж.

1.4    Работа операторов

1.5    Скорость обслуживания

1.6    Наличие дополнительных услуг

5

5

0

4

5

4

4

3

5

4

4

5

4

4

3

3

5

4

3

5

2

0

1

1

Цена

 

 

 

 

2.1 Цена услуг

2.2 % скидки с цены.

4

3

5

4

5

3

2

0

Продвижение услуг на рынке

 

 

 

 

3.1 Реклама.

3.2 Стимулирование потребителей.

4

4

3

2

3

3

2

2

Общее количество баллов

38

39

37

18

 

Таблица 4

 

«Комета»

«Лайт»

«Лидер»

Сильные стороны

Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания

Призвание среди пользователей услуг такси в г. Ростов; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет.

Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов.

Возможности

Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг.

Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания

 

Слабые стороны

Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Угрозы

Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами

Уход с рынка; потеря основных клиентов;

Уход с рынка; потеря основных клиентов;

 

Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ дают нам возможность увидеть, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке, это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси. Основные конкуренты сейчас занимают большую долю рынка, но в связи с быстрыми изменениями экономической ситуации во внешнем мире этот процент постоянно падает. Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Большинство из них находятся на стадии «дойной коровы», что само по себе плохо влияет на их положение на рынке. Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:

1.     Обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.

2.     Быстрое и качественное обслуживание.

3.     Высокий уровень работы операторов и водителей

4.     «Такси для клиента»


Описание продукции

 

Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг)[1].

Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:

1.Поездки по городу и области (в т.ч. экскурсии);

2.Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт);

3. Обслуживание банкетов и свадеб;

4. Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п.

Поездки по городу и области, подразумевают под собой перевозку пассажиров и грузов по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.

Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается по тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца.

Информация о работе Бизнес план службы такси