Бизнес план кафе греческой кухни "Дионис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание

Интерьер кафе оформлен в греческом стиле: стены украшены фресками, в зале установлен настоящий очаг, который топится каждый вечер, преобладают традиционные белые и синие цвета, по вечерам играет живая музыка.
Меню представляет собой классический набор блюд греческой кухни. Помимо основного меню предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 и постное меню во время поста, в качестве дополнительных услуг - упаковка блюд на вынос.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………..……
Концепция бизнес-плана………………………………………………………….
План маркетинга…………………………………………………………………..
План производства………………………………………………………..……..
План материально-технического обеспечения………………………………...
Организационный план………………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………….……………..
Финансовый план………………………………………………………….…….
План по рискам…………………………………………………………………..
Оценка эффективности проекта………………………………………………...
Список литературы………………………...…………………….........................

Работа состоит из  1 файл

Мой бизнес план.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

 

Единый социальный налог высчитывается по формуле:

В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы ещё не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому формула будет выглядеть иначе, а именно:

Фонд оплаты труда = З/п + Страховка


Финансовый план

     Финансовый план  ООО «Дионис» состоит на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.

Расчёт первоначальных инвестиций.

Наименование

Сумма (тыс. руб.)

Реклама

500 000

Сырьё

12 346 020

Электроэнергия

240 000

Аренда

1 800 000

Оборудование

1 399 000

Связь

24 000

Организационные  затраты

30 000

Фонд оплаты труда

8 763 000

Итого:

25 102 020

 

То есть, для начала деятельности нам необходима сумма, равная 25 102 020 руб.

 

Чистую прибыль вычисляем по формуле:

Выручка – НДС – себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль от продаж

Прибыль от продаж + (-) операционные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) +(-) внереализационные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) = прибыль до налогообложения.

Прибыль до налогообложения– налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.

Выручка = 177 979 178 руб.

НДС = = 32 036 252 руб.

Сырьё = 12 346 020 руб.

Постоянные издержки = 6 667 200 руб.:

- амортизация = 179 200 руб.;

- МБП = 254 000 руб.;

- ФОТ + Страховка административно-управленческого аппарата = 4 434 000 руб.;

- аренда 1 800 000 руб.

Переменные издержки = 5 990 000 руб.:

- реклама = 500 000 руб.;

- связь = 24 000руб.;

- ФОТ производственного и обслуживающего персонала = 5 226 000 руб.;

- электроэнергия = 240 000 руб.;

- коммунальные платежи = 0.

Валовая прибыль = 177 979 178 – 32 036 252 – 12 346 020 = 133 596 906 руб.

Прибыль от продаж = Валовая прибыль- Постоянные издержки- Переменные издержки=133 596 906  -6 667 200- 5 990 000    = 120 939 706 руб.

В данном случае валовая прибыль будет равна до налоговой прибыли, так как управленческие расходы, операционные и внереализационные доходы или расходы равны 0.

Налог на прибыль (20%) = = 24 187 941 руб.

Чистая прибыль = 120 939 706 – 24 187 941 = 96 751 765 руб.

Отсюда следует, что, чистая прибыль у нас будет составлять 96 751 765 рублей.


План по рискам

В условиях рыночных отношений, при наличии жесткой конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская деятельность невозможна без рисков. Задача, стоящая перед маркетинговой службой предприятия, состоит в том, чтобы в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски. Руководитель после оценки рисков приходит к принятию решений о том, какие риски следует покрывать страхованием в государственных или коммерческих компаниях и страховых фондах и какие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений. Руководитель должен управлять предприятием так, чтобы избегать излишних, непредвиденных рисков.

Далее приводятся все типы рисков, с которыми может столкнуться кафе «Дионис».

Виды рисков

Отрицательное влияние

 

Финансово-экономические риски

1

Неустойчивость  спроса -  неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения      находятся      в      постоянном колебании.

Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем выпускаемой продукции и объем закупаемого сырья.

2

Появление     альтернативного     товара вероятность открытия похожего кафе существует, так как ресторанный бизнес еще только находится на стадии развития.

Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных клиентов.

3

Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг.

Снижение цены – кафе «Дилос» придется снижать цену, чтобы не потерять клиентуру.

4

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли – кафе будет иметь меньше возможностей для расширения.

5

Падение денежных доходов потребителей – сокращение среднего числа посетителей ресторана в день.

Падение продаж – уменьшение прибыли кафе, возрастает опасность убыточности работы предприятия.

6

Рост цен на сырье, Энергоресурсы, водные ресурсы, материалы.

Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения с/с продукции

7

Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – придется тратить время на поиск новых

Сокращение запасов – их нехватка может привести к остановке производства или его сокращения.

8

Недостаток оборотных средств для производства необходимого объема продукции.

Увеличение кредитов, что приводит к дополнительным расходам по их погашению.

Социальные риски

9

Недостаточный уровень зарплаты.

Текучесть кадров, снижение производительности дополнительные расходы на обучение нового персонала.

10

Недостаточная квалификация кадров – трудности с набором подходящего квалифицированного персонала.

Снижение ритмичности, рост брака – отсюда увеличение издержек.

11

Социальная инфраструктура

Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных  условий для работы.

Технические риски

12

Изношенность оборудования – оборудование уже может давать собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился.

Увеличить стоимости проектов и затрат на ремонт.

13

Нестабильность качества сырья.

Уменьшение объемов производства и увеличение расходов материалов из-за неподходящего качества, снижение качества продукции.

14

Недостаточная надежность оборудования.

Увеличение аварийности технологии, что может привести к выходу из строя какого либо  элемента технологического процесса.

15

Отсутствие резерва мощности – у предприятия есть определенный пик посещаемости, больше которого оно будет не в состоянии обслужить.

Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях в случае перегрузки оборудования.

Способы      уменьшения     отрицательных      последствий      от  возникновения вышеперечисленных рисковых ситуаций представлены в таблице:

Виды рисков

Меры преодоления

1

Выход из строя оборудования

Застраховано в страховой компании

2

Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации продукции.

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рисков методом ранжирования, более ответственная работа по сегментации потребителей.

3

Неудачный выход на рынок нового товара (блюда, услуги).

Предварительное проведение пробных продаж, внесение в продукцию изменений, улучшающих ее потребительские качества.

4

Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение ими условий договора.

Более тщательный выбор партнеров (поставщиков) путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера.

5

Противодействие конкурентов: появление альтернативного товара, снижение цен конкурентами.

Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия, планирование контрмер в программе маркетинга предприятия.

6

Циклические изменения в экономике, падение спроса на продукцию, рост налогов, падение денежных доходов потребителей.

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышение уровня ликвидности за счет ускоренной реализации произведенной продукции, сокращение закупок сырья и материалов (только с учетом плана, а не выше него).

7

Изменение цен на сырьевые товары

Тщательное прогнозирование цен в кратко - и среднесрочном плане, заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

8

Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при планировании производства продукции - недостаток оборотных средств.

Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия, более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации продукции, внесение необходимых изменений в планы производства и инвестиционные планы.

 

9

Недовольство работников предприятия.

 

Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии, понимание и использование в процессе управления рестораном мотивации работников, создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия.

10

 

 

Ошибки управленческого персонала.

 

 

Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и эффективная мотивация и стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров, организация контроля.

 

Основная задача руководства кафе по управлению рисками в любом случае сводится к совершенствованию аналитических процессов на предприятии, построению и использованию при подготовке и проведении крупных операций моделей, позволяющих принимать решения на просчитанной и смоделированной многовариантной базе. Руководитель кафе составляет таблицы специфических и характерных для данного вида сделки или данного шага рисков и соответствующей реакции на возникновение рисковой ситуации.


Оценка эффективности проекта.

1. Рентабельность

Рентабельность = чистая прибыль / выручку

= 0,7

2. Рентабельность инвестиций.

Здесь мы находим объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций.

Рентабельность инвестиций = чистая прибыль / первоначальные инвестиции

= 4,8

3. Срок окупаемости.

Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистая прибыль + амортизация

= 0,2

4. Точка безубыточности.

Здесь мы находим объём выручки, при котором предприятие не получает прибыли и не является ущербным.

Точка безубыточности = постоянные издержки / 1 – (переменные издержки / выручка)

= 6 873 402 руб.

5. Запас финансовой устойчивости.

Запас финансовой устойчивости показывает: насколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию.

Запас финансовой устойчивости = ((выручка – точка безубыточности) / выручка) * 100%

* 100% = 96% то есть, выручка может снизиться на 96 %, не причинив значительного ущерба предприятию.

6. Производственный рычаг.

 

Производственный рычаг характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Производственный рычаг = ((выручка – переменные издержки) / (выручка – переменные издержки – постоянные издержки))

= 1,04

7. Чистый приведённый доход.

Чистый приведённый доход = (выручка / (1+ r)к – инвестиционные средства

где: r – средняя норма доходности = 10% от единицы = 0,1;

к – количество лет (в данном случае это 1 год)

- 25 102 020  = 136 697 233 рубля


Список литературы

 

1.      Виноградова М.В., Панина З.И. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса», «Дашков и Ко», Москва, 2007 г.

Информация о работе Бизнес план кафе греческой кухни "Дионис"