Бизнес-план кафе «Натали»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель проекта
Создание кафе быстрого обслуживания: «Натали» в Центральной части города Комсомольска-на-Амуре для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 735.50 Кб (Скачать документ)

 

 

  1. Основные сведения

     Название и адрес организации         Кафе «Натали» г. Комсомольск                                                

                                                              -на-Амуре, Хабаровский край.

Руководитель проекта                      Дадыкина Наталья Леонидовна

Краткое описание проекта              Организация качественного питания 

                                                           Местных жителей и гостей города.

Стоимость проекта                         5 080 000 руб., из них собственных

                                                           средств 4 930 000 руб.

2.Резюме

2.1. Цель проекта

Создание кафе быстрого обслуживания: «Натали» в Центральной части города Комсомольска-на-Амуре для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  уровнем дохода.

2.2. Описание предприятия

     Для финансирования  проекта планируется привлечь  капитальные вложения в размере 5 080 000 руб., в том числе собственные средства – 4 930 000 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков – 150 000 руб.

     Ежегодно наша выручка должна составлять 284769тыс. рублей,  чистая годовая прибыль – 89006 тыс. рублей.

 

3.Анализ отрасли

На сегодняшний день проблема общественного питания  в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро  это ощущается в Ленинском  районе, который является административным, деловым и культурным центром  города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

Существующие на сегодняшний  день в этом районе предприятия общественного  питания можно условно разделить  на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести  рестораны и кафе. Их отличительной  особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится  примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с  высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся  небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще  на два типа:

1. дорогие фирменные  закусочные и бары (например, сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к  крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные  типа пирожковых, которые предлагают  хотя и дешевую, но не всегда  качественную продукцию.

Общей отличительной  чертой является ограниченный ассортимент  выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно  сделать вывод, что действующие  в центре города предприятия общественного  питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта).

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными  потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода.

В силу того, что предприятий  общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

В настоящее время  в г. Комсомольск-на-Амуре эта  отрасль остается неразвитой, и кафе являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.

Данный проект планируется  реализовать без образования  юридического лица для уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности.

 

4. Суть проекта

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 тыс. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Росбанке ” Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; мебель; произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой  профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.

Показатели  эффективности проекта:

Рассчитано для периода:  24 мес.

Ставка дисконтирования:   18 %

 

Срок окупаемости: PBP =  3 мес.

Индекс прибыльности: PI =  1,39

Чистый приведенный  доход: NPV =  240382 $ US

Внутренняя норма рентабельности: IRR =  9999,0 %

Описание  продукта

 

Для упрощения  расчетов предполагаемый ассортимент  сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.

Таблица 1 – Список продуктов

Наименование продукта

Ед. изм.

Цена, тыс. р

 Кофе

чашка

        6,00

 Мороженное

порция

        3,00

 Коктейли

250г

        3,00

 Пирожное

шт.

        1,50

 Бутерброды

шт.

        3,00

 Горячие блюда

порция

        8,00

 Десертные блюда

порция

        4,00

 Спиртные напитки

бутылка

       50,00

 Пиво

бутылка

        5,00

 Окорочка гриль

порция

        9,00

 Салаты

порция

        7,00

 Шампанское

бутылка

       25,00


 

В подготовительный период необходимо выполнить следующий  объем работ:

  1. получить кредит в “Росбанке”;
  2. заключить договор на аренду помещения;
  3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. произвести доделку и дооборудованние помещения;
  5. закупить мебель;
  6. произвести подбор персонала;
  7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и  стоимость этапов отражены в календарном  плане.

 

Таблица 2 – Календарный план

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

Стоимость этапа

($ US)

1.

Оформление кредита

15

01.05.2012

17.05.2012

   

2.

Заключение договора аренды

5

18.05.2012

22.05.2012

   

3.

Покупка кофе-автомата

120

18.05.2012

01.05.2012

29 732

5 057

4.

Покупка оборудования

7

18.05.2012

24.05.2012

25 000

4 252

5.

Покупка мебели

7

18.05.2012

24.05.2012

25 000

4 252

6.

Отделка помещения

15

18.05.2012

02.06.2012

15 000

2 551

7.

Заключение  договоров на поставку сырья

7

26.05.2012

02.06.2012

   

8.

Получение разрешений

7

26.05.2012

02.06.2012

   

9.

Производство

 

03.06.2012

     

 

Длительность 3-го этапа  “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат  покупается с рассрочкой платежа  по следующей схеме:

  1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US
  2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
  3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

 

5.Производственный  план

Прямые издержки

Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции  принята следующая:

  • наименование материала;
  • единицы измерения;
  • расход материала на единицу продукции в физическом измерении;
  • цена за единицу измерения;
  • % потерь материала при производстве.

Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах

 Прямые издержки. Продукт: Кофе

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

2,00


        Всего:   2,00 тыс. руб.

 

 Прямые издержки. Продукт: Мороженое

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

0,40


        Всего:   0,40 тыс. руб.

 

 Прямые издержки. Продукт: Коктейли

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

0,90


        Всего:   0,90 тыс. руб.

 

Прямые издержки. Продукт: Пирожное

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

0,80


        Всего:   0,80 тыс. руб.

 

 Прямые издержки. Продукт: Бутерброды

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

1,20


        Всего:   1,20 тыс. руб.

 

Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

3,20


        Всего:   3,20 тыс. руб.

 

Прямые  издержки. Продукт: Десертные блюда

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Расходные материалы

2,30


        Всего:   2,30 тыс. руб.

 

Прямые  издержки. Продукт: Спиртные напитки

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Спиртные напитки

23,00

Информация о работе Бизнес-план кафе «Натали»