Бизнес-план Кафе "Снежинка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время в Инте нет достойного кафе, куда родители могли бы сводить своих детей. Детское кафе – это то место, куда родители приходят отдохнуть вместе со своими детьми: во время ожидания заказа дети могут принять участие во всевозможных конкурсах, поиграть с другими детьми в подвижные игры под присмотром аниматоров (специалистов индустрии развлечений), потанцевать.

Реализация проекта направлена на создание детского кафе, основной задачей является дарить каждый день детям и их родителям ощущение настоящего праздника.

Работа состоит из  1 файл

кафе снежинка.doc

— 40.00 Кб (Скачать документ)

Этот бизнес-план приводится в качестве примера для  участников тренинга по бизнес-планированию, проведенного в Инте в ноябре 2009 года. Кстати, в числе первых предпринимателей, выигравших конкурс на получение  гранта, были и предприниматели из Инты, с которыми я работал. Поздравляю от души! Так держать!

Резюме

В настоящее  время в Инте нет достойного кафе, куда родители могли бы сводить своих  детей. Детское кафе – это то место, куда родители приходят отдохнуть вместе со своими детьми: во время ожидания заказа дети могут принять участие во всевозможных конкурсах, поиграть с другими детьми в подвижные игры под присмотром аниматоров (специалистов индустрии развлечений), потанцевать.

Реализация проекта  направлена на создание детского кафе, основной задачей является дарить каждый день детям и их родителям ощущение настоящего праздника.

Проект экономически эффективен, поскольку …

Описание инициатора проекта

Инициатор проекта  – предприниматель Иван Васильевич Иванов 1967 года рождения, имеет высшее образование (институт пищевой промышленности) и опыт работы в избранной сфере деятельности в течение 15 лет (повар, кондитер, технолог). Полученное образование и опыт работы способствуют успешной реализации планируемого проекта.

Организационно-правовая форма предприятия, избранная инициатором проекта – индивидуальный предприниматель.

Описание продукции

Проект предполагает производство и реализацию широкого ассортимента блюд. Их можно разделить  по категориям:

  • салаты и легкие закуски;
  • первые блюда;
  • вторые блюда;
  • десерты;
  • напитки (безалкогольные);

Поскольку основными  потребителями являются дети, алкогольные  напитки продаваться не будут.

Особенностью  кафе является необычная сервировка блюд, их украшение. Для каждого блюда  придуманы оригинальное название и  способ украшения. Так, например, овощной салат будет называться “Джунгли”, на веточки зелени, используемые для украшения, будут прикреплены обезьяны и другие животные, вырезанные из различных овощей.

Кроме сервировки, кафе будет привлекательно благодаря  следующим своим особенностям:

  1. использование в качестве фоновой музыки веселых детских песен, звуков природы, классической музыки;
  2. для игр детей будет отведено специальное место; в вечернее время (с 18-00 и до 20-00) в кафе будут работать аниматоры, таким образом родители смогут отдохнуть, наблюдая, как их дети резвятся и играют;
  3. с 20-00 до 22-00 будет организована дискотека для детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Предполагается, что кафе будет работать с 13 до 22 часов. В дневные часы (с 13 до 17) будет  предлагаться бизнес-меню (комплексные обеды, горячие блюда, закуски, салаты, кофе, чай, прохладительные напитки), в вечернее время будет предлагаться основное меню, более дорогое и разнообразное.

Анализ рынка

Рынок подобных заведений города Инты является слабоконкурентным. На нем представлены кафе и рестораны, ориентированные на организацию досуга молодежи и взрослого населения города. В то же время в Инте проживает более 5 тысяч детей, значительная часть которых может стать клиентами детского кафе.

Далеко не все  дети будут посещать кафе, поскольку их родители имеют различные уровни доходов, и не все себе могут это позволить. В связи с этим предполагается, что только 2 тысячи детей станут посетителями детского кафе. Вместе с тем, необходимо учитывать, что ребенок никогда не приходит в кафе один: его всегда сопровождает кто-то один из родителей, а иногда и оба. При этом и ребенок, и взрослые совершают покупки в кафе. Таким образом, ребенок, желая провести время в кафе, приводит туда ещё как минимум одного взрослого посетителя, а объем реализации продукции возрастает в среднем в 3 раза (по сравнению с тем, что заказывают непосредственно для ребенка).

В летние месяцы (с мая по сентябрь) детей отправляют на юг, поэтому в эти месяцы объемы продаж сокращаются на 30%. 35% детей  – посетителей кафе – захотят отпраздновать в нем свой день рождения. В кафе будет действовать правило, что именинник получает от заведения подарок – фирменный торт. Это будет способствовать тому, что родители предпочтут отмечать день рождения своего ребенка именно в нашем кафе. В гости к имениннику приходит обычно 6 семей, то есть от 10 до 15 человек (в среднем 12). Таким образом торт, подаренный имениннику, будет способствовать привлечению в кафе посетителей.

Поскольку дети зачастую бывают непредсказуемы, кафе будет предлагать брать с собой угощения в бесплатной бумажной упаковке с фирменной символикой. Это будет способствовать росту объемов продаж и узнаваемости бренда.

В ходе проведенного нами наблюдения было выявлено, что  суммарная стоимость покупок в кафе, кафетерии, в магазине, предназначенная для ребенка (стоимость ужина, угощений и т.п.) в расчете на 1 ребенка составляет в среднем 100 рублей. При этом дети посещают кафе в среднем от 4 до 6 раз в год. Для расчета возьмем меньшее значение. Таким образом объем рынка (в год) составляет как минимум 4*100*2000*(1+3)=800000*4= 3200 тыс. руб. При этом 2/3 приходится на октябрь-апрель, и 1/3 этой суммы – на май-сентябрь, то есть выручка в октябре-апреле составит 304800 руб в месяц, а в мае-сентябре – 213200 руб.

Ожидается, что  кафе будет работать 6 дней в неделю (понедельник – выходной). Таким  образом средняя дневная выручка  в зимний сезон составит 14000 руб., а в летний сезон – 10000 руб. Предполагается, что торговая наценка составит 100% (т.е. цена готового блюда будет в 2 раза выше стоимости его ингредиентов)

Производственный план

Объем производства определяется возможностями реализации. Предполагается, что блюда будут  производиться на заказ, т.е. в кафе будет достаточное количество полуфабрикатов, из которых будут готовиться заказываемые посетителями блюда. Таким образом в кафе должны постоянно поддерживаться достаточные запасы полуфабрикатов, чтобы кафе не зависело от графика поставок продуктов питания.

Основными поставщиками исходного сырья будут предприниматели, занимающиеся оптовыми поставками продуктов питания и полуфабрикатов – фирмы “Поставкин” и “Морозов”. Закупки у них будут осуществляться ежемесячно, на сумму 35 тыс. руб. в месяц. Напитки и ингредиенты для десертов будут закупаться на оптовых базах г. Сыктывкара и доставляться в грузовых контейнерах по железной дороге. Предполагается, что контейнер с продукцией будет поставляться каждые три месяца. Стоимость заказываемых товаров (с доставкой) составит 500 тыс. руб.

Себестоимость продукции складывается из постоянных и переменных затрат. К постоянным затратам относятся:

  • затраты на аренду помещения;
  • коммунальные платежи;
  • затраты на оплату труда бухгалтера (по совместительству, 5 тыс. руб. в месяц), директора (10 тыс. руб.), аниматора (8400 руб.), официанта и повара (по 8 тыс. руб.).

К переменным затратам будут относиться:

  • затраты на сырьё.

План сбыта

В разрезе по категориям план сбыта (в денежном выражении) будет выглядеть следующим образом:

  • салаты и легкие закуски (15%);
  • первые блюда (15%);
  • вторые блюда (25%);
  • десерты (30%);
  • напитки (безалкогольные) (15%).

Представленная  структура была определена путем  наблюдения за покупательским поведением родителей – посетителей обычных  кафе.

Это – только пример разделов бизнес-плана, необходимых в дальнейшем для определения финансовой эффективности бизнеса. Уже исходя из этих данных можно сделать выводы относительно целесообразности реализации проекта. Разумеется, ничто не вечно под луной, и параметры проекта (цены, затраты, объемы реализации) чувствительны порой даже к мельчайшим изменениям в окружающей среде, поэтому при разработке проекта следует опираться на базовый вариант (наиболее вероятные значения параметров), а для уверенности в жизненности проекта просчитать как минимум один, неблагоприятный вариант развития событий – в этом случае можно предусмотреть возможные “ответы” бизнесмена (например, упадет спрос на 20% – снизим цены на 10%), а также выяснить, от каких параметров проект зависит больше, а от каких – меньше.

Информация о работе Бизнес-план Кафе "Снежинка"