Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по госуд муницип управлению .doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

Полномочия  Казначейства края :

1) осуществляет регистрацию, подтверждение, учет и контроль денежных обязательств получателей бюджетных средств по каждому коду классификации операций сектора государственного управления исходя из условий и сроков оплаты, принимает от получателей бюджетных средств  платежные документы  на осуществление кассового расхода  в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и средств на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.;

2) проверяет  представленные платежные документы на правильность их оформления в соответствии с условиями договоров (контрактов), на соответствие подписей имеющимся образцам подписей в карточке образцов подписей получателя бюджетных средств, на соответствие указанных в них сумм и кодов классификации расходов бюджетов содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

3) производит  проверку расчетов с бюджетом  по налогу на доходы физических  лиц, страховым взносам на обязательное социальное страхование, в том числе взносу по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также контролирует отражение в поле "Назначение платежа" налога на добавленную стоимость;

4) в случае  соответствия представленных документов  перечисленным требованиям Казначейство  края совершает разрешительную  надпись на платежных документах  на перечисление денежных средств  с единого счета бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств;

5) ведет выдачу  наличных денежных средств с  лицевых счетов через учреждения  банка на основании договора, заключенного между Казначейством  края и учреждением банка;

6) в случае  возврата в краевой бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, минуя счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, зачисления платежей по причине невозможности определения их принадлежности главным администратором доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" является Казначейство края. Уточнение (возврат) платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется Казначейством края на основании запросов на выяснение принадлежности платежа, поступивших в министерство финансов края;

7) производит  кассовые выплаты за счет средств  бюджетных учреждений по платежным  поручениям в пределах остатка  средств на лицевом счете бюджетополучателя [4].

Казначейство обеспечивает принцип единства кассы в отношении краевых средств. Все платежи из краевого бюджета осуществляются с единого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю . Наличие казначейской системы позволяет наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения краевого бюджета.

Исполнение бюджета  по доходам осуществляет Федеральное  казначейство (Казначейство России), которое  является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.  Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Cистема Федерального казначейства представлена: Центральным аппаратом Федерального казначейства; Управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ; Территориальными отделениями УФК субъекта РФ.

Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю наделено следующими полномочиями:

1. Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.

2. Ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета;

3. Открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета.

4. Открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

5. Ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета.

6. Ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений.

7. Составляет и представляет  в Министерство финансов РФ  оперативную информацию и отчетность  об исполнении федерального бюджета,  отчетность об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации.

8. Осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета.

9. Осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджета Красноярского края и местных бюджетов.

10. Осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

11. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

12. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов.

           В последние годы в России  реализовывался проект “Модернизация казначейской системы РФ”,  предусматривающий создание и ввод в эксплуатацию системы инженерного обеспечения (СИО) на объектах территориальных органов федерального казначейства и ведомственной транспортной сети (ВТС) Федерального казначейства, были внедрены технологии электронного обмена информацией по СЭД между участниками бюджетного процесса, технологии электронного документооборота для  хранения бухгалтерских регистров и отчетности в органах Федерального казначейства, разработаны и внедрены административные и технологические регламены с целью регламентации функциональной деятельности и стандартизации процедур обслуживания участников бюджетного процесса Федеральным казначейством.

 

3. Анализ исполнения бюджета  за 2009-2011гг.

В течение года и по его завершении центральные и  территориальные финансовые органы проводят аналитическую работу по результатам исполнения бюджета.

Анализ бюджета позволяет: уточнить уровни финансовой самодостаточности  центра и территорий, способы перераспределения  бюджетных средств между уровнями бюджетной системы; определить уровень  устойчивости бюджетов всех уровней  бюджетной системы; вскрыть факторы, влияющие на финансовое положение бюджетной системы и степень их влияния на бюджеты всех уровней власти; выявить направления корректировки бюджетной политики на очередной финансовый год.

Уровень устойчивости территориального бюджета характеризуется объемом средств, которые необходимо иметь в составе бюджета для обеспечения минимальных бюджетных расходов. Объем минимальных бюджетных расходов - это сумма средств, необходимая для обеспечения жизнедеятельности населения территориального образования, предусмотренные бюджетом для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, а именно на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджетном обеспечении и представляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.

Рассчитав и проанализировав  бюджет, можно вскрыть факторы, влияющие на его состояние, и выявить причины  негативных явлений в бюджетном  процессе в интересах оптимального планирования и рационального использования бюджетных средств.

Совместный анализ бюджета  по всем абсолютным и относительным  показателям, по составлению и исполнению бюджета является комплексным анализом бюджета, позволяющим получить наиболее полную и объективную информацию органам власти для принятия решения по корректировке бюджетной политики, формированию доходности бюджета, его исполнению, выявлению резервов в мобилизацию средств на главных программах и их экономном расходовании, усилению мер контроля за рациональным использованием бюджетных средств.

В целях проведения анализа  бюджета и бюджетного процесса используется на практике ряд методов, наиболее простым  из которых является метод сравнения . При использовании данного метода бюджетные показатели отчетного  периода сравниваются с плановыми или с аналогичными показателями за предыдущие периоды (квартал, год), которые называют базовыми. Путем сравнения показателей за определенный период добиваются их сопоставимости методом пересчета с учетом инфляционных процессов в экономике.

Финансовые органы готовит отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей и в установленном порядке представляет годовой отчет об исполнении бюджета в представительные органы власти и в контрольно-счетный орган представительного или законодательного органа власти. После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют отчеты в открытой печати.

В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных  доходов бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет. Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит, но может быть использована по рассмотрению соответствующего органа власти.

Бюджет Красноярского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.

В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволило получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.

Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступило 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.

В целом структура  доходов бюджета края характеризуется  следующим образом (табл.1).

Структура доходов бюджета  города в 2007–2009 годах 

Таблица 1, млн. рублей 

Доходы

2007год

2008год

2009год

Отклонение

Темп роста

Доходы всего, в том  числе

104 996

107 640

116 836

11840

111,2

- налоговые доходы  и неналоговые доходы

80 035

81 958

85 520

5485

106,8

-безвозмездные перечисления

16 518

17 092

21826

5308

132,1

-доходы целевых бюджетных фондов

1

1

1

-

-

-доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

8442

8589

9489

1047

112,4


 

Как видно из приведенной  таблицы, в структуре доходов, поступивших  в бюджет города в 2009 году, произошли  значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней. Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.

За 2009 год на территории Красноярского края поступило в  бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 2).

Динамика поступления  налогов и сборов в разрезе  бюджетов, по состоянию на 01.01.2010

Таблица 2

Наименование налогов  и сборов

Всего консолидированный бюджет РФ

в том числе:

Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09

Федераль-ный бюджет

Консоли-дирован-ный бюджет субъекта

Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов

Поступило всего в бюджетную систему

153 289 2

х

х

х

82%

1. Платежи в государственные внебюджетные фонды

36 453 164

х

х

х

103%

2.Поступило налогов и сборов

116 836 097

21 024 125

95 811 972

27 016 015

77%

в том числе

         

Налог на прибыль

23 836 721

569 104

23 267 617

4 651 510

30%

Налог на доходы физических лиц

48 200 662

х

48 200 662

19 280 261

135%

Налог на добавленную стоимость

5 788 950

5 788 950

х

х

рост в 3,7 раза

Акцизы

6 729 298

19 802

6 709 496

0

113%

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

6 095 589

2 806 898

3 288 691

0

102%

- НДПИ

5 551 871

2 285 029

3 266 842

0

114%

- Водный налог

521 434

521 434

х

х

49%

Налоги на имущество, в т.ч.

11 365 897

х

11 365 897

1 623 800

120%

- Налог на имущество организаций

8 513 896

х

8 513 896

1 623 800

120%

- Земельный налог

1 210 812

х

1 210 812

0

120%

- Транспортный налог

1 221 186

х

1 221 186

1 210 812

122%

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

11 614 396

х

х

х

103%

Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)