Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по госуд муницип управлению .doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

Другая обязательства, принимаемые бюджетными учреждениями, относятся к группе гражданско-правовых. Получатель бюджетных средств обязан принимать бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Важным элементом казначейских технологий исполнения бюджета является лимитирование расходов бюджета. Лимиты бюджетных обязательств – объем прав  на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (и плановом периоде). Лимиты для главных распорядителей бюджетных средств утверждает финансовый орган, для распорядителей и получателей бюджетных средств – вышестоящий распорядитель. Для бюджетного учреждения, являющегося получателем средств бюджета, обязательным документом планирования расходов служит бюджетная смета. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий объемы лимитов бюджетных обязательств, выделенных бюджетному учреждению в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Смета  составляется, утверждается и ведется в порядке, определяемом главным распорядителем бюджетных средств. Принятие бюджетных обязательств осуществляется на основе заключения государственных (муниципальных контрактов), иных договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством (иным правовым актом, соглашением), с целью выполнения бюджетной услуги.

В настоящее время  бюджетные учреждения заключают  государственные (муниципальные) контракты, иные договора с поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размещение государственного (муниципального) заказа осуществляется путем проведения торгов в форме  конкурса, аукциона, в т.ч. путем проведения аукциона в электронной форме,без проведения торгов (запрос котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика, на товарных биржах).

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса и статьей 5 федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ Федеральное казначейство с 2009 года должно вести учет всех бюджетных обязательств получателей, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Второй этап исполнения бюджета - подтверждение денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

С этой целью получатель бюджетных средств представляет в территориальный орган Федерального (Краевого)  казначейства, в котором открыт его лицевой счет,

  1. платежное поручение;
  2. договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
  3. документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета (накладная, акт приемки-передачи, акты выполненных работ);
  4. иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, установленные Правительством РФ и  нормативными правовыми актами Минфина РФ, и подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Третий этап - санкционирование оплаты денежных обязательств. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов органом кассового обслуживания исполнения бюджета, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. При этом оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Процедуры санкционирования расходов всех уровней бюджетов действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденными законами о бюджете.

Казначейство может  отказать в санкционировании принятого  бюджетного обязательства исключительно  в следующих случаях:

  1. при несоответствии  требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;
  2. при несоответствии закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
  3. при несоответствии  утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  4. при блокировке расходов.

Четвертый этап – подтверждение исполнения денежных обязательств. Осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Управление Федерального Казначейства в 2007–2008 годах организовало электронный обмен документами между органами федерального, краевого казначейства и  участниками бюджетного процесса. Это позволило значительно повышает оперативность обмена информацией,продлить сроки приема к исполнению практически всех документов, повысило оперативность синхронизации справочников и сроков доведения информации, увеличило возможности клиента отслеживать все стадии обработки документа и до момента отправки последнего в банк производить его отзыв или замену. Для специалистов казначейства появилась возможность «электронного санкционирования кассовых расходов» путем проверки и подписания электронного реестра, многоступенчатого и одновременного просмотра документов несколькими специалистами, что значительно сократило время текущего контроля.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

 

2.Механизм исполнения  краевого бюджета Красноярского  края

2.1 Органы, осуществляющие  организацию исполнения бюджета и их полномочия

Принятие бюджета  края и контроль за его исполнением  осуществляется Законодательным Собранием  Красноярского края. Исполнение краевого бюджета обеспечивается Правительством края, а организация исполнения краевого бюджета возлагается на финансовый орган края. Исполнение краевого бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Краевой бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового плана устанавливается финансовым органом края.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной  росписи могут быть изменены в  соответствии с решениями руководителя финансового органа края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Участниками бюджетного процесса в Красноярском крае являются: Губернатор края; Законодательное Собрание края; Правительство края; Министерство финансов края; Счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители),получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Законодательное Собрание края обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения данных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении;

б) рассматривает  и утверждает краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного  медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением;

в) рассматривает  и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

г) устанавливает  расходные обязательства Красноярского  края в соответствии с федеральным  законодательством;

д) вводит региональные налоги, устанавливает налоговые  ставки и налоговые льготы по региональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) устанавливает  нормативы отчислений доходов в  местные бюджеты от федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

ж) формирует  и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

з) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Правительство края обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) осуществляет общее руководство деятельностью  органов исполнительной власти края по составлению проекта краевого бюджета, органа управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проекта  бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

б) устанавливает  порядок и сроки составления  и обеспечивает составление проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

в) вносит в Законодательное  Собрание края проекты законов края о краевом бюджете с необходимыми документами и материалами, о  бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

г) устанавливает  порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;

д) устанавливает  расходные обязательства Красноярского  края в соответствии с федеральным  и краевым законодательством;

е) утверждает порядок  ведения реестра расходных обязательств Красноярского края;

ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

з) утверждает порядок  определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти края в качестве главных администраторов  доходов местных бюджетов;

и) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти края, органами управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

к) утверждает генеральные  условия эмиссии и обращения  государственных ценных бумаг;

л) устанавливает  предельные объемы выпуска государственных  ценных бумаг Красноярского края по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом государственного долга Красноярского края, установленным законом края о краевом бюджете;

м) предоставляет  государственные гарантии Красноярского  края;

н) принимает  решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

о) устанавливает  порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых  оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;

п) определяет порядок  списания безнадежной к взысканию  задолженности по неналоговым доходам  краевого бюджета;

Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)