Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по госуд муницип управлению .doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

- повышение деловой  активности;

- организация учета  объектов, находящихся в собственности  муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам;

- мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию;

Совершенствование долговой политики :

- внедрение формализованных  процедур управления долгом, принятия  долговых обязательств, их рефинансирования;

- нормализация процедур  предоставления гарантий;

- снижение и ликвидация  просроченной кредиторской задолженности  бюджетов.

Таким образом , суть "бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования"-  распределение бюджетных средств между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. 
Заключение

В данной работе мы изучили бюджетный процесс, теоретические и законодательных основы и реальной практику функционирования бюджетного механизма . Провели анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также рассмотрели, как составляется, рассматривается, утверждается и исполняется бюджет на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Бюджетный процесс –  регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением .Бюджет Красноярского края это основной финансовый план данного субъекта РФ, утверждаемым Законодательным Собранием края в форме закона. Бюджетный процесс в регионах ,в Красноярском крае в том числе, строится в соответствии Бюджетным Кодексом РФ. В основе его организации лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля, представительные (законодательные органы), органы исполнительной власти. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий. БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению краевого бюджета осуществляются Федеральным казначейством.

Переход российской экономики  на рыночные отношения требует переосмысления роли и места планирования в системе государственного регулирования и управления. Недостаточное научное обеспечение процесса реформирования привело к разрушению системы народнохозяйственного планирования вместо качественного ее изменения и адаптации к рыночным условиям. Исключение централизованного управления повлекло за собой неисполнение государством обязательств по бюджетным ассигнованиям и госзакупкам, сокращение государственного рефинансирования, в результате чего произошло свертывание отечественного производства, рост неплатежей, массовое уклонение от уплаты налогов. Мировой и отечественный опыт управления экономикой демонстрирует гармоничное сочетание механизмов рыночного саморегулирования и государственного регулирования, одним из распространенных методов которого является бюджетирование, ориентированное на результат. В настоящее время в России отсутствуют механизмы обеспечения результативности государственных расходов. Бюджетные средства в основном планируются и распределяются на основе корректировки (индексации) расходов прошлых лет, без четкой привязки к целям и ожидаемым результатам расходования бюджетных средств. Методы программно-целевого планирования (в том числе - разработки и реализации федеральных целевых программ) в значительной степени носят формальный характер. Полномочия и, следовательно, ответственность администраторов бюджетных расходов при формировании и исполнении бюджета остаются ограниченными, отсутствуют институциональные стимулы для повышения эффективности бюджетных расходов и оптимизации бюджетной сети.

 В рамках концепции "управления ресурсами" бюджет формируется путем индексирования существующих расходов по дробным статьям различных типов бюджетной классификации. При соблюдении жестких бюджетных ограничений обеспечивается сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации. Перераспределение средств между статьями и разделами крайне затруднено, а остатки средств на бюджетном счете ликвидируются в конце года, что побуждает администраторов бюджетных расходов любой ценой обеспечить "освоение" выделенных средств. Преобладает внешний контроль, осуществляемый центральными или специализированными ведомствами.

Меры совершенствования  бюджетного процесса могут оказывать  локальный эффект, а могут приводить  к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение  бюджетирования, ориентированного на результат, бесспорными достоинствами  которого являются:

1. Предоставление государством  населению именно тех общественных  благ и услуг, в которых общество  действительно заинтересовано.

2.Бюджетирование по результатам обеспечивает финансирование тех общественных благ и услуг, количество, качество, стоимость, время и место предоставления которых в наибольшей мере отвечает потребностям общества и характеризуется наивысшими показателями социальной эффективности при заданных ресурсных ограничениях. Переход на бюджетирование по результатам позволяет от многих видов расходов, осуществляемых "по инерции", без надлежащего социально-экономического обоснования необходимости этих расходов.

3.Выбор решений производится с учетом приоритетов среднесрочной политики, а не сиюминутных последствий. Усиливается ответственность государственных министерств за конечный результат, под которым имеется в виду не просто предоставление определенного объема услуг или выполнение определенного объема работ, но и направленность на достижение определенных качественных показателей. Повышается обоснованность решений о государственных расходах.

4.Существенно повышается информационная база применяемых правительством бюджетных решений. В частности, благодаря наличию информации о том, как могут повлиять разные уровни финансирования программ на социальную и экономическую эффективность государственных расходов, появляется возможность рационально сокращать расходы, не сокращая программы.

Основным принципом  бюджетной реформы является переход  от управления бюджетными затратами  к управлению результатами,  для этого надо сформировать систему оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти. И только на этой основе подводить итоги, делать выводы и корректировать бюджетную политику по отдельным направлениям.

 В настоящее время складываются благоприятные условия для ускорения бюджетной реформы, целью которой является создание условий и предпосылок для максимально эффективного использования бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики государства путем расширения самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

 

Список используемой литературы

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).

2.Устав Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777

3.Закон красноярского  края о бюджетном процессе  в Красноярском крае от 18 .12.2008 N 7-2617

4.Закон края от 04.12.2008 № 7-2558 «О Краевом бюджете на 2009 год»

5.Приказ Министерства Финансов Красноярского края от 08.12.2006 г. № 137.

6.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 9.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах».

7. Доклад Контрольно-счетной палаты Москвы от 10.03.2010 «О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Российской Федерации».

8. Бюджетная система России. Учебник: под ред. Поляка Г.Б., 2-е издание – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.

10. Евсеенкова З. Финансы. Результаты, проблемы и перспективы реформирования бюджетного процесса в РФ.2006.

11. Илларионова А. Эффективность бюджетной политики России./Вопросы экономики, 2004, №11.

12. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

13.Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования ,ориентированного на результат./ Финансы и кредит,2007 № 30.

14. Матвеева Е.Н., Бармин Д.А. Актуальность внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в Российской Федерации / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. N 22, 2007.

15. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат// Вопросы экономики. №2,2005.

16 .Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. N 249.

17. Официальный сайт Министерства финансов РФ, Интернет-ресурс – http://www.minfin.ru

18. Официальный сайт Федерального казначейства РФ ,Интернет-ресурс – http://www.roskazna.ru

19. Официальный сайт Администрации Красноярского края, Интернет-ресурс – http://www.krskstate.ru


Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)