Экономический анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучения экономических и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.
Анализу подлежат пассажирские и грузовые воздушные перевозки, соотношение их числа к предыдущим годам, масштаб рынка услуг, количество воздушных судов, прибыль компании и рейтинг в списке авиакомпаний РФ.

Содержание

Введение стр 3
История авиакомпании стр 4
Характеристика авиакомпании стр 5
Собственники и руководство
География полетов
Флот авиакомпании
Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период
2006 год стр 6
2007 год стр 7
2008 год стр 9
2009 год стр 11
Заключение стр 14
Источник данных стр 15

Работа состоит из  1 файл

Богданов-Курсовик.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

    В 2007 году была продолжена работа над  оптимизацией маршрутной сети: в нынешних экономических условиях авиакомпания еще больше внимания уделяла международным перевозкам, как более рентабельным и осуществляла четкий мониторинг реакции спроса на действия компании на внутренних нерентабельных маршрутах.  В результате чего были отменены рейсы Владивосток – Норильск – Абакан, Владивосток – Новосибирск – Уфа,  Краснодар– Абакан - Норильск и Москва – Томск.

    Норильск  и Москва - Томск.

    Особое  внимание уделялось развитию чартерных  перевозок из Москвы, Екатеринбурга, Владивостока и Ю. Сахалинска, как наиболее перспективных для использования на них подлежащих постепенному выбытию в рамках программы обновления парка самолетов ТУ 154.

    На  вертолетном парке в 2007 году выполнялась номенклатура работ специального назначения в отраслях экономики: полеты по патрулированию лесов, санитарные полеты, подъем грузов и т.д. За рубежом вертолеты продолжили выполнять работы на территории Папуа - Новая Гвинея, сданные в аренду вертолеты работали в Судане.

    Объем полученных доходов ОАО “Владивосток Авиа” от аэропортовой деятельности в 2007 году составил 565 699 тысяч рублей, увеличился на 16,2 % к уровню 2006 года и составляет 9,22% в общей структуре доходов ОАО «Владивосток Авиа».

    Наименование  показателя     Ед. изм.     Изменение
    2006г.     2007г.     Абс.     Отн.
    А     I     II     III     IV     V
    Общий объем пассажирских отправок на транспортной работе     тыс. чел.     419,98     435,4     15,42     103,67
             Внутренние     тыс. чел.     339,8     342,54     2,74     100,81
             Международные     тыс. чел.     80,2     92,85     12,65     115,77
    Суммарная взлетная масса ВС     тыс. тонн     474,2     463,8     -10,4     97,81

    В целом, по сравнению с 2006 годом, финансовое состояние общества улучшилось.  Объем продаж в 2007 году вырос на 17,94% и составил 6,13 миллиарда рублей.  Чистая прибыль выросла на 9,27 миллиона рублей (+44,43%) и составила 30,132 миллиона рублей

    Объемы  работ аэропортовой деятельности аэропорта  «Владивосток» 
 

        2008 год

    2008 год для Авиакомпаний стал  годом испытаний. Помимо существующих  проблем с модернизацией парка  ВС, кадровым дефицитом, обеспечением  безопасности полетов, «захватом» российского рынка иностранными авиакомпаниями, серьезным ударом стал неконтролируемый рост Авиа ГСМ (в течение года стоимость Авиа ГСМ  увеличивалась до 29 032 руб./т без НДС или на 98,62% от стоимости за аналогичный период 2007г.).

    В результате, к окончанию «высокого  сезона» ушли с рынка следующие  российские авиакомпании: «Авиапрад», «Интеравиа», «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Омские авиалинии», «Дальавиа». В результате на  начало 2009 года в реестре Росавиации зарегистрировано 167 авиакомпаний (-4,6% к 2008 году). 

    Высокие темпы роста пассажиропотока  ГА в 2007 г., а вместе с ним и оптимистичные  прогнозы по развитию отрасли, в 2008 году заметно ослабли под воздействием финансового кризиса, который вызвал снижение спроса на авиационные перевозки в 4 кв. 2008г. – 1 кв. 2009. Прогнозы сменились на пессимистические, для авиакомпаний наступили тяжелые времена. Причин этому несколько:

    Во-первых,  резкое повышение удельной составляющей цены авиатоплива в себестоимости авиаперевозок привело к ухудшению финансового положения авиакомпаний. Сбои в обеспечении топливом в аэропортах привели к задержкам в отправке нескольких тысяч пассажиров.

       Во-вторых, проблемная ситуация с авиакомпаниями альянса Air Union, рядом других авиакомпаний спровоцировала крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к авиаперевозчикам. Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий. Предупреждения от руководства аэропортов об остановке рейсов сегодня становятся стандартной практикой рынка, а это ставит под угрозу стабильность авиаперевозок.

    В-третьих, сложившаяся ситуация на финансовых рынках практически полностью лишила предприятия отрасли кредитных  ресурсов. Авиаперевозки во всем мире являются капиталоемкой отраслью и, в значительной степени, зависят  от заемного финансирования. Проводимая ведущими авиакомпаниями страны модернизация парка воздушных судов требовала от них дополнительных ресурсов, которые привлекались в виде банковских кредитов, облигационных займов и других инструментов. Возможности рефинансирования облигационных займов и банковских кредитов на сегодня у авиакомпаний нет, вывод таких средств из текущей производственной деятельности авиакомпаний невозможен. Финансовая ситуация в компаниях сложная. Кризис взаимных неплатежей катастрофически нарастает и здесь необходимо отметить одну деталь. Высокий спрос на авиаперевозки в последние годы, прирост в объеме 18-20% создали некую иллюзию, что это будет продолжаться бесконечно долго. Многие предприятия попали в ловушку, когда желание развиваться в условиях растущего рынка привело к проведению рискованной политики существенного роста заимствований финансовых ресурсов в кредитных учреждениях. В результате произошло опасное, несбалансированное сочетание заемных и собственных средств 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В 2008 году ОАО «Владивосток Авиа» открыла новых 10 внутренних маршрутов, а также с 12 сентября стала осуществлять полеты на маршрутах «Дальавиа». что существенно увеличило пассажирооборот на ВВЛ и позволило подняться в рейтинге с 9 на 6 место, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 28,47%. 

    Владивосток Авиа     Пассажирооборот, тыс. пасс. км     Перевезено  пассажиров, чел.
    2007г.     2008г.     2007г.     2008г.
      1 764 295       2 244 399       476 120       611 649
 

    Так как в 2008 году приоритет был отдан  развитию регулярной маршрутной сети, темпы роста пассажирооборота на МВЛ составили 2,3%, что отразилось на положении авиакомпании в рейтинге по объему пассажирских перевозок на международных линиях – минус 2 позиции 
 

    В течение 2008 года авиакомпания работала в условиях неконтролируемого роста Авиа ГСМ и финансового кризиса, которые сказались на финансовом результате работы: по итогам года чистый убыток составил 432 698 тыс. руб. Несмотря на отрицательный результат, итоги работы за 2008 год можно оценить как положительные: компания в полном объеме выполнила свои обязательства не только перед пассажирами, поставщиками, кредитными учреждениями, но и помогла снять социальное напряжение, взяв на себя, после банкротства «Дальавиа», перевозку пассажиров этой компании  в/из г. Хабаровска.

    Также в течение года авиакомпания продолжила реализовывать стратегию развития предприятия в части обновления парка ВС: в 2008 году в авиакомпанию поступили два самолета ТУ-204-300, взятые в финансовый лизинг на 15 лет и три самолета А-320, взятые в операционный лизинг на 6-7 лет. А в условиях неконтролируемого роста Авиа ГСМ модернизация парка стала наиболее актуальной: приобретение новых ВС, несмотря на расширении географии маршрутов, позволила снизить налет на топливозатратных  ТУ-154М на 5 027 часов (-34,88%).  

    Прибытие  новых воздушных судов позволило  в 2008 году выйти на новые рынки: 30 апреля открыт регулярный рейс в Европу Москва – Хан, с июня начали осуществляться регулярные рейсы Москва – Екатеринбург, Москва – Новокузнецк, Ю. Сахалинск – Хабаровск – С. Петербург, с июля  Владивосток – Комсомольск-на-Амуре – Москва, Владивосток – П. Камчатский – Анкоридж,  с августа П. Камчатский – Хабаровск – Екатеринбург – Краснодар, а с 12 сентября регулярные и международные рейсы стали осуществляться с аэропорта в г. Хабаровске.

    Особое  внимание в 2008 году уделялось повышению  качества услуг и уровня авиационной  безопасности: в 2008 году авиакомпания «Владивосток Авиа» успешно прошла процедуру аудиторской проверки на соответствие стандартам IOSA (IATA Operational Safety Audit), а также в конце мая 2008г. авиакомпания получила сертификат EASA Part.145  на право проводить техобслуживание до «С» чека, замену агрегатов, устранение дефектов на самолетах Airbus семейства А-318, А-319, А-320, А-321. 
 
 

    В 2008 году значительно увеличились провозные емкости: в рамках модернизации парка ВС, проводимой авиакомпанией, во Владивосток прибыли три самолета А-320, взятые в операционный лизинг на 6-7 лет и два ТУ-204-300, взятые в финансовый лизинг на 15 лет.  

    «Владивосток Авиа» в своем развитии не только не отстает от развития рынка авиаперевозок, а по некоторым показателям даже опережает его:

    За 2008 года на парке авиакомпании перевезено 892 798 пассажиров, что выше уровня  2007 года на 15,1%. Объем грузовых перевозок  составил 8,24 тысячи тонн, что на 21,8% больше уровня 2007г.

    Пассажирооборот за 2008 год составил 2 943 млн. пкм., что  выше уровня 2007 года на 20,3 %.

    Тоннокилометраж за 2008 год составил 297,3 млн. ткм., что  выше уровня 2007 года на 20,7%.

    Коэффициент занятости пассажирских кресел за 2008 год составил 71,29%, уменьшившись по сравнению с 2007 годом на 0,66 процентных пункта. Коммерческая загрузка в 2008 году составила 71,06%, уменьшилась по сравнению с 2007г. на 2,39 процентных пункта.

    Увеличение  объемных показателей связано как с расширением географии маршрутов, так и с выходом на рынок г. Хабаровска с 12 сентября 2008г. 
 

    2009 год 

    По  данным Международной ассоциации воздушного транспорта 2009 год стал самым плохим для мирового рынка авиаперевозок  за последние 65 лет. По сравнению с предыдущим годом спрос на пассажирские авиаперевозки упал на 3,5%, на грузовые — на 10,1%. Падение спроса на пассажирские авиаперевозки в 2009 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке составило 5,6%, в Европе — 5%, в Африке — 6,8%. Тем не менее в странах Ближнего Востока спрос вырос на 11,2%, в Латинской Америке — на 0,3%. Впрочем, несмотря неутешительные итоговые результаты, мировая авиаиндустрия все же показала рост к концу года: в декабре мировой рост пассажирских перевозок составил 4,5% по сравнению с декабрем годом ранее, грузовых — 24,4%. "С точки зрения спроса 2009 год войдет в историю как худший год в индустрии. «Мы безвозвратно потеряли два с половиной года роста на рынке гражданских авиаперевозок и три с половиной года роста в грузовых перевозках",— отмечает гендиректор IATA Джованни Бизиньяни, добавляя, однако, что "худшее уже позади". 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для авиационной отрасли России был совсем непростым, влияние глобального кризиса чувствовалось в нем по-прежнему остро Предприятия гражданской авиации перевезли 45,1 млн пассажиров — на 9,4%, или на 4,7 млн пассажиров, меньше, чем в прошлом году. Несмотря на избыток провозных мощностей, возникший из-за кризиса, в 2009 году на 0,3 процентного пункта вырос показатель занятости пассажирских кресел — с 74% в 2008 году до 74,3%. Авиаперевозки грузов и почты в прошлом году упали на 8,6%, до 712,2 тыс. тонн, коммерческая загрузка транспортных самолетов выросла на 1,8 процентного пункта — с 62,8 до 64,6%.

    На  фоне всеобщих негативных тенденций и банкротств ряда авиакомпаний в мировой и российской гражданской авиации «Владивосток Авиа» смогла переломить существующий отрицательный тренд отрасли и продолжить свое развитие. Авиакомпания смогла увеличить в среднем на 20% свои основные производственно-экономические показатели.

Это стало  возможным, благодаря грамотно выстроенной  стратегии развития, освоению новых  рынков, эксплуатации воздушных судов  с повышенной топливной эффективностью. Уровень доходов авиакомпании от всех видов деятельности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 15,1%.  

    Минувший  год также стал особенно знаменателен тем, что "Владивосток Авиа" перевезла  более миллиона пассажиров, в числе  которых 28 тысяч человек, перевезенных в рамках государственной программы субсидированных авиаперевозок для жителей Дальнего Востока. Эта мера правительства РФ отчасти помогла бизнесу в сложное время. 
 

      
 
 
 
 
 
 

    За 12 месяцев 2009 года на воздушных судах "Владивосток Авиа" было перевезено 1 084 020 человек, что на 21,4% больше, чем в 2008 году. При этом на внутренних авиалиниях рост составил 22,2%, а на международных - 19,8%. Коэффициент занятости кресел вырос на 11,4 пунктов – до 76,9%  
 
 
 
 
 
 

    Эксплуатационный  пассажирооборот вырос на 31,7% и  составил 3 млрд. 875 млн. 63 тыс. пассажиро-километров. Количество перевезенных грузов возросло на 19,5 %. По эксплуатационным тонно-километрам авиапредприятие увеличило свои показатели по отношению к прошлому году на 31 %, что составило 389 млн. 663 тыс. тонно-километров. В целом, рост экономических показателей и жесткая финансовая дисциплина привели к тому, что компании удалось получить по итогам года чистую прибыль и сохранить место в десятке крупнейших авиаперевозчиков страны.

Информация о работе Экономический анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009 годы