Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:16, отчет по практике

Описание

Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Содержание

1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист» 3
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист». 3
1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист» 12
1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист» 13
1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист» 15
1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист» 18
Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист» 18
Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист» 21
Выводы 24
Литература 25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.98 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение 

1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист» 3

1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист». 3

1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист» 12

    1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист» 13

    1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист» 15

1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист» 18

    Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист» 18

    Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист» 21

    Выводы 24

    Литература 25

 

    1. Экономический  анализ деятельности  отеля

    1. Общая характеристика отеля
 

     Мини-отель  расположен по адресу:Основной деятельностью комплекса является педоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Номерной фонд/мест: 351/707.

     К услугам отдыхающих предоставляется 2 ресторана (на 300 и 100 чел.), бар, 2 кинозала (на 200 и 150 чел.), тренажерный зал, солярий, бильярд, салон красоты, сауна, камера хранения. Услуги питания: 2 ресторана, бар, буфет.

     Кроме основных услуг гостинниченый комплекс предлагает ряд дополнительных услуг: баня-сауна; бильярд; игровые автоматы; парикмахерская; тренажерный зал; солярий; настольный теннис.

     Гостиница “Турист” расположена рядом с Мамаевым Курганом – памятником арихитектуры, появященным победе в Саталинграской битве и в Великой отречественной войне, на берегу Волги, в 5 км от железнодорожного вокзала.

     Кроме того, как место раположения гостиничного комплекса, Центральный район является одним из наиболее развитых районов города, с богатми историческими и культурными традициями, с обширной сетью предприятий торговли, бытового обслуживания населения и транспортных коммуникаций.

     Сохранившиеся памятники истории и культуры, здания еще царицынской постройки, в сочетании с монументальными  строениями послевоенных лет и современными зданиями последнего времени придают  особое своеобразие облику района. Являясь одним из основных градообразующих  центров Волгограда, район продолжает развиваться.

     У гостей отеля есть богатый выбор  мест, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и  отдохнуть в уютной и теплой атмосфере двухкомнатных люксов, полулюксов, одноместных, двухместных и трехместных номеров. В номерах имеются телефон, балкон, совмещенный санузел с ванной или душем, некоторые номера оснащены телевизором и холодильником. Имеются номера туркласса с удобствами на блок.

     Рестораны отеля славятся прекрасной кухней и  высоким уровнем обслуживания. Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.

     Отличный  сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают прибывание в Гостиничном комплексе максимально приятным. На территории гостиницы имеется также охраняемая бесплатная автостоянка.

     В гостинице производится система  расчета по кредитным карточкам  VISA, Master Card, American Express, Diners Club.

      Структура управления гостиничного комплекса  «Турист» представляет собой линейно-функциональную структуру управления (см. рис. № 1)

        
 
 
 
 
 
 
 
 

 Рис. 1 Организационная структура управления гостиницей «Турист»

      Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся  возможности и ресурсы. Оперативные  решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную  управленческую иерархию. Ответственность  за принятие общих управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными  звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую  цель – удовлетворение потребностей клиентов.

      Подразделения могут быть ориентированны на производство продукции, например, кухня или прачечная, предоставление услуг, например, ресторан или служба горничных, либо на информационное обслуживание, например, служба портье, служба бронирования и т.п.

      В высшеее управленченское звено входят владельцы гостиницы, генеральный директор.

      Общие решения стратегического характера  принимаются владельцами предприятия  и генеральным директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет  питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.

      Генеральный директор является посредником между  владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и  гостями, с другой. Принципиально  эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных  задач, определяемых владельцами, в  конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.

      Высшее  руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь и т.п. Часть этих вопросов может быть передана на решение  нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и  он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.

      Далее, если мы будем двигаться вниз по административной лестнице, мы увидим руководителей структурных подразделений, которые обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

       Ядром административной службы является Фронт Деск (стойка портье). Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются:

  • регистрация гостей  и  распределение  номеров;
  • ведение реестра состояния номеров, хранение ключей;
  • оформление  выездов, ведение счета гостя, координация работы горничных;
  • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 

    Неотъемлемой  частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как  по телефону, так и по факсу.

      Гостиничный комплекс «Турист» входит в российскую электронную систему бронирования номеров. Эта система бронирования войдет одним пакетом в международные  компьютерные сети, такие как “Амадеус”, “Сэйбр”, “Уорлж Спан”. Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать  всей  возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко  планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять  постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.  

      Бухгалтерия

  • документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
  • организация контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.
  • обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов. Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

      Обязанности работников, занятых в отделе продаж и маркетинга можно подразделить на 4 группы:

  • Основная цель отдела маркетинга заключается в продаже продукции и услуг гостиницы.
  • Продажа, услуги по организации конференций и бизнес семинаров.
  • Реклама.
  • Связь с общественностью.

      В этой связи, маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе,  маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться.  Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях гостей административная служба помимо уведомления того подразделения, которое способно удовлетворить эту потребность ставит в известность и отдел маркетинга. Как часть маркетинговой политики является почтовая рассылка ранее остановившимся в отеле гостям поздравительных открыток  с различными праздниками: Новым годом, 8 марта,  Рождеством, Пасхой.  Реклама, бюджет которой определяется владельцем комплекса,  появляется в газетах и журналах. Связь с общественностью подразумевает процесс предоставления возможным гостям привлекательной информации о работе гостиницы. В обязанности этого отдела входит:  разработка и принятие макетов проспектов и других рекламно-информационных изданий, представление отеля и его услуг будущим гостям,  связь со средствами массовой информации, организация пресс-конференций. 

      Таким образом, отдел маркетинга представляет собой некий аналитический центр, который аккумулирует различного рода информацию и на ее основе  строит  стратегию продаж.

      Информационный  отдел состоит из систем, разделённых на несколько модулей:

  1. Модуль менеджера. Можно назвать системой поддержки  управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенное время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров.
  2. Модуль административной службы. Это центральная система, которая аккумулирует данные о техническом состоянии  номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля. Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории  для  выявления  постоянных клиентов. Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета  гостя,  где  отражаются не только затраты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.
  3. Модуль отдела резервирования. Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров.
  4. Модуль подразделения питания. Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она касается пополнения склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал попадают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала.
  5. Модуль отдела горничных. Используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования.  Каждому номеру присваивается статус либо “свободно” либо “ занято” в общем случае.

Информация о работе Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»