Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:16, отчет по практике

Описание

Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Содержание

1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист» 3
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист». 3
1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист» 12
1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист» 13
1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист» 15
1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист» 18
Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист» 18
Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист» 21
Выводы 24
Литература 25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.98 Кб (Скачать документ)

      Источник: www.dosug-volgograd.ru/

      Как видно из таблицы на рынке г. Волгограда наблюдантся значительный разброс цен, т.е. гостиницы не являются равноценными конкурентами, т.к. предоставляют разный уровень сервиса, находятся в разных районах города, ориентированы на разные целевые сегменты. Гостицу «Турист» можно отнести к гостиницам средним по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели онкуретоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города в близи от очень дорогих гостиниц.

      Таким образом, гостиничный комплекс «  Турист» Несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города, набережная), современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы в настоящее время гостиница «Турист» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет положительную тенденцию к росту среди гостиниц своей группы, т.к. многие туроператоры Круиз", "Волгоградтур", "Интеркурортсервис", "Интуравто", "Пилигрим-Тур", "Пилигрим-Тур", "Профинтур" за последнее время все больше туров для иногородних туристов проводят в Волгограде с проживанием в гостиничном комплексе « Турист».

 

      

    1. Анализ  внутренней среды ООО ТК «Турист»

Анализ  доходов предприятия  ООО ТК «Турист»

 

      Анализ  внутренней среды основан, прежде всего, на анализе хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характреистикой хозяйтсвенной детельности является динамика доходов предприяти. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Турист»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конфенц-холла, прибыль ресторана, закусочной, кулинарии, магазина-бара, кафе, парикмахерской).

      Из  таблицы 3 видно, что в структуре  источноков доходов основую чать 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем рестораны приносят более 30 % доходов. Доходы от основного вида деятельности составляеют 33,87 % и от дополнительных услуг – 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного пртания является перспективным направление деятельноси, т.к. оно позаолит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Волгоград» 
 
 
 

 

      

Таблица 3

      Объем реализации производимых услуг гостиничного комплекса «Турист», тыс. руб.

Услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2003 г. Структура, %
1 . Доход от осн. деятельности 691,66 731,68 962,14 1059,87 971,46 1035,51 1123,21 1344,63 1285,87 1411,58 1084,61 1052,18 12754,392 33,87
2. Бытовые услуги 37,4 44,7 54 50,1 84,4 80,7 73,2 80,7 69,6 88,9 65,6 59 788,3 2,09
в т.ч.                           0,00
Продажа на этажах 35,1 40,5 50,1 45,1 54,8 49,2 57,2 64,1 58,2 78,8 59,9 53,8 646,8 1,72
Камера  хранения 0,7 0,6 0,5 0,5 1,6 1,7 1,1 1,3 1,6 2,2 0,9 0,7 13,4 0,04
Стирка  белья 0,9 2,5 1,9 2,5 25,8 27,5 12,7 13,1 7,2 5,4 4,6 3 107,1 0,28
Ремонт  одежды 0,7 1,1 1,5 2 2,2 2,3 2,2 2,2 2,6 2,5 0,2 1,5 21 0,06
3. Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса 182,24 259,27 230,27 345,02 365,48 448,68 507,62 557,22 557,04 639,82 448,75 441,40 4982,82 13,23
Баня-сауна 30,6 31,672 34,152 39,512 35,576 33,908 37,772 44,884 44,64 49,84 41,144 44,276 467,976 1,24
Солярий 31,3 55,5 40,9 74,6 88,8 114,1 127 141 144,2 168,6 114,1 111,1 1211,2 3,22
Бильярд 34,43 61,05 44,99 82,06 97,68 125,51 139,7 155,1 158,62 185,46 125,51 122,21 1332,32 3,54
Автостоянка 9,12 9,72 11,6 13 10,2 11,68 14,28 14,4 12,92 13,68 10,56 10,32 141,48 0,38
Игроваые автоматы 22,8 24,3 29 32,5 25,5 29,2 35,7 36 32,3 34,2 26,4 25,8 353,7 0,94
Парикмахерская 18,24 19,44 23,2 26 20,4 23,36 28,56 28,8 25,84 27,36 21,12 20,64 282,96 0,75
Тренажерный зал 27,544 48,84 35,992 65,648 78,144 100,408 111,76 124,08 126,896 148,36 100,40 97,76 1065,856 2,83
Настольный  теннис 8,208 8,748 10,44 11,7 9,18 10,512 12,852 12,96 11,628 12,312 9,504 9,288 127,332 0,34
4. Служба общественного питания 1298,3 1329 1465,8 1640,3 1454,1 1368,2 1521,1 1840,6 1793,7 2001 1642,1 1773,8 19128 50,80
2 Ресторана 765 791,8 853,8 987,8 889,4 847,7 944,3 1 122,1 1 116,0 1 246,0 1 028,6 1 106,9 11699,4 31,07
Бар 361 363,9 422,9 436,9 341,9 304,5 372 464,9 428,8 475,9 380,7 442 4795,4 12,74
Буфет 172,3 173,3 189,1 215,6 222,8 216 204,8 253,6 248,9 279,1 232,8 224,9 2633,2 6,99
Итого по комплексу 1517,9 1633,0 1750,1 2035,4 1904,0 1897,6 2101,9 2478,5 2420,3 2729,7 2156,4 2274,2 37653,5 100,00
 
 

 

      

Анализ  объема реализации услуг  ООО ТК «Турист»

 

Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы « Турист» за 2003 год. 

      Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле  года. В конце и в начале года наблюдантся некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного притания и проведени празников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

      Анализ  динами дополнительных доходов показал, что прик увеличения доходов от таких направлений как бильярд, солярий, тринажерный зал приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Волгограде заканчивается теплый период и сфера досуга пермещается в помещения.  

Рис. 3 Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница « Турист» за 2003 год. 

      В целях повышения доходов и  привлечения новых клиентов, гостиницей «Турист» проводится широкая рекламная деятельность, котрая подразделяется на внутреннюю и наружную.

      Наружная  реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с  помощью телефонных справочников и  журналов. Информация о гостинице «Турист» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

      Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей « Турист» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе.  Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

      Гостиницей  «Турист» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.

 

      

Выводы

 

      В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы. Гостиница  «Турист» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

      Рсположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Волгограда повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостницами аналогичного уровня обслуживания и цен.

      Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

      Еще одним перспективным и успешно  развивающимся направлением гостиницы  является ресторанный бизнес, который  приноси более 1/3 части всех доходов.

      В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные  акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

      В целом деятельность предприятия  можно счтать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономичекой ситуации в стране, от уровня доходов населения и от стпени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гстичнего бизенса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)

Литература

 
  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации";
  2. Закон Волгоградской области от 27 декабря 1999 г. N 358-ОД "О туристской деятельности на территории Волгоградской области";
  3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";
  4. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
  5. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"
  6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак,  В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 398с.
  7. Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 5 – с.80.
  8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 1999.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3)
  9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
  10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  11. Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 7. – Волгоград: Издательство ВКПК, 2000. – 48 с.
  12. Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
  14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
  15. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  16. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
  17. Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 197 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990
  19. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 19984 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).
  20. Маркетинг / А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  21. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.
  22. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995.-176с.
  23. www.dosug-volgograd.ru/ Данные о гостиницах г. В

Информация о работе Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»