Экономический анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучения экономических и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.
Анализу подлежат пассажирские и грузовые воздушные перевозки, соотношение их числа к предыдущим годам, масштаб рынка услуг, количество воздушных судов, прибыль компании и рейтинг в списке авиакомпаний РФ.

Содержание

Введение стр 3
История авиакомпании стр 4
Характеристика авиакомпании стр 5
Собственники и руководство
География полетов
Флот авиакомпании
Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период
2006 год стр 6
2007 год стр 7
2008 год стр 9
2009 год стр 11
Заключение стр 14
Источник данных стр 15

Работа состоит из  1 файл

Богданов-Курсовик.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

(Минтранс  России)

Федеральное агентство воздушного транспорта

(Росавиация)

ФГОУ  ВПО «Санкт-Петербургский государственный  университет гражданской авиации» 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Экономика Воздушного Транспорта

На тему: “Экономический анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009 годы” 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 3 курса ФАМ 674 гр.

Гагарин Алексей

Проверил: Богданов А.Е 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

    1. Введение                                                                        стр 3
    2. История авиакомпании                                                 стр 4
    3. Характеристика авиакомпании                                    стр 5

                Собственники и руководство

       География полетов

            Флот авиакомпании

    1. Обзор деятельности и показателей компании в анализируемый период

      2006 год                                                              стр 6

      2007 год                                                              стр 7

      2008 год                                                              стр 9

      2009 год                                                              стр 11

    1.      Заключение                                                                   стр 14
    2. Источник данных                                                         стр 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. Введение 

    Целью курсовой работы является изучения экономических  и финансовых показателей и анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» в период с 2006 по 2009 годы.

    Анализу подлежат пассажирские и грузовые воздушные перевозки, соотношение их числа к предыдущим годам,  масштаб рынка услуг, количество воздушных судов,  прибыль компании и рейтинг в списке авиакомпаний РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II. История авиакомпании

    «Владивосток  Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой

    В послевоенные годы начинается широкое  применение самолетов Ан-2 на авиахимработах. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8

    С 1994 года предприятие преобразовано  в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный  пассажирский самолёт Ту-154М..

    «Владивосток  Авиа» занимается выполнением авиаперевозок  пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также  аэропортовой деятельностью. В собственности компании находится аэропорт Владивостока «Кневичи».

    На  сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Ту-154М, Як-40, Ан-24, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ка-32 и Ми-8 всех модификаций.

    Доля  ОАО «Владивосток Авиа» на рынке  авиаперевозок РФ по пассажирообороту, начиная с момента образования, увеличилась в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной  ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

    «Владивосток  Авиа» стала первым в России эксплуатантом  самолетов Ту-204-300 — новых дальнемагистральных  лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа.

    Использование Ту-204-300 позволило «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для осуществления рейсов без промежуточных посадок для дозаправки.

    Кроме этого, «Владивосток Авиа» заключила соглашение о лизинге 6 самолетов Airbus A320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией Ту-154.

    В 2009 году «Владивосток Авиа» начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-300. В октябре поступил второй самолет. 
 
 
 

    III Характеристика авиакомпании

    Собственники  и руководство

    52,2 % акций компании принадлежит  государству. Остальная часть  находится в собственности у  частных акционеров. Крупнейшие из них:

  • Группа компаний Альянс — 16,83 %
  • «Дальневосточная акционерная страховая компания» — 12,5 %
  • «Аэро-груз» — 5,9 %
 

    География полетов 

    Россия

    Абакан, Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Москва

    Кемерово, Кавалерово, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Красноярск, Магадан

    Санкт-Петербург, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Якутск

    Азия

    Баку, Вьетнам, Ханой, Пекин, Тяньцзинь, Харбин, Бангкок, Пусан, Сеул, Токио

    Чартерные рейсы

    Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Анталья

    Флот  авиакомпании 

    В парке авиакомпании 24 пассажирских самолёта:

  • 5 Ту-154М
  • 6 Ту-204-300
  • 5 Як-40
  • 5 Airbus A320
  • 3 Airbus A330-300

    Также имеется 18 вертолётов:

  • 7 Ка-32
  • 11 Ми-8

    IV. Обзор деятельности и показателей компании в                              анализируемый    период

        2006 год

    В 2006 году гражданская авиация перевезла 38,01 миллионов пассажиров, пассажирооборот к уровню прошлого года вырос на 9,5%, объем перевозок пассажиров на 8,3%, пассажирооборот составил 93 907 млн. пкм (на 9,5 % больше уровня 2005 г.), грузооборот 2 927 млн. ткм (на 3,4 % больше уровня 2005 г.). В 2006 перевезено грузов на 1,8% или на 11,34 тысяч тонн больше, чем в 2005 году   Рост отмечен как на внутренних авиалиниях (8,1%), в том числе местных (3,5%), так и на международных (8,7%). Основная доля авиационного рынка приходилась на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. Пять авиакомпаний ОАО «Аэрофлот», ОАО «Сибирь», ОАО «Трансаэро», ГТК «Россия» и ОАО «Красноярские авиалинии»  выполняли 50% от всего объема авиаперевозок, 76% выполнялось 15-ю авиакомпаниями, в число которых входила   ОАО «Владивосток Авиа».

    2006 год стал годом закрепления  достигнутых позиций на рынке.  По итогам рейтинга, ОАО «Владивосток  Авиа» удалось удержать, а по  некоторым позициям и улучшить  результат по сравнению с прошлым  годом.

    Так, например по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях. «Владивосток Авиа» заняла 10 место предоставив свою услугу 468 155 пассажирам на внутренних перевозках и 16 место на международных перевозках с 174 593 пассажирами, сохранив за собой место в первой десятке и перевезя всего 642 748 пассажиров

    Доля  ОАО «Владивосток Авиа» на рынке  авиаперевозок РФ по пассажирообороту начиная с момента образования  выросла с 0,35% до 2,23% и увеличилась 6,4 раза.

    Авиационный парк ОАО “Владивосток Авиа” на конец 2006 года состоял из 39 воздушных судов советского и российского производства

    Улучшение качественных и количественных показателей  основано на поэтапной реализации стратегии  развития авиакомпании. Ключевым моментом данной стратегии являлась программа модернизации парка воздушных судов. Благодаря эксплуатации четырех ТУ-204-300 в отчетном году удалось снизить удельные затраты на авиаГСМ, выйти и закрепиться на новых рынках: беспосадочные полеты по маршрутам Владивосток – Москва, Владивосток – Санкт-Петербург, Владивосток-Екатеринбург, улучшить качество оказываемых услуг.В 2006 г. «Владивосток Авиа» сохранила на прежнем уровне географию своих маршрутов и открыла новые по направлениям Владивосток-Пекин, Москва-Сочи, Москва-Иркутск.  Благодаря разрешению регулярных полетов через Сеул в Тайланд и Сингапур компания получила  5 степень свободы по классификации ICAO, что значительно расширило международный рынок ОАО Владивосток Авиа» и его присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе.  
 
 

    В русле государственных задач  в 2006 году во «Владивосток Авиа» началась работа по разделению авиабизнеса на авиакомпанию и аэропортовую деятельность

    В целом 2006 год можно назвать стабилизационным как для авиакомпании так и для всей отрасли в целом.

    ОАО «Владивосток Авиа»  продолжило проводить активную инвестиционную политику, направленную на расширение деятельности, модернизацию существующего оборудования, замену морально устаревшего и вышедшего из строя оборудования. Всего в 2006 году было вложено во внеоборотные активы 213 181 тысяч рублей. Инвестиции осуществлялись за счет собственных и заемных средств.

    Основным  инвестиционными проектами общества в течение 2006 года являлись : Приобретение в операционный лизинг самолетов  А-320, проект реконструкции аэровокзала  внутренних воздушных линий аэропорта «Владивосток» с полной заменой всего технологического оборудования.

    В целом, по сравнению с 2005 годом, финансовое состояние общества улучшилось. Объем  продаж в 2006 году вырос на 22,3% и составил 5,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль  выросла на 4,083 миллиона рублей (+24,3%) и составила 20,863 миллиона рублей

    Коэффициент текущей ликвидности в 2006г. составил 1,39, что большее 2005 г. на  +0,14.

        2007 год

    Основные  положительные тенденции продолжились в отчетном 2007 году. Рынок авиаперевозок  в среднем вырос на 14 %, количество игроков на нем сократилось незначительно: 178 компаний в 2007 против 182 в 2006 году. Основная доля авиационного рынка по-прежнему приходится на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. «Владивосток Авиа» входит в 15 сильных игрок на авиарынке. Основным фактором, повлиявшим на рост рынка, является развитие российской экономики в целом (по итогам 2007г. рост ВВП составил 8,1%), и как следствие и увеличение доходов населения (по данным Росстата среднемесячная заработная плата по сравнению с 2006г. увеличилась на 16,2%).

    2007 стал годом оптимизации маршрутной  сети: концентрация авиакомпании на работе с рентабельными и уходом с нерентабельных маршрутов 

    Владивосток Авиа     Пассажирооборот, тыс. пасс. км     Перевезено  пассажиров, чел.
    2006г.     2007г.     2006г.     2007г.
          2097787           2 446 955           642 748     14     775 936
 
 
 
 
 
 

    Положение компании по перевозке на внутреннем рынке упрочилось и достигло 9 места  в рейтинге компаний. Лучших результатов удалось достичь в международном направлении, развитие которого было приоритетным в 2007 году.  Так, по итогам года, компания заняла в рейтинге 14 место, улучшив результат прошлого года на 3 позиции

    В 2007г. доля рынка сохранилась на прежнем  уровне и составила 2,2 %.

Информация о работе Экономический анализ деятельности авиакомпании «Владивосток Авиа» за 2006-2009 годы