Характеристика авиакомпаний "Владивосток авиа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:08, реферат

Описание

Повышение конкурентоспособности - это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 33.81 Кб (Скачать документ)

Введение

Существует множество  факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и  другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Первое впечатление  от полета остается в памяти пассажира  надолго, и у компании вряд ли будет  шанс его изменить.

Чтобы иметь успех у  своего клиента, авиакомпания должна иметь  репутацию надежного перевозчика  и непререкаемый авторитет. Авторитет  должен помочь победить конкурентов  авиакомпании и быть настолько убедительным, чтобы у пассажира не возникало  сомнения, пользоваться ли услугой  данной компании или нет.

Отличительная черта авиакомпании — это качество обслуживания авиапассажиров, любые мелочи в данном вопросе  могут привести к успеху или поражению.

 

Повышение конкурентоспособности - это необходимое условие для  успешной интеграции России в мировую  индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания  высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать  качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика Авиакомпании «Владивосток Авиа»

«Владивосток Авиа» берет  свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой.

В послевоенные годы начинается широкое применение самолетов Ан-2 на авиахимработах. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8.

С 1994 года предприятие преобразовано  в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный  пассажирский самолёт Ту-154М.

«Владивосток Авиа» занимается выполнением авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных  линиях, а также аэропортовой деятельностью. До 2009 года в собственности компании находился аэропорт Владивостока «Кневичи». В 2009 году аэропорт "Кневичи" был  передан государством в оперативное  управление Международного аэропорта "Шереметьево".

На сегодняшний день ОАО  «Владивосток Авиа» входит в десятку  крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных  судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Як-40, Airbus A320 а также вертолеты  Ми-8 всех модификаций.

Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок  РФ по пассажирообороту, начиная с  момента образования, увеличилась  в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной  ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В 2008 году ОАО "Владивосток  Авиа" взяло на себя обязательство  по перевозке пассажиров обанкротившейся  авиакомпании "Дальавиа" и в  дальнейшем стало базовым перевозчиком аэропорта Хабаровск, что позволило значительно расширить маршрутную сеть и увеличить общие показатели работы.

«Владивосток Авиа» стала  первым в России эксплуатантом самолетов  Ту-204-300 — новых дальнемагистральных лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа.

Использование Ту-204-300 позволило  «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные  рейсы из Владивостока в Москву и  Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах  использовались самолеты Ту-154, дальности  которых не хватало для осуществления  рейсов без промежуточных посадок  для дозаправки.

Кроме этого, «Владивосток Авиа»  заключила соглашение о лизинге 7 самолетов Airbus A320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией  Ту-154.

В 2009 году «Владивосток Авиа»  начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-300. В октябре поступил второй самолет, а в мае 2010-третий. На 2012 год планируется поступление шести Ан-148.

В ноябре 2011 года контрольный  пакет акций «Владивосток Авиа»  был приобретен «Аэрофлотом». Национальный перевозчик планирует сделать «Владивосток Авиа» своим региональным подразделением, которое будет осуществлять перевозки  исключительно на Дальнем Востоке. В этой связи в 2012 году будет произведена  реорганизация авиапарка «Владивосток Авиа»: дальнемагистральные лайнеры  Ту-204-300 и А330 будут выведены из эксплуатации, и парк будет состоять только из средне-и ближнемагистральных самолетов  семейств А320, Сухой Суперджет 100 и, возможно, Ан-14

 

 

 

 

 

1.1 Качество обслуживания пассажиров Авиакомпании                  «Владивосток Авиа».

Основная часть сервиса, предоставляемая пассажирам авиакомпанией, — это обслуживание на борту. Купив  билет, пассажир должен знать, что он за это получит: будут ли кормить  на борту или нет, какой ассортимент  блюд и дополнительных услуг на борту  будет предложен. Находясь несколько  часов в ограниченном пространстве на борту самолета, сидя в тесных и неудобных креслах, пассажиры  думают только о том, как скоротать  время. Поэтому организация досуга на борту не должна сводится лишь (как  это часто происходит) к раздаче  прессы, которой еще и не всегда хватает. Обеспечить дополнительными  видами развлечений на борту (аудио, видео) должны хотя бы авиакомпании дальнемагистральных  рейсов, несмотря на все сложности, связанные с переоборудованием  российских лайнеров.

Питание на борту. Этот фактор важен с точки зрения одних  авиакомпаний, и менее важен с  точки зрения других. Тем не менее, российские авиапассажиры считают  его одним из основных, по которому они судят об авиакомпании и ее услугах. Информация о питании на борту практически отсутствует. А фотографии и описание предлагаемых блюд, опубликованных на сайтах некоторых  авиакомпаний, касаются в основном только международных рейсов. Экономия на питании (на пирожном или лишнем стакане сока), может отрицательно сказаться на имидже авиакомпании в  целом. Экономить средства авиакомпании необходимо, но на других статьях затрат на всей стадии организации поездки

Чтобы лучше понять своего пассажира, знать и предвидеть его  предпочтения и ожидания, необходимо наличие обратной связи с ним. Этого можно добиться, не только благодаря опросам авиапассажиров, но и используя другие каналы, например, телефоны доверия, данные служб контроля и качества и других служб, находящихся  в непосредственном контакте с потребителем. Об этих каналах должны знать все пассажиры, пользующиеся услугами авиакомпании даже один раз в год.

Для повышения качества обслуживания авиакомпании должны регулярно проводить  маркетинговые исследования с целью  изучения потребностей пассажиров.

Общее впечатление пассажира  от полёта определяется главным образом  соблюдением графика полёта, а  отсутствие информации касающейся отмены задержки рейсов, является наиболее болезненной  точкой в отношении к авиакомпании.

Так, согласно исследованиям, проводимым одним из агентств1, большое количество пассажиров высказывает свою глубокую неудовлетворённость снижением качества обслуживания на борту и состоянием салона самолёта. На многих авиалайнерах нет элементарных средств гигиены на борту, отсутствуют или не работают ремни безопасности, сломаны пассажирские кресла и т.д. Не смотря на то, что многие авиакомпании принимают экстренные меры по увеличению индивидуального пространства пассажира, российские авиакомпании, использующие в основном самолёты отечественного производства, или только начинают задумываться над этой проблемой, или вообще не думают.

Подавляющее большинство  из опрошенных респондентов хотели бы совершать перелёты в удобных  креслах, чтобы расстояние между  ними было хотя бы минимально комфортным, где можно было бы разместить ручную кладь и одежду без ущерба для  личного пространства. Они хотят  получать от воздушных перевозчиков, то за что платили деньги.

Что касается питания на борту, то, не смотря на существенные сдвиги в этом направлении за последние  три-четыре года, всё же, важность его  улучшения отмечается большинством пассажиров. Многие из опрошенных пассажиров хотели бы иметь возможность выбора дополнительно ассортимента блюд и  напитков, даже если за это придётся дополнительно платить. Это отмечали респонденты, которые совершали перелёты как на короткие, так и на дальние расстояния. Тот уровень обслуживания, который существует сегодня, завтра уже не будет считаться удовлетворительным. Ведущие авиакомпании мира регулярно изучают мнения клиентов, для лучшего понимания их предпочтений и ожиданий, а также предвидеть новые потребности пассажиров, обновляя продукты и услуги по всей цепочке обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Терминалы Авиакомпании «Владивосток Авиа».

 

Аэропорт Владивосток  имеет два терминала: российский и международный.

Российский терминал

Аэровокзал российских авиалиний  аэропорта Владивосток расположен в трехэтажном здании. На первом этаже находятся 8 стоек регистрации, система обработки багажа, комната  для обслуживания инвалидов, медпункт, кассы по продаже авиабилетов  и справочная.

На втором этаже располагаются  зал ожидания на 200 мест, кафе на 45 мест, комната матери и ребенка, аптека, мини-супермаркет, цветочный и сувенирный киоски, киоск периодической печатной продукции, зал вылета на 300 мест, туалеты, курительная комната, услуги связи, зал для пассажиров бизнес-класса.

Международный терминал

Международный аэровокзал аэропорта  Владивосток также располагается  в трехэтажном здании. Работают кассы  по продаже авиабилетов, ресторан, пункты связи, банк, служба информации, магазины, магазин беспошлинной торговли "Duty Free Vladivostok", шоп-бар и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Заключение

 

Понятие сервиса обслуживания авиаперелетов включает в себя: состояние  авиапарка; маршрутная сеть; частота  рейсов; безопасность полетов; качество сервиса; тарифы и ценовые характеристики; имидж компании и ее маркетинговая  политика; наземная инфраструктура. Согласно исследованию, проводимому одним  из маркетинговых агентств, качество обслуживания российских авиакомпаний по вышеприведенным характеристикам  уступает зарубежным авиакомпаниям.

Правило “все учесть и предусмотреть” – основное условие успеха авиакомпании. В обслуживании авиапассажиров на всех стадиях совершения поездки для  авиакомпании не должно быть ничего незначительного, все должно быть учтено. Если авиакомпания хочет стать лучше, она должна обращать внимание на все мелочи, связанные  с обслуживанием пассажира, и  влиять на них: дорога до аэропорта, время, проведенное в зале ожидания, при  регистрации, при получения багажа и т.д.; обслуживание на борту (чистота  салона, наличие средств гигиены, внимательность и вежливость проводников, наличие прессы на борту и др.).

У большинства российских авиакомпаний есть принципиальный барьер, препятствующий тому, чтобы стать  по-настоящему конкурентными, - это  техника. Потому что на рынке действуют  дискриминационные пошлины, ограничивающие деятельность трех, пожалуй, самых амбициозных  компаний: "Сибирь", "Пулково", Эй-Джэй-Ти Эйр Интернэшнл, которые  повторяют путь развития "Аэрофлота". В компаниях очень грамотный  менеджмент, построены новые офисы  во всех европейских столицах, хороший  уровень продаж, но техника их, конечно, сдерживает и будет сдерживать, особенно после 2006 года, когда в очередной  раз введут ограничительные меры.

Очевидное преимущество российских авиакомпаний в низких тарифах на перевозку пассажиров и грузов. Вместе с тем, отсутствие современной техники у большинства российских авиакомпаний является серьезным препятствием в конкурентной борьбе с западными перевозчиками. Ведущие пять российских авиакомпаний имеют, на наш взгляд, потенциальную возможность стать конкурентоспособными на мировом рынке, но при определенных условиях.

А именно: располагать современной  авиационной техникой, иметь современный  уровень сервиса, обладать современными технологиями, включая информационные, осуществлять управление на базе современных  методов менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика авиакомпаний "Владивосток авиа"