Эффективность использования активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ состояния и эффективности использования активов на примере ООО «МОСМАРТ ФИНАНС».
Достижения поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- анализа понятия активов предприятия;
- оценки эффективности использования основных фондов и нематериальных активов;
- оценки эффективности использования оборотных средств;
- анализа рентабельности активов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание и последовательность анализа активов предприятия 7
2. Краткая характеристика предприятия 13
3. Оценка эффективности использования основных фондов и нематериаль-ных активов 20
4. Оценка эффективности использования оборотных средств 25
5. Анализ рентабельности активов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

ческие  ресурсы, стоимость которых в  момент приобретения может быть справедливо  измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды.

     Активы  подразделяются по следующим признакам:

     1) по форме функционирования: материальные, нематериальные и финансовые активы;

     2) по принадлежности предприятия:  собственные, арендуемые и безвозмездно используемые активы;

     3) по степени использования подразделяются  на используемые (находящиеся в эксплуатации или инвестиционной деятельности) и не используемые (временно не используются в производстве);

     4) по степени ликвидности подразделяются  на абсолютно ликвидные активы (представляют собой готовые средства платежа), среднеликвидные (от 1 до 6 месяцев), низколиквидные (от 6 месяцев и выше) и неликвидные (активы могут быть реализованы только в составе целостного имущества комплекса);

     5) по функциональному назначению выделяют производственные (участвуют в процессе производства) и непроизводственные активы (к ним относят объекты социально-культурной сферы);

     6) по источникам формирования выделяют  валовые активы (сформированные за счет собственного и заемного капитала) и чистые (образованные при инвестировании только в собственный капитал);

     7) по степени воздействия на  объемные показатели деятельности  предприятия выделяют активные (непосредственно воздействуют на предмет труда) и пассивные ( опосредованно воздействуют на предмет труда);

     8) по характеру участия: операционные (используемые в производственно-коммерческой деятельности) и инвестиционные (используемые в инвестиционной деятельности предприятия);

     9) по признаку оборачиваемости:  внеоборотные (к ним относят нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, вложения в материальные ценности и долгосрочные финансовые вложения) и оборотный (материально-производственные запасы, НДС, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства).

     Наиболее  распространенной являются оборотные и внеоборотные активы. Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия.

     Они характеризуются следующими положительными особенностями:

     1) практически не подвержены потерям от инфляций;

     2) присущ меньший коммерческий  риск потерь в процессе операционной деятельности;

     3) получение стабильной прибыли;

     4) способствуют предотвращению потерь  запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения.

     Но  так же в процессе операционного  использования у них есть ряд  недостатков:

     1) подвержены моральному износу;

     2)тяжело  поддаются оперативному управлению;

     3) в большей части они относятся  к группе слаболиквидным активам и не могут служить средством потока обеспечения потока платежа, обслуживающего операционную деятельность предприятия.

     Оборотные активы являются важнейшим ресурсом в обеспечении  текущего функционирования предприятия. Оборотные средства – это денежные средства или другие активы, которые могут быть обращены в деньги в течение одного производственного цикла. Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из основных условий успешной деятельности предприятия.

     Оборотные активы являются наиболее подвижной  частью капитала предприятия, которые легко  трансформируются в денежные средства. К оборотным производственным фондам относятся предметы труда, которые целиком потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Это производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топливо, энергия, тара, запасные части, незавершенное производство и расходы будущих периодов. С точки зрения бухгалтерского баланса оборотный капитал представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.

     Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации. Оборотные производственные фонды предприятий состоят трех частей: производственные запасы; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов.

     Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. Они состоят из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей.

     Незавершенное производство и полуфабрикаты собственно изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.

     Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции.

     Оборотные производственные фонды связаны  с фондами обращения, которые  включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и дебиторская задолжность.

     В структуре активов  используются методы горизонтального и вертикального анализа. В процессе данного анализа выявляются тенденции изменения статей активов, которые позитивно влияют на укрепление позиций компании на рынке или же наоборот, являются негативными.

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в  построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Как правило, берутся базисные темпы роста за смежные периоды, что позволяет анализировать не только изменения отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия. Данный метод анализа необходим, так как относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние информационных процессов, которые могут существенно исказить абсолютные показатели финансовой отчетности.

     Горизонтальный  и вертикальный анализ взаимодополняют  друг друга, поэтому на практике нередко  строят аналитические таблицы, характеризующие  как структуру, так и динамику отдельных показателей отчетной бухгалтерской формы. 

     Оценка  эффективного использования активов  заключается в определении влияния активов на финансовые результаты предприятия по трем группам: рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.

     Коэффициенты  рентабельности позволяют оценить  результат конкурентной борьбы по продвижению и продаже своего продукта. Они показывают соотношение между затратами компании на активы и отдачей от них в виде прибыли. Увеличение отдачи как раз и является задачей компании.   

     Рентабельность  активов исчисляется как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. 

     Рентабельность  активов = операционная прибыль / среднию  сумму активов

     Для обобщенной характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств служит показатель фондорентабельности, равный отношению прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств.

     Показатель рентабельности текущих активов позволяет  дать  комплексную оценку эффективности  использования оборотных средств. Рентабельности текущих активов определяется как отношение операционной прибыли к средней величине текущих активов.

     Коэффициенты  группы ликвидности показывают возможные риски утери позиций на конкурентном рынке вследствие потери компанией способности отвечать по своим обязательствам. Анализ ликвидности дает компании возможность понять, достаточно ли она обеспечена ликвидными активами, необходимыми для расчета по текущим обязательствам.

     Коэффициентами  группы оборачиваемости определяется, насколько интенсивно способна компания использовать свои активы. Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение объема продаж к средней величине активов. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности их использования.

     Таким образом,  процесс анализа активов предприятия очень важен при анализе финансовой устойчивости всего предприятия в целом. Так, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников, без наличия которых вряд ли могло что - либо осуществиться. Имея ясное представление о каждом элементе активов предприятия в производственном процессе, об их содержании и сущности, о факторах, которые влияют на их использование, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования активов предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.     

     2. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Группа  компаний «Мосмарт» - ведущий российский оператор федеральной розничной сети гипермаркетов «Мосмарт». С момента основания в 2003 году группа развивает сеть под единым брендом в формате гипермаркетов, став первой отечественной компанией, запустившей подобный проект на  рынке РФ. Правильно выбранная стратегия продвижения позволила группе занять весомую долю в наиболее экономически развитых регионах страны. В 2009 году начался принципиально новый этап в истории компании. Вследствие мирового кризиса сеть приостановила оперативную деятельность. С целью выхода из критической ситуации компания перешла под контроль новой группы собственников и осуществила беспрецедентный «перезапуск» сети.

     Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2008 года применять следующую учетную политику предприятия:

     1. Бухгалтерский учет вести с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1-с. Бухгалтерия. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизированно ;

     2. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;

     3. При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией  по средней себестоимости;

     4. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;

     5. Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в Обществе организован надлежащий контроль за их движением.

     6. Стоимость книг, брошюр и других изданий списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию;

     7. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода;

Информация о работе Эффективность использования активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)