Формирование и назначение фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение источников формирования и расходования средств ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, их анализ РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие Фонда социального страхования РФ;
определить задачи, возложенные на Фонд социального страхования государством в этой области;
изучить показатели расходной части бюджета ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 год

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------3

1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ------------------------------5

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования-------------------------------------------15

3. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов----------------------------------------------------24

4. Пути развития фонда социального страхования РФ---------------------------37

Заключение---------------------------------------------------------------------------------39

Библиография------------------------------------------------------------------------------41

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам 3 курс.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

    2. Установить, что Фонд в 2011 году  и в плановый период 2012 и 2013 годов осуществляет реализацию  в ряде субъектов Российской  Федерации пилотного проекта,  направленного на организацию  перехода к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета Фонда и предусматривающего особенности финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников территориальными органами Фонда.

    3. Особенности финансирования, назначения  и выплаты страхового обеспечения,  иных выплат и расходов, предусмотренных  частью 2 настоящей статьи, а также  уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Установить, что Фонд обязан осуществлять  финансовое обеспечение выплаты,  включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета  Фонда в 2011 году

    1. Установить, что объем межбюджетных  трансфертов, подлежащих перечислению  в бюджет Фонда из федерального  бюджета на оказание отдельным  категориям граждан государственной  социальной помощи в части  оплаты санаторно-курортного лечения,  а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на 2011 год определяется в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона.

    2. Установить, что:

    1) остатки средств федерального  бюджета по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в бюджете  Фонда в результате неполного использования Фондом в 2010 году бюджетных ассигнований на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2011 году на указанные цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2010 году. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

    2) остатки средств федерального  бюджета по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшиеся в бюджете  Фонда в результате неполного  использования Фондом в 2010 году  бюджетных ассигнований на оплату  ежемесячного пособия по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, указанным в пункте 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, используются Фондом в 2011 году на указанные цели;

    3) остатки средств, полученных из  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, образовавшиеся  на 1 января 2011 года в бюджете Фонда  в результате неполного использования  в 2010 году бюджетных ассигнований на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг в части медицинской помощи, оказанной этими учреждениями женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, используются Фондом в 2011 году на те же цели. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона.

   Планируемые расходы бюджета 2011-2013 гг. Анализ расходов на общегосударственные вопросы

   Расходы проекта федерального бюджета. Основные выводы подраздела:

•   Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2011 год и   на плановый период   2012 и 2013   годов являются социальная политика, национальная экономика, национальная   оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

•   При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также  эффективность их использования  в 2009 году.

     В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по подразделу «Лесное хозяйство» - на 64 % (неисполнение в 2009 году составило 11 % к сводной бюджетной росписи с изменениями), по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» - на 57,9 % (15,4 %), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 39,1 % (13,1 %), по разделу «Охрана окружающей среды» - на 26,7 % (2,5 %), по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - на 20,8 % (6,1 %).

• Приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы   вооружения на 2011   - 2020 годы, которая предполагает  комплексное переоснащение войск  современными видами вооружения  и военной техники начиная с   2011 года. При   этом основной прирост   расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.

•   Начиная с 2012   года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет  осуществляться за счет средств федерального  бюджета. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для перевода милиции общественной безопасности на федеральный уровень, будет определен при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы.

•   На обеспечение реализации проекта  по созданию инновационного центра «Сколково» планируется направить бюджетные  ассигнования федерального бюджета  в 2011 году в размере 15,0 млрд. рублей, в 2012 году - 22,0 млрд. рублей, в 2013 году - 17,1 млрд. рублей.

•  Финансовое обеспечение дорожного хозяйства будет осуществляться за счет создаваемого в рамках федерального бюджета Федерального дорожного   фонда Российской Федерации с закреплением с 1 января 2011 года минимального объема его наполнения на  уровне не ниже  объема ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2010 год, на финансирование дорожного хозяйства Российской Федерации.

•  В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных   мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

• Анализ проектов докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на 2011 и 2013 годы показал, что в целом принципы бюджетирования, ориентированного на результат, реализованы не в полной мере.

•   Анализ реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  федерального бюджета, в том числе  за счет субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации, показывает, что  объем бюджетных ассигнований, включенных в реестр, соответствует ведомственной структуре расходов федерального бюджета, приведенной в приложениях 8 и  11 к законопроекту (открытая часть), и составляет в 2011 году 87,7 %, в 2012 году - 83,6 %, в 2013 году - 78,1 % общих расходов федерального бюджета, по остальной части расходов (12,3%, 16,4%, 21,9% соответственно) реестр не представлен.

• Анализ перечня публичных нормативных  обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетов по ним на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов показал, что объем бюджетных ассигнований, подлежащих индексации, в общем объеме бюджетных ассигнований,  направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2011 - 2013 годах составляет 8 - 9 %.

При этом индексация социальных выплат запланирована  на уровне инфляции, установленной  на 2011 год в 6,5 %. Программой Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен механизм индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции, сложившемуся в предыдущем году (в 2010 году, - по оценке, 8 %).

• Анализ распределения расходов федерального бюджета по государственным программам показал, что программная часть расходов федерального бюджета составляет в 2011 году - 84,8 %, в 2012 году - 81,1%, в 2013 году - 75,8 % общего объема расходов федерального бюджета и сгруппирована она по пяти направлениям: новое качество жизни; инновационное развитие и модернизация экономики;  обеспечение национальной безопасности; сбалансированное региональное развитие; эффективное государство. Наибольший объем расходов федерального бюджета предусматривается по направлению «Новое качество жизни» - более 50 %.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  «Общегосударственные вопросы» приведены в следующей таблице, по разделу: 

 
 
 
2010 год  (сводная бюджетная роспись
 
2011 год

(проект)

 
2012 год

(проект)

 
2013 год  (проект)
Объём, млрд. рублей 800,2 863,8 794,5 771,7
Изменения к пред. Году:        
Млрд. рублей   63,6 -69,3 -22,8
В %   7,9 -8 -2,9
Доля  в общем объёме расходов, %  
7,82
 
8,10
 
7,07
6,34
Доля  в ВВП, % 1,77 1,71 1,42 1,25
Без учёта межбюджетных трансфертов, млрд. рублей 797,3 858,6 790,8 768,0
Изменения к пред. году:        
Млрд. рублей   61,3 -67,8 -22,8
В %   7,7 -7,9 -2,9
Межбюджетные  трансферты, млрд. 2,9 5,2 3,7 3,7
Доля  в разделе,% 0,4 0,6 0,5 0,5

Информация о работе Формирование и назначение фонда социального страхования РФ