Формирование и назначение фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение источников формирования и расходования средств ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 годов, их анализ РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие Фонда социального страхования РФ;
определить задачи, возложенные на Фонд социального страхования государством в этой области;
изучить показатели расходной части бюджета ФСС РФ на 2011 год, и плановый период 2012-2013 год

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------3

1. Экономическая сущность системы социального страхования, характеристика фонда социального страхования РФ------------------------------5

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования-------------------------------------------15

3. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов----------------------------------------------------24

4. Пути развития фонда социального страхования РФ---------------------------37

Заключение---------------------------------------------------------------------------------39

Библиография------------------------------------------------------------------------------41

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам 3 курс.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

      С 1 января 2011 года для основной части  налогоплательщиков размер страховых взносов составит 34%.

Из них:

26% в  Пенсионный фонд Российской Федерации

2,9% в  Фонд социального страхования  Российской Федерации

5,1% в  Фонды обязательного медицинского  страхования ( Федеральный-3,1; Территориальные  2,0)

Заглядывая  вперёд, уместно отметить, что в 2012 году размер отчислений в Федеральный  Фонд обязательного медицинского страхования  увеличится.

Взносы  же в Территориальные фонды с 1 января 2012 будут равны нулю.

      Однако, государство выделяет группу льготных налогоплательщиков, для которых вплоть до 2019 года, государство сохраняет послабление. Так же следует отметить, что период для некоторых организаций продлён с обещанных Премьером от 5 до 9 лет.

Так, размер страховых взносов для налогоплательщиков, указанных в пп. 1-3 части 1 ст. 58 Федерального закона в 2011 году составляет 20,2%, из них:

ПФР РФ – 16,0%

ФСС РФ – 1,9%

ФФОМС – 1,1%

ТФОМС – 1,2%

Это касается сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы. Период пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2014 года.

     Для налогоплательщиков, указанных в  пп. 4 - 6 части 1 ст. 58 Федерального закона размер страховых взносов в 2011 году составляет 14 %, из них:

ПФР РФ – 8,0%

ФСС РФ – 2,0%

ФФОМС – 2,0%

ТФОМС – 2,0%

Это касается научных и научно-технических  обществ, образовательных учреждений высшего профессионального образования, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, а так же организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны).

Период  пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2019 года.

      Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ закреплена ещё одна категория, которая в соответствии с пп. 8 части 1ст. 58, закрепила размер страховых взносов 26% из них:

ПФР РФ – 18,0%

ФСС РФ – 2,9%

ФФОМС – 3,1%

ТФОМС – 2,0%

Данные  послабления предусмотрены для  организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему  налогообложения и занятых определённым данным законом видом деятельности. Следует отметить, что для данной категории период пониженных тарифов предусмотрен только на 2011 и 2012 годы.

     Средства  Фонда направляются на [5, п. 8]:

     а) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

     б) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

     в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

     г) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

     д) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

     е) оплату проезда к месту лечения и обратно;

     ж) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

     з) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

     и) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

     к) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

     л) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

     м) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении о ФСС. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных.

     Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.

     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

     В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Что касается санаторно-курортного обслуживания, то ежегодно исполнительный орган утверждает страхователю лимит средств, которые он может использовать на приобретение путевок.

     Средства  государственного социального страхования  относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Основная часть средств социального страхования поступает работникам непосредственно от работодателей, а меньшая перечисляется в Фонд социального страхования для перераспределения между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями, часть поступлений в ФСС осуществляется из федерального бюджета. Это компенсационные выплаты по расходам на выплату пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, компенсации гражданам, пострадавшим от радиации, и т.п. Часть средств ФСС направляется в Пенсионный фонд для компенсаций семьям военнослужащих и иных компенсационных выплат.

     В целом выделение в качестве самостоятельного Фонда социального страхования  позволило решить целый ряд проблем. Это дало возможность обеспечить строго целевое использование средств, не только сохранить, но и повысить уровень обеспеченности застрахованных отдельными пособиями. Были увеличены сроки выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, сняты ограничения при выплате пособий по временной нетрудоспособности работающим инвалидам.

     В то же время существующая в России система социального страхования  далека от совершенства. Ее главным  недостатком считается отсутствие системы дифференциации страховых  взносов, что не позволяет задействовать  механизм экономической заинтересованности работодателя в снижении страховых рисков и связанных с ними выплат. Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает сегодня более широко использовать такие рыночные механизмы, как система бонусов (скидок к тарифу) и надбавок для страхователей в зависимости от уровня производственного травматизма и профзаболеваемости на каждом конкретном предприятии. Согласно этой точке зрения, необходимо, чтобы те предприятия, которые не обеспечивают хороших условий труда, низкого травматизма и низкой заболеваемости, платили больше. А те предприятия, которые, наоборот, обеспечивают более благоприятные условия, платили меньше. Речь идет о том, чтобы максимально привязать социальные страховые выплаты, страховой тариф к реальной ситуации на конкретном предприятии. В рамках действующей системы Фонда социального страхования РФ такой привязки добиться сегодня очень сложно, поэтому предлагается перейти к смешанной системе социального страхования и более активно привлекать в систему социального страхования негосударственных страховщиков (акционерных страховых компаний).

     Страхованием, которое предполагает решение многих технических вопросов, должны заниматься профессиональные страховщики, которые  дойдут до каждого предприятия, посчитают  конкретный риск, возьмут конкретные суммы страховых взносов на этот риск. При этом должны быть более широко использованы актуарные расчеты при определении тарифов страховых взносов.

     Уплата  страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Дифференциация тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств. Особенности установления тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование, порядок их разработки и рассмотрения определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

     Денежные  средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального  страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

     Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного  социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 19].

     Отчеты  об исполнении бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и утверждаются федеральными законами.

     Уплата  страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" [3] и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

     Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

     В случае нехватки в финансовой системе  обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Информация о работе Формирование и назначение фонда социального страхования РФ