Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Порядок их образования и использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

В условиях переходной экономики усиливается роль бюджета в регулировании воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы бюджетных отношений. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования — наиболее эффективными.
Путем бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта формируются структура общественного производства и народнохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие бюджета, необходимости и условия его возникновения
Особенности построения бюджетной системы.
2.1. Бюджетная система Республики Беларусь.
2.2. Распределение доходов и расходов между бюджетами
2.3. Республиканский и местные бюджеты
2.4. Местный бюджет на примере г.Пинска
3. Внебюджетные фонды, их происхождение и роль.
3.1. Особенности развития внебюджетных фондов.
3.2. ПОЛОЖЕНИЕ о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

      Страховые взносы уплачиваются один раз в месяц в день, определенный коллективным договором для выплаты заработной платы за истекший месяц. При этом наниматель представляет в банк платежное поручение на перечисление страховых взносов в фонд, и только после этого банк выдает средства на оплату труда.

      1. Страховые взносы являются централизованными доходами государства, так как внебюджетные фонды относятся к государственной форме собственности и порядок установления и уплаты взносов регламентирован государством;

      2. Страховые взносы представляют обязательный платеж из суммы сокрытых, заниженных или не внесенных в установленный срок платежей, взыскиваются в принудительном порядке;

      3. Страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно;

      4. Страховым взносам присущ возвратный характер, но возвратность не адекватна уплаченным суммам;

      5. Привлекаемые страховые взносы обезличены, отсутствует персонификация;

      6. Временно свободные средства могут инвестироваться для получения дополнительных доходов.

      Основным  источником формирования финансовых ресурсов фонда являются обязательные страховые взносы нанимателей и граждан. Их размер основан на тарифах, устанавливаемых Верховным Советом Республики Беларусь, и может зависеть от состояния техники безопасности и условий труда.

      В настоящее время для основной массы плательщиков установлен тариф в размере 35 % от фонда оплаты труда, для предпринимателей и фермерских хозяйств — 15 % от их доходов, для граждан — 1 % от заработной платы, для коллегии адвокатов — 5 %, а для предприятий и организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, — 30 %.

      Для организаций и предприятий, использующих труд инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, установлены льготы, регламентированные законодательством. В частности, для предприятий, организаций, объединений и учебных учреждений общества инвалидов и пенсионеров тариф установлен в размере 4,7 %. Предприятия при благотворительных организациях, на которых работает не менее 50 % инвалидов и пенсионеров, производят отчисления в размере 20,4 % от фонда оплаты труда.

      Выплаты из фонда производятся при наступлении  следующих страховых случаев: болезнь или временная нетрудоспособность, включая нетрудоспособность, связанную с беременностью и родами; рождение ребенка и уход за ним до достижения им возраста трех лет; инвалидность; достижение пенсионного возраста; потеря кормильца; потеря работы; производственные травмы и профессиональные заболевания; смерть застрахованного или члена его семьи.

      Средства  фонда используются на выплату: пенсий по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет; пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями; пособий, связанных с рождением ребенка и уходом за ним; пособий по болезни и временной нетрудоспособности, а также пособий, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровлением; пособий по безработице; пособий на погребение.

      При одновременном наступлении таких  страховых случаев, как инвалидность, достижение пенсионного возраста и потеря работы, выплачивается один вид пенсий или пособия.

      Организация социального страхования базируется на следующих принципах: всеобщность, универсальность, комплексность, самоуправление, а в странах с развитой рыночной экономикой и самоокупаемость.

      Система социального страхования может быть двух видов: государственной и негосударственной и предназначена для обеспечения восстановления и сохранения трудоспособности работников; обеспечения нетрудоспособных лиц. Материальной основой этих обеспечений выступают специализированные фонды денежных средств.

      Процесс формирования фондов социального страхования осуществляется в соответствии с требованиями объективных законов расширенного воспроизводства. Отношения по поводу формирования и использования фондов социального страхования опосредуют распределение национального дохода, аккумуляцию его частей в специализированных фондах. Субъектами отношений выступают государство, предприятия и организации различных форм собственности, население.

      Вместе  с тем эти распределительные  отношения обусловлены спецификой социального страхования, проявляющейся в наличии первичного и вторичного распределения. Первичное распределение осуществляется в процессе формирования фондов за счет отчислений от доходов предприятий и организаций. Вторичное — проявляется при поступлении в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) и последующем использовании средств из государственного бюджета и из заработной платы работников. Определенная часть национального дохода проявляется через отношения по поводу формирования и использования ФСЗН и реализуется в сфере социального обеспечения для поддержки на случай болезни, полной потери трудоспособности, неудовлетворительного материального положения неполных и многодетных семей.

      Итак, социальное страхование представляет собой часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде.

3.2. ПОЛОЖЕНИЕ о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей (в ред. постановлений Совмина от 30.06.1999 N 1008,

от 20.12.1999 N 1963, от 27.12.1999 N 2004, от 23.06.2000 N 939,

от 10.08.2000 N 1239, от 20.10.2000 N 1617)

      В порядке, предусмотренном настоящим Положением, производится взыскание не внесенных в установленные сроки в бюджет Республики Беларусь, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов обязательных платежей:

      общегосударственных и местных налогов и сборов;

      неналоговых платежей.

      Порядок исчисления налоговых платежей в бюджет устанавливается законодательными актами Республики Беларусь. Уплата налоговых платежей  в бюджет производится в сроки, установленные актами законодательства.

      Сроки уплаты платежей в государственные целевые бюджетные фонды,  целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов определяются Советом Министров Республики Беларусь либо по его поручению Министерством финансов или другим уполномоченным органом.

      При поступлении сумм в уплату задолженности в первую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов, а затем пеня и экономических санкции. При взыскании задолженности путем обращения взыскания на иное имущество в первоочередном  порядке покрываются расходы по ее взысканию (затраты на хранение, оценку, транспортировку, реализацию имущества и другие).

      Взыскание задолженности с граждан по налоговым  платежам, исчисленным  в   связи   с   предпринимательской   деятельностью, производится в судебном порядке через хозяйственный суд.

      Суммы экономических санкций, примененных по актам  проверок, не внесенные   индивидуальным   предпринимателем   в   бюджет   и государственные бюджетные и внебюджетные  фонды  в  установленные сроки,  взыскиваются  в  бесспорном   порядке   по   распоряжению контролирующего органа, наделенного правом бесспорного взыскания, со  счетов  правонарушителя  в   национальной   валюте,   а   при недостаточности средств в национальной  валюте  -  в  иностранной валюте с его счетов или со счетов дебиторов.

      Арест  имущества должника заключается  в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом.

      Опись имущества  должника - юридического лица производится в присутствии   собственника    либо    его    представителя    или уполномоченного   им   лица,  а  в  случае   их  отсутствия  -  в присутствии двух  понятых  с  уведомлением  собственника  по  его юридическому адресу о явке в орган взыскания.

      Если  в  связи  с  отдаленностью  местонахождения  (хранения) имущества  обеспечить  присутствие понятых или собственника,  или его представителя,  или уполномоченного им лица не представляется возможным,  опись  и  (или)  изъятие у правонарушителя предметов, вещей и документов производится работниками органа взыскания  без их участия с уведомлением собственника по его юридическому адресу о явке в орган взыскания.

      В опись  имущества  должника  - юридического лица включается любое  его  имущество,  находящееся  на   территории   Республики Беларусь.

      Опись имущества должника -  гражданина  производится  в  его присутствии,  а  в  случае  отсутствия  должника  - в присутствии одного из совершеннолетних членов его семьи и двух понятых.

      В случае  отсутствия  должника-гражданина,  совершеннолетних членов  его семьи либо наследников опись имущества производится в присутствии двух понятых с обязательным  участием  представителей местного исполнительного и распорядительного органа.

      Акт  описи  имущества  должника-гражданина подписывается составителем   акта,   должником   (в   случае   его   отсутствия совершеннолетним  членом  его  семьи) и присутствующими при описи лицами.

      Наложение  ареста  на  имущество  может  быть произведено одновременно   с   обследованием   производственных,   складских, торговых   и  иных  помещений,  которые  используются  или  могут использоваться для извлечения доходов, а также с личным досмотром правонарушителя,    находящихся   при   нем   вещей,   ценностей, документов,   транспортных    средств в соответствии     с законодательством.

      Должностное  лицо  органа  взыскания  вправе  изъять   у должника    имущество,    на   которое   наложен   арест   (вещи, товарно-материальные ценности,  неоприходованные  товары,  сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, денежную выручку), и документы, являющиеся  объектами  нарушений  законодательства  о  налогах  и предпринимательстве  или  вещественным  доказательством  по  этим делам.

      Валютные  ценности  подлежат  внесению  в  отдельный акт описи имущества,  изъятию с отметкой об этом в акте  и  сдаче  на хранение  в 3-дневный срок в Национальный банк либо в его главные управления  по  областям  и  г.Минску  до  принятия  решения   об обращении  взыскания  задолженности  на  эти  ценности  или об их возврате.

      Арест имущества должника заключается  в проведении  описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом.

      Опись имущества должника -  иностранного  юридического  лица производится  в  присутствии  собственника либо его представителя или уполномоченного им лица.

      Решение   органа   взыскания   либо   суда  о  взыскании задолженности  путем  обращения  этого  взыскания  на   имущество должника передается в Комиссию с приложением описи имущества.

      Предприятия,  осуществляющие реализацию имущества в счет погашения задолженности  по  обязательным  платежам,  переданного Комиссией,  зачисляют  суммы  от  реализации  обращенного в доход Республики Беларусь имущества на соответствующий  бюджетный  счет не позднее 10 дней со дня его реализации.

      Взыскание   в  бюджет  сумм  задолженности  с  дебиторов производится  по  распоряжению  органа  взыскания  в   бесспорном порядке  на  основании  материалов проверки органа взыскания либо заявления должника и (или) акта сверки дебиторской задолженности, фактически   числящейся   по   расчетам  между  ними.  Инкассовое распоряжение на взыскание сумм задолженности с дебиторов выдается банку, обслуживающему данный орган взыскания.

      Ответственность  за  достоверность  данных о дебиторах  и размере дебиторской задолженности несет должник  по  обязательным платежам  в  бюджет,  государственные  целевые  бюджетные  фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов.

      Решения   о   применении   экономических   санкций   к нарушителям, принятые государственными контролирующими органами, не  наделенными  правом  их   бесспорного   взыскания,   подлежат исполнению налоговыми органами.

      Суммы экономических санкций, примененных  к  правонарушителям контролирующими органами, не наделенными  правом  их  бесспорного взыскания,  взыскиваются  в  бюджет  в  бесспорном   порядке   по распоряжению инспекции Государственного  налогового  комитета  со счетов в национальной валюте, а  при  недостаточности  средств  в национальной валюте - со счетов в иностранной валюте, а также  со счетов дебиторов должников. В случае отмены вышестоящим контролирующим органом  либо судом  постановления   контролирующего   органа   о    применении экономической санкции возврат сумм из бюджета Республики Беларусь производится органом взыскания на  основании  решения  об  отмене постановления  с  начислением  пени  в  порядке,  предусмотренном Закона Республики  Беларусь  "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Информация о работе Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Порядок их образования и использования