Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание

Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и рассмотрение бюджетного планирования и прогнозирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ГЛАВА:ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ…………………………………….4

2 ГЛАВА: АНАЛИЗ ФЕДЕОАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ………………………………………………………………………..23

3 ГЛАВА:О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТА ИЛИ О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

финансы курсовая.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

 

Указанное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.

 

4. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года:

 

Действие абзаца второго пункта 4 статьи 94 приостановлено до 1 января 2014 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ.

 

в объеме поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в декабре отчетного года используются в соответствии со статьей 96.12 настоящего Кодекса;

 

в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, Федерального дорожного фонда отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

 

(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

 

Действие абзацев пятого - седьмого пункта 4 статьи 94 приостановлено до 1 января 2014 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ.

 

В связи с приостановлением данных норм Правительство РФ в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

 

Иные остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на:

 

осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

 

сокращение заимствований.

 

Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

 

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

 

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

 

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

 

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

 

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

 

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

 

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

 

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

 

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

 

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

 

курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;

 

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

 

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

 

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

 

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

 

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

 

2. В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

 

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

 

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

 

иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

 

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

 

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

 

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

 

3. Остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

 

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

 

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

 

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

 

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

 

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

 

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

 

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

 

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

 

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

 

курсовая разница по средствам местного бюджета;

 

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

 

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

 

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

 

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

 

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

 

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2:

АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ.

 

Доходы федерального бюджета ( % к ВВП)

 

 

 

2009год

Всего доходы

19.3

Налог на прибыль организаций

 

1.5

ЕСН

1.2

НДС

7.8

Акцизы

0.4

НДПИ

2.1

Вывозные таможенные пошлины

3.9

Ввозные таможенные пошлины

1.4

Другие доходы

1.0

 

(Таблица 1)

Федеральный бюджет Российской Федерации 2010 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

 

Доходы бюджета были утверждены в размере 6 950 млрд руб., расходы — в размере 9 886,9 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 43 187 млрд рублей и уровня инфляции не превышающего 10 %.

 

В 2011 году прогнозируется увеличение доходов бюджета до 7 455,7 млрд руб., расходы же снизятся — до 9 389,8 млрд руб. (при ожидаемом увеличении ВВП до 48 072 млрд руб и инфляции не более 8 %).

 

В 2012 году доходы должны снова возрасти — до 8 069,6 млрд руб., расходы возрастут по сравнению с 2011, но не достигнут уровня 2010 — 9 681 млрд руб. (при очередном ожидаемом увеличении ВВП до 53 712 млрд руб и инфляции не более 7 %).
Расходы федерального бюджета на 2009—2011 гг.

 

 

2009 г.             

 

2010г.

2011г.

 

Общегосударственные вопросы

885

9,0 %

1 087

1135             

8,2 %

Национальная оборона

619

6,3 %

678

807

5,8 %

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

707

 

 

 

7,2 %

727

889

6,4 %

Национальная экономика

1920

19,5 %             

1366

1371

9,9 %

ЖКХ

127

1,3 %

103

79

0,6 %

Охрана окружающей среды

13

0,1 %

12

15

0,1 %

Образование

388

4,0 %

386

465

3,4 %

Культура, кинематография, СМИ

110

1,1 %

107

?

?

Здравоохранение, физическая культура и спорт

323

3,3 %             

325

?

?

Социальная политика

320

3,3 %

329

?

?

Межбюджетные трансферты

3443

35 %

3725

?

?

Cекретно

985

10,0 %

1040

?

?

ИТОГО:

9845

100 %

9 887

?

?

Информация о работе Бюджетная система РФ