Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:55, контрольная работа

Описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[1].

Содержание

Введение
1. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и утверждения.
3. Государственный финансовый контроль на разных этапах бюджетного процесса.
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

Бюджетна система РФ КР.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание

Введение

1.              Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.              Порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и утверждения.

3.              Государственный финансовый контроль на разных этапах бюджетного процесса.

Заключение

Список Литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[1]. Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

В данной работе подробно рассмотрены классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и утверждения и государственный финансовый контроль на разных этапах бюджетного процесса.

1.      Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Состав бюджетной классификации РФ можно объяснить так: бюджетная классификация включает в свой состав:
1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
2. Классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. Классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Бюджетная классификация построена таким образом, группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.

Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию — текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.

Бюджетные расходы покрываются за счет сбора налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), отражающих направление финансовых средств из бюджетов на выполнение органами власти функций государства.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Она включает следующие уровни или группирует расходные средства по следующим этапам:

• первый — разделы, отражающие направления расходования бюджетных средств на реализацию основных функций государства (например: общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная оборона, образование и т.д.);

• второй — подразделы, конкретизирующие каждое направление расхода бюджетных средств в пределах соответствующих разделов (например: в рамках раздела «Образование» бюджетные средства выделяются на дошкольное образование, общее образование, начальное профессиональное образование и т.д.);

• третий — целевые статьи расходов бюджетов, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетах в подразделах функциональной классификации (в рамках раздела «Образование» можно назвать «ведомственные расходы на образование», а также расходы на реализацию федеральных целевых программ);

• четвертый — виды расходов бюджетов, детализирующие каждое направление финансирования расходов по целевым статьям (в рамках целевой статьи «ведомственные расходы на образование» подраздела «дошкольное образование» раздела «Образование» функциональной классификации расходов является финансирование «детских дошкольных учреждений».

Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации - Утратила силу с 1 января 2008 года. -Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня:

• федерального бюджета;

• бюджетов субъектов РФ;

• местных бюджетов.

В каждом из уровней ведомственной классификации бюджетных расходов, представляющих собой группировку соответствующих расходов (федеральных, региональных или местных), выделяются уровни главных распорядителей средств соответствующего бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ (федерального, регионального или местного, которые утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или постановлением о бюджете местного органа власти на очередной финансовый год.

2.      Порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и утверждения.

Бюджетный процесс -регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ).

Круг участников бюджетного процесса в РФ очерчен в статье 152 БК РФ. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий.

Бюджетный процесс включает в себя следующие четыре стадии: составление проектов бюджетов; рассмотрение и принятие закона о государственном бюджете страны, решений о местных бюджетах; выполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений к закону о государственном бюджете страны, решения о местных бюджетах; подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятии решения относительного него.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику очередного финансового года.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Эту процедуру осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов необходимы сведения по действующему налоговому законодательству; о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.

Перспективный финансовый план формируется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Такой план разрабатывается на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет; следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Когда проект бюджета сформирован, оформлен в виде проекта закона о соответствующем бюджете или решения о местном бюджете, его выносят на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

В первом чтении проекта обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Во втором чтении законопроекта, который должен быть рассмотрен в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении, утверждаются:

утверждается перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период; тексты.

Информация о работе Бюджетная система РФ