Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.
Реализация этой цели потребовала решений следующих задач:
1. Рассмотреть участников бюджетного процесса.
2. Определить систему органов управления обладающих бюджетными полномочиями.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.Составление проекта федерального бюджета в РФ………….…………...…4
2.Порядок составления проекта федерального бюджета……………………7
3.Подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете……….9
Заключение ……………………………………………………………………...13
Практическая часть …………………………………………………………….15
Список использованной литературы …………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

контр.docx

— 110.55 Кб (Скачать документ)

                         МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

   ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                         ИНСТИТУТ

                                               УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

                                  Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 

                  

                            
 

                             Контрольная работа

                            по дисциплине «Бюджетная система РФ»

                                                     Вариант 6;2. 

                              

                                        
 

                                          Исполнитель:

                                                  Факультет: Финансово-кредитный

                                                   Группа:

                                                   Номер зачетки 

                                                   Руководитель:  

                                                     
 
 

                                            
 

                                                             Уфа-2012 
 

                                                       Содержание

Введение  …………………………………………………………………………3

Теоретическая часть…………………………………………………………….4

1.Составление проекта федерального бюджета в РФ………….…………...…4

2.Порядок составления проекта федерального бюджета……………………7

3.Подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете……….9

Заключение  ……………………………………………………………………...13

Практическая  часть …………………………………………………………….15

Список использованной литературы …………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       

                                                   Введение

     Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную  перспективу. Поэтому разработке его  показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

     Актуальность  темы контрольной работы в том, что  бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

  Целью контрольной работы является раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.

      Реализация  этой цели потребовала решений следующих  задач:

  1. Рассмотреть участников бюджетного процесса.
  2. Определить систему органов управления обладающих бюджетными полномочиями.
  3. Определить порядок составления проекта федерального бюджета.
  4. Выявить перспективы и проблемы развития бюджетного процесса в РФ.

      В этой работе были использованы нормативно-правовые и законодательные акты, такие  как Конституция РФ, Бюджетный  кодекс РФ, ФЗ « О федеральном  бюджете», а также труды следующих  авторов Г.Б. Поляка, Н.Д. Эриашвили, Е.Ю. Грачева, Л.Г. Баранова. 

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие  в связи с реализацией полномочий участников бюджетного процесса на стадии составления проекта федерального бюджета. 

Предметом исследования являются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере  регулирования стадии составления  проекта федерального бюджета, документы  правоприменительной практики, иные правовые акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Составление проекта федерального бюджета в РФ

Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для  финансового обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. Через него осуществляется процесс  распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено  финансирование общегосударственных  органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.[3;стр.238]

Федеральный бюджет сосредотачивает более 60% доходов  консолидированного бюджета Российской Федерации, т.е. основную часть централизованных финансов финансовой системы страны.

Проект  федерального бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, Бюджетного послания Президента РФ, основных направлений бюджетной  и налоговой политики. Прогноз  социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения  параметров планового периода и  добавления параметров второго года планового периода.

Согласно  Бюджетному кодексу организует составление  и составляет проект федерального бюджета  Министерство финансов Российской Федерации. Он утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и  плановый период.[2]

К задачам Министерства финансов относятся:

а) разработка проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществление расчетов объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

б) ведение реестра расходных обязательств Российской Федерации;

в) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

г) представление в Правительство Российской Федерации и (или) в Бюджетную комиссию на очередной финансовый год и плановый период предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, разработка проекта распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

д) подготовка совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноза по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

е) разработка проектов программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекта программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

ж) осуществление оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год.[6]

Помимо  Министерства финансов в подготовке проекта федерального бюджета участвуют: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и субъекты бюджетного планирования (федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).[1;стр.183]

Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации при составлении  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает  совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной  таможенной службой проект основных направлений таможенно-тарифной политики;

б) разрабатывает  сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) разрабатывает  проект сводного финансового баланса  Российской Федерации, который характеризует объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики;

г) представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации при  составлении проекта федерального бюджета:

а) разрабатывает  предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде;

б) организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;[8]

        

                2. Порядок составления проекта федерального бюджета

Бюджетная комиссия:

1) до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, представленный Министерством финансов Российской Федерации;

2) до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году:

-рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

-рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики, характеризующих условия и основные задачи формирования федерального бюджета, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также общий (предельный) объем и предварительное (укрупненное) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;

-принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.[7]

Информация о работе Бюджетная система РФ