Аутсорсинг в финансовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:02, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие на основе теоретико-методологических подходов сущности аутсорсинга в финансовой сфере, выявление степени его использования и определения потенциальных возможностей его дальнейшего развития в деятельности российских субъектов хозяйствования финансовой сферы как эффективного экономического инструмента.

Содержание

Введение……..……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА СФЕР ЭКОНОМИКИ
1.1 Аутсорсинг как стратегия развития бизнеса………………………………...
1.2 Методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг……………………...
1.3 Развитие международных аутсорсинговых отношений…………………….
АУТСОРСИНГ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ
2.1 Финансовый аутсорсинг, как инструмент финансовой стратегии
2.2 Банковский аутсорсинг
3. ПЕРСПЕКТИВЫ АУТСОРСИНГА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКЕ

Работа состоит из  1 файл

Реферат Аутсорсинг в финансовой сфере.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра мировой экономики 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

АУТСОРСИНГ  В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу выполнили  Бойценюк Н.С., Кононова Е.В.

Факультет экономический

Специальность 08 01 05 — «Финансы и кредит»

Руководитель, Кизим А.А. 
 
 

Краснодар 2010

Содержание

    Введение……..……………………………………………………………………….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА СФЕР ЭКОНОМИКИ
  2. 1.1 Аутсорсинг  как стратегия развития бизнеса………………………………...
  3. 1.2 Методика  выбора поставщика аутсорсинговых  услуг……………………...
  4. 1.3 Развитие  международных аутсорсинговых отношений…………………….
  5. АУТСОРСИНГ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ
  6. 2.1 Финансовый аутсорсинг, как инструмент финансовой стратегии
  7. 2.2 Банковский аутсорсинг

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  АУТСОРСИНГА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКЕ 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность. Основная проблема, стоящая сегодня перед руководством многих финансовых учреждений – это поддержание конкурентоспособности, которая обычно представляет собой некий коктейль качества, постоянного повышения уровня обслуживания, скорости выполнения работы и снижения затрат. При этом большинство учреждений могут получить значительное преимущество, используя аутсорсинг.

     В настоящее время аутсорсинг способствует оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.

     И наиболее полно разработан в настоящее время ряд вопросов касательно аутсорсинга бизнес-процессов, производственного аутсорсинга, и самого передового – ИТ-аутсорсинга, то есть аутсорсинг информационных технологий. Самыми востребованными и наиболее развитыми сферами применения удаленного администрирования является финансовая область, бухгалтерский учет и управление кадрами.

     И так, сегодня аутсорсинг в большинстве  своих форм – это новое явление для России и её рынка финансовых услуг, именно поэтому разработка отдельных вопросов аутсорсинга в финансовой сфере наиболее актуальна.

     Вследствие  недостаточной проработки нормативно-правовой базы, необходимой для регулирования данного процесса в России, актуальность данного исследования определяется необходимостью обобщения опыта и особенностей формирования подходов к регулированию финансового аутсорсинга в целом, а также разработки  методических подходов к формированию общего алгоритма перевода отдельной функции или бизнес процесса  на аутсорсинг.

     Целью данной работы является раскрытие на основе теоретико-методологических подходов сущности аутсорсинга в финансовой сфере, выявление степени его использования и определения потенциальных возможностей его дальнейшего развития в деятельности российских субъектов хозяйствования финансовой сферы как эффективного экономического инструмента.

     Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

      – рассмотреть экономическую сущность аутсорсинга сфер экономики;

      – определить значение аутсорсинга в стратегии развития бизнеса;

      – сформировать методику выбора поставщика аутсорсинговых услуг;

      – изучить развитие международных аутсорсинговых отношений;

      – дать определение финансового аутсорсинга, как инструмента финансовой стратегии;

      – изучить развитие банковского аутсорсинга в России;

      – определить перспективы развития финансового аутсорсинга в целом и банковского в частности в России.

     Объектом исследования выступает финансовая сфера, как объект приложения аутсорсинговых услуг.

     Предметом исследования являются организационно-экономические отношения участников финансовой сферы по поводу применения и использования аутсорсинга.

     Теоретической и методологической основой исследования стали обоснованные и представленные в современной экономической литературе разработки, концепции и гипотезы по вопросам аутсорсинга, рассмотрение которых проводилось на обобщении результатов научных исследований отечественных и зарубежных специалистов, таких: А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Г.Б.Клейнера, В.С.Ефремова, Б.А.Аникина, Б.З.Мильнера, Р.А.Фатхутдинова, В.П.Баранчеева, В.Ф.Комарова, П.Друкера, Р.Дафта, М.Портера, О.Е.Уильямсона и другая научная литература.

     Во введении обоснованы актуальность работы, цели, для достижения которой был поставлен ряд задач, так же предмет и объект исследования, раскрыты теоретическая и методологическая основы исследования.

     В 1й главе «Теоретические аспекты аутсорсинга сфер экономики» раскрыты теоретические аспекты аутсорсинга сфер экономики; определен аутсорсинг, как стратегия развития бизнеса и как одно из наиболее эффективных механизмов управления и трансформации интегрированных корпоративных структур; предложена методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг; изучено развитие международных аутсорсинговых отношений.

     Во 2й главе «Аутсорсинг в финансовой сфере» сформировано определение финансового аутсорсинга, как инструмента финансовой стратегии и изучено развитие банковского аутсорсинга в России.

     В 3й главе «Перспективы аутсорсинга информационных технологий в банке» определены перспективы развития и применения аутсорсинга информационных технологий в банке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА СФЕР ЭКОНОМИКИ

     1.1 Аутсорсинг как стратегия развития  бизнеса

     Известно, что одним из наиболее эффективных  механизмов управления и трансформации  интегрированных корпоративных  структур является аутсорсинг (англ. outsourcing), используемые подавляющим большинством европейских компаний.1 Но в России лишь немногие предприятия пользуются услугами аутсорсинговых компании. К сожалению, отечественные компании неохотно передают на аутсорсинг часть своих операций, так как опасаются утратить контроль над бизнесом и стараются сохранить коммерческие тайны. В то же время 70% руководителей европейских компании привлекают внештатный персонал для выполнения хотя бы одной функции, а 20% планируют увеличение числа внештатных сотрудников. Установлено, что аутсорсинг позволяет минимизировать затраты. Обычно на аутсорсинг передают бухгалтерские услуги, логистику, информационно-технологическое и телекоммуникационное обеспечение. Российские фирмы реже пользуются услугами привлеченного персонала. К такому экономическому инструменту обращаются в основном компании с иностранным капиталом, представительства и филиалы западных фирм, а также холдинги, имеющие многочисленные дочерние компании.

     Наибольшее  распространение получили несколько подходов к толкованию понятия и функций аутсорсинга:

  1. По мнению Лысенко Ю.Н., аутсорсинг – это выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами.2
  2. Согласно современному экономическому словарю, аутсорсинг – это передача традиционных неключевых функции организации внешним исполнителям – аутсорсерам субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.3
  3. По мнению Дука Б. аутсорсинг – это отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение соответствующих услуг у другой, специализированной организации.4

      Таким образом, аутсорсинг предполагает передачу отдельных функции, в том числе по управлению компанией или бизнес-процессами, внешним исполнителям, включая частных лиц. При этом не исключается дробление (или укрупнение) передаваемых функций. На аутсорсинг могут быть переданы и отдельные элементы функции. Эффективный аутсорсинг открывает перед компанией возможность использовать ряд существенных преимуществ (табл. 1.1), которые могут быть реализованы по отдельности или в сочетании друг с другом.5

Таблица 1.1 – Преимущества аутсорсинга для  компании

Преимущества  аутсорсинга
1. Концентрация  на ключевых компетенциях

2. Повышение прозрачности  управления

3. Повышение стоимости  для акционеров

4. Повышение эффективности деятельности

 

      Так же, по мнению Жданова А. Ю ценность аутсорсинга заключается в том, что он способствует повышению эффективности деятельности компании. Передача части второстепенных функций способствует концентрации управления на основном бизнесе, сокращению численности персонала компании, что влечет уменьшение издержек и позволяет компании приобретать услуги/товары, поставляемые аутсорсерами, на конкурсной основе. Аутсорсинговое подразделение получает возможность составлять продукцию не только материнской компании, но и сторонним потребителям, повысить степень загруженности основных фондов, оптимально использовать ресурсы, что способствует снижению себестоимости. В результате достигается повышение качества и снижение себестоимости продукции основной компании.

      Жданов  А. Ю. утверждает, что есть и еще одно преимущество. Передача на аутсорсинг того или иного бизнес-процесса позволяет детализировать управленческий учет по этому направлению, повысить прозрачность и управляемость исполнения функции. Делегирование полномочий и ответственности по реализации бизнес-процесса, в сочетании с мотивацией в виде работы со сторонними заказчиками, повышает ответственность и заинтересованность в конечных результатах топ-менеджеров аутсорсера. Функции и бизнес-процессы, переданные на аутсорсинг, будут исполняться на значительно более высоком уровне, чем в основной компании, которая явится первым выгодоприобретателем.

Информация о работе Аутсорсинг в финансовой сфере