Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 00:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типа, коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности ЧСУП «Легострой».
Задачами курсовой работы являются:
теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой организации;
рассчитать технико-экономические показатели деятельности ЧСУП «Легострой»
анализировать показатели финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»;
разработать пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой».

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой
организации

1.1 Понятие и факторы финансовой устойчивости торговой организации

1.2 Информационная база анализа финансовой устойчивости торговой
организации
1.3 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость торговой
организации и методика их расчета

2 Анализ финансовой устойчивости на примере ЧСУП «Легострой»

2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ЧСУП
«Легострой»

2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

3 Пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин.уст-ть (Автосохраненный).docx

— 553.53 Кб (Скачать документ)

     Изучение  спроса и работа с покупателями, реклама товара может осуществляться путем создания сайта данной фирмы. На сайте фирмы можно разместить красочный каталог продукции, продемонстрировать с помощью видео роликов виды оказываемых услуг, а также разместить анкеты для покупателей с вопросами, которые помогут проанализировать спрос покупателей, их предпочтения и пожелания, выявить недостатки в деятельности предприятия с помощью анализа претензий покупателей.  На сайте фирмы также возможно оформление заявок на покупку тех или иных товаров торгового предприятия. Потенциальный покупатель может найти всю необходимую информацию о предприятии, в том числе юридический адрес и контактные телефоны. Создание сайта является одним из современных методов продвижения товара в рыночных условиях.

     На  счетах  в  банке  должны  храниться минимально  необходимые суммы денежных  средств,  а все свободные их  остатки следует перечислять   в досрочное  погашение  полученных  кредитов,  вкладывать  в  ценные   бумаги, предоставлять  кредит  юридическим  и  физическим  лицам.  При   перерасходе средств  фондов  специального  назначения  и  резервов   основное   внимание уделяется разработке мер по его погашению и предупреждению.

     Источником  покрытия потребности  организации в  оборотных средствах могут служить не только  собственные,  но  и приравненные  к ним средства  (так называемые  "устойчивые  пассивы").  Эти средства  не  принадлежат   данной организации, но постоянно находятся в ее  обороте.  Это,  главным образом, часть задолженности по  оплате  труда и по   выплатам   по   социальному страхованию. Если сроки выдачи заработной платы  установлены  5-го  и  20-го числа каждого месяца, то минимальная сумма задолженности на  день  очередной выплаты составит в данном примере 5-дневный фонд заработной платы.

     Источником  формирования  сверхнормативных  товарных   запасов   служит кредит.  Исключение  составляют  случаи,  когда  образование  таких  запасов вызвано недостатками  в  деятельности  коммерческих  организаций  (например, невыполнение плана поставок в результате завоза  товаров, не нужных потребителям).

     Нормативные    запасы    прочих    материальных    ценностей (тары, вспомогательных,  ремонтно-технических  и  других  материалов)   и   расходы будущих периодов покрываются только собственными оборотными средствам.

     При  увеличении  нормативов  по   запасам   коммерческой   организацией предусматриваются  необходимые  средства  для  прироста  нормативов.  Обычно такой  прирост  обеспечивается  из  прибыли  и  за  счет   увеличения   сумм устойчивых пассивов. Использование прибыли в  качестве  основного  источника прироста нормативов повышает заинтересованность коммерческих  организаций  в выполнении плана по этому показателю.

     Ускорению оборачиваемости  оборотных  средств  способствует управление запасами материальных ценностей. Большое значение  для управления запасами имеет показатель  их  плановой  величины.  Если  образуются повышенные  (по сравнению с планом) остатки, то принимаются меры к их снижению  до  уровня, предусмотренного планом.  При  этом  могут  осуществляться  различные  меры, включая  ограничение  закупки соответствующих  товаров   или материалов, накопленных сверх плановой величины.

     От  оборачиваемости оборотных активов  зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. В свою очередь, это отражается на себестоимости продукции и, в конечном итоге, на финансовых результатах предприятия.

     Если  число оборотов, совершаемых оборотными средствами, увеличивается или остается стабильным, то предприятие работает ритмично и рационально использует оборотные средства. Снижение числа оборотов, совершаемых в рассматриваемом периоде, свидетельствует о падении темпов развития предприятия и о его неблагополучном финансовом состоянии.

     Важным  фактором улучшения финансового  состояния торгового предприятия является ускорение оборачиваемости оборотных средств (уменьшение продолжительности оборота). Продолжительность оборота выражается в днях и рассчитывается по формуле (1.16): 

                                                 Пдн = Т * ОАср р                                      (1.16) 

     где Поб – продолжительность оборота оборотных средств, дни;

           Вр – выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.;

           Т – количество дней в анализируемом  периоде;

           ОАср  – средняя арифметическая по оборотным активам (начало и конец года), млн. руб.;

     Высвобождение или дополнительное привлечение  оборотных средств в результате ускорения или замедления их оборачиваемости рассчитывается по формуле (1.17): 

                                          ∆ОА= (Пдн1 - Пдн0) * Вр /Т                             (1.17) 

     где ∆ОА – высвобождение или дополнительное привлечение оборотных средств, млн. руб.;

            Пдн1, Пдн0 – продолжительность оборота средств в отчетном и базисном годах, дни;

     Продолжительность оборота оборотных средств 2008-2010гг представлена в таблице 10. 

     Таблица 10 – Динамика  продолжительности  оборота оборотных средств по годам

      

Показатели Сумма, млн. руб. Отклонение (+,-)
2008г 2009г 2010г 2009г/ 2008г 2010г/

2009г

1 Продолжительность  оборота оборотных средств 15,32 15,86 63,71 0,54 47,85
2 Высвобождение или дополнительное привлечение оборотных средств - 1,55 53,69 - 52,14
 

     Продолжительность оборота оборотных средств в 2008 году составила 15,32 дней, в 2009 году она увеличилась на 0,54 дня и составила 15,86 дней, что не является отрицательным результатом, так как увеличение оборачиваемости незначительно. В 2010 году наблюдается резкий рост продолжительности оборота оборотных средств, значение данного показателя составило 63,71 дня, что на 47,85 дней больше по сравнению с предыдущим годом.

     В результате замедления оборачиваемости оборотных средств происходит  дополнительное вовлечение их в оборот в размере  1,55 млн. руб. в 2009 году, и 53,69 млн. руб. в 2010 году, что на 52,14 млн. руб. больше по сравнению с 2009 годом.

     Продолжительность оборота оборотных средств зависит  от среднего размера оборотных средств  и выручки от реализации. Рассчитать влияние данных факторов можно с  помощью факторного анализа показателей оборачиваемости оборотных средств.  Общее изменение скорости оборота будет складываться из двух составляющих: среднегодовой размер оборотных средств (ОАср) – фактор первого порядка, и выручка от продаж  (Вр) – фактор второго порядка. 

     Влияние фактора первого порядка среднего размера оборотных средств на результативный показатель рассчитывается по следующей формуле (1.18): 

                                        ∆Пдн = Т*(ОАср1 - ОАср0) / Вр0                        (1.18) 

     где ОАср1, ОАср2  – средняя арифметическая по оборотным активам в отчетном и базисном годах, млн. руб.

     Влияние фактора второго порядка выручки  от реализации продукции на изменение  результативного показателя рассчитывается по следующей формуле (1.19): 

                                     ∆Пдн = Т* ОАср1*(1 / Вр1 – 1 / Вр0)                       (1.19) 

     где Вр1, Вр0 – выручка от реализации продукции, работ, услуг за отчетный и базисный период, млн. руб.

     Факторный анализ

     Расчет  влияния факторов первого и второго  порядка на изменение продолжительности оборота оборотных средств  в 2010 году представлен в таблице 11.  

     Таблица 11 – Расчет влияние факторов первого  и второго порядка 

Факторы Расчет
1 Влияние  фактора первого порядка, формула  1.18 ∆Пдн = 360*(71,5-45,5) /1033=9,05 дней
2 Влияние  фактора второго порядка, формула  1.19 ∆Пдн = 360*71,5*(1 /404-1 /1033)=38,80 дней
 

     В результате проведенного факторного анализа  можно сделать вывод о том, что увеличение продолжительности оборота оборотных средств на 9,05 дней произошло в результате влияния изменения среднего размера оборотных средств в 2010 году.

     Однако  в большей степени на  увеличение продолжительности оборота оборотных  средств повлияло снижение выручки  от реализации товаров, работ, услуг. За счет фактора второго порядка  продолжительность оборота оборотных средств увеличилась на 38,80 дней.

     ЧСУП  «Легострой» может повысить выручку  от реализации товаров, работ, услуг  посредством применения маркетинговых  мероприятий, по продвижению реализуемых ими товаров и оказываемых услуг:

  • использование разного вида рекламы,
  • создание собственного интернет-сайта данного торгового предприятия,
  • работа с покупателями, изучение их вкусов и предпочтений,
  • анализ претензий покупателей и др.

     Расчет  стоимости размещения рекламы  товаров, работ, услуг ЧСУП «Легострой» в  газетах  «Раннак», Республиканской строительной газете, Бюллетене «Стройка», на ТВ и использование банерной рекламы представлен выше в таблице 9.

     В результате проведения мероприятий  по ускорению оборачиваемости оборотных  средств, а также маркетинговых  мероприятий, по продвижению реализуемых  ЧСУП «Легострой» товаров и оказываемых  услуг, можно увеличить выручку от реализации товаров, работ, услуг на 25%  или на 101 млн. руб.

     Увеличение  выручки от реализации товаров, работ, услуг позволит предприятию не только окупить себестоимость реализованной  продукции, но и получить определенную прибыль в размере 12 млн. руб., а  также уменьшить продолжительность оборота оборотных средств на 12,74 дня,  повысить рентабельность продаж на 24,41п.п. Ускорение оборота оборотных средств позволит высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. Если предприятие, таким образом, будет работать без убыточно, и получит, хотя бы небольшой размер прибыли это позволит ему повысить все значения показателей финансовой устойчивости и выйти из состояния близкого  кризисному.

    1. Получение заемных средств на пополнение собственных оборотных средств на более выгодных условиях можно осуществить с помощью использования факторинга.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации