Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 00:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типа, коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности ЧСУП «Легострой».
Задачами курсовой работы являются:
теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой организации;
рассчитать технико-экономические показатели деятельности ЧСУП «Легострой»
анализировать показатели финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»;
разработать пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой».

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой
организации

1.1 Понятие и факторы финансовой устойчивости торговой организации

1.2 Информационная база анализа финансовой устойчивости торговой
организации
1.3 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость торговой
организации и методика их расчета

2 Анализ финансовой устойчивости на примере ЧСУП «Легострой»

2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ЧСУП
«Легострой»

2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

3 Пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин.уст-ть (Автосохраненный).docx

— 553.53 Кб (Скачать документ)

     Торговое  предприятие, занимающиеся реализацией  товаров (работ, услуг), часто оказываются перед дилеммой: если продавать свою продукцию только по предоплате, то можно отпугнуть многих потенциальных покупателей, а если на условиях отсрочки платежа, то можно лишиться значительного объема оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности. Эту проблему можно решить с помощью либо краткосрочного кредита, либо факторинга.

     Факторинг - финансирование под уступку денежного требования, при котором одна сторона (фактор) обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.

     Воспользовавшись  факторингом, предприятие, отгрузив товар, не дожидаясь оплаты от покупателя, может получить от банка денежные средства в размере дебиторской задолженности за минусом вознаграждения (дисконта). При этом предприятия, передающие свои денежные требования банку и получающие взамен досрочную оплату за поставленные товары или оказанные услуги, добиваются ускорения оборота денежных средств.

     Банк  осуществляет финансирование под уступку  денежного требования за фактически отгруженные товары (продукцию), выполненные  работы, оказанные услуги.

     Предметом уступки по договору факторинга может  быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее денежное требование), так и денежное требование, срок платежа по которому наступит в будущем (будущее денежное требование).

     Для оформления факторинга клиент представляет в банк пакет документов, аналогичный тому, который представляется для получения кредита.

     Использование факторинга дает возможность:

  • эффективно планировать потоки денежных средств;
  • увеличивать объёмы продаж;
  • предложить дебиторам более длительные сроки оплаты.

     Для использования данных преимуществ  от факторинга на практике ЧСУП «Легострой»  может воспользоваться услугой «Умный факторинг» ОАО «Приобанка». «Умный факторинг»  представляет собой не столько классическое кредитование, сколько качественное сочетание финансирования и управления дебиторской задолженностью. Для реализации данного масштабного проекта использованы передовые технологии и программное обеспечение, использован опыт европейских стран и банков группы Raiffeisen International.

     Наглядная схема процесса осуществления факторинговых  операций ОАО «Приорбанком» представлена на рисунке 1.

     

     Рисунок 1 – Порядок  осуществления факторинг операций 

     В 2010 году размер дебиторской задолженности ЧСУП «Легострой» на начало года составил 144 млн. руб., а на конец года 87 млн. руб. Это говорит о том, что по истечению 2010 года  покупатели и заказчики рассчитались с предприятием по дебиторской задолженности только на сумму в 57 млн. руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2010 году равна 103 дням или 3,5 оборотов.

     Воспользовавшись  услугой «Умный факторинг», предприятие  реализует банку 90% дебиторской задолженности или  129,6 млн. руб.:

     144*90/100=129,6 млн. руб.

     Данная  дебиторская задолженность в  размере 129,6 млн. руб. поступит на счет предприятия в течение 3 дней.

     Уплачиваемый  комиссионный сбор банку составит:

     144*1,5/100=2,16 млн. руб.

       В результате реализации факторинговых операций у предприятия останется дебиторская задолженность только в размере:

     144-129,6=14,4 млн. руб.

     Анализируя  оборачиваемость дебиторской задолженности  можно отметить, что она возрастет, а срок ее оборота сократиться, что положительно влияет на финансовую устойчивость. Дебиторская задолженность в размере 90% вернется в течение 3 дней, 10% через 103 дня.

     Срок  оборачиваемости дебиторской задолженности  за анализируемый период составит:

     (90*3+10*103)/100=13 дней

     Для наглядности результаты по проведению факторинговых операций можно представить  в таблице 12. 

     Таблица 12 – Результаты эффективности применения факторинговых операций 

Показатели 2010 год С учетом применения услуги «Умный факторинг»
1 Дебиторская  задолженность, млн. руб. 144 14,4
2 Срок оборачиваемости дебиторской задолженности, дней 103 13
 

     Таким образом, применение факторинга позволит ЧСУП «Легострой» сократить дебиторскую  задолженность со 144 млн. руб. до 14,4 млн. руб., что уменьшит срок ее оборачиваемости  до 13 дней. При этом при комиссионном сборе банка за факторинг в размере 2,01 млн. руб., пред приятие в короткий срок получит 129,6 млн. руб. дебиторской задолженности, что положительно повлияет на финансовую устойчивость ЧСУП «Легострой».

    1. Более полное использование основных средств ЧСУП «Легострой» предполагает сдачу в аренду большее количество складских платежей. 

     В своей собственности ЧСУП «Легострой»  располагает двумя складскими зданиями:

  1. Светлогорский район, поселок Сосновый бор, 189 м.кв., складское здание, сданное в аренду по цене 1,228 млн. руб. в месяц
  2. Светлогорский район, д. Бол. Людвиновка, 256,8 м.кв., складское здание:
  • 99,1 м.кв. площади складского здания сдано в аренду;
  • 169,7 м.кв. складского помещения используется ЧСУП «Легострой» для хранения стройматериалов, а также  различного типа инвентаря и оборудования, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ.

     Схематически  структура склада №2 представлена на рисунке 2.

    1,2,3,4 – площади сданные  в аренду

    5,7,8,9,10 – площади, используемые ЧСУП  «Легострой»

     Рисунок 2 – Структура склада №2

     В 2009 году ЧСУП «Легострой» приобрело здание площадью 340 м.кв. со складскими площадями, необходимыми для хранения стройматериалов, а также  различного типа инвентаря и оборудования, а также отдельными помещениями для управленческого и рабочего персонала. Это связано с расширением деятельности ЧСУП «Легострой»  в области строительно-монтажных работ и продажи стройматериалов, а также более удобным расположением данного здания, что позволяет предприятию снижать транспортные издержки.

     В связи с тем, что у предприятия  появились дополнительные складские  площади, оно может разместить там для хранения стройматериалы, оборудование, инвентарь и др. склада №2. Освобожденный склад №2 расположенный в д. Бол. Людвиновка можно полностью сдать в аренду, в результате чего предприятие получит дополнительный доход в размере 1,926 млн. руб. за месяц или 23,112 млн. руб. в год за 256,8 м.кв. площади.

    1. На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Для увеличения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:
  • увеличение объема реализации продукции (работ, услуг);
  • снижение себестоимости продукции (работ, услуг), в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции;
  • повышение цен за счет улучшения качества закупаемой продукции;
  • поиск более выгодных рынков сбыта;
  • реализация продукции в более оптимальные сроки;
  • недопущение внереализационных убытков и т.д.

     Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции и выявляются на стадии планирования или в процессе выполнения планов. Выявление резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

     Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь  равен проходимости торговой точки  умноженной на среднюю покупку в  этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

     Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

     Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

  • увеличения ассортимента предлагаемой продукции;
  • проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и др.);
  • использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.
    1. Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними, или, иными словами, отвлечения средств из оборота организации и использования их другими организациями или физическими лицами.

     Управление дебиторской задолженностью рассматривается как необходимость при ведении экономической деятельности. Целью управления дебиторской задолженностью является обеспечение наиболее эффективной реализации экономических решений в процессе деятельности торгового предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Недопустимо аккумулировать большую величину дебиторской задолженности, чем может позволить собственный капитал;
  2. Необходимо прогнозировать последствия роста дебиторской задолженности;
  3. Недопустим неоправданный рост дебиторской задолженности.

     С целью недопущения роста просроченной дебиторской задолженности в  договоры с контрагентами целесообразно  включать пункты, предусматривающие возложение на должника дополнительных обременений в виде штрафных санкций в случае нарушения условий договоров (просрочка платежа, невыполнение работ в срок по перечисленному авансу).

      В настоящее время наиболее применимыми  являются следующие виды неустоек:

    • договорная,
    • штрафная,
    • альтернативная.

     Договорная  неустойка устанавливается в тексте договора соглашением сторон.

     При штрафной неустойке кредитор вправе требовать возмещения в полном объеме причиненных убытков и, сверх того, уплаты неустойки.

       Наконец, альтернативная неустойка предусматривает право потерпевшей стороны взыскать либо неустойку, либо убытки.

     На  этапе применения штрафов и неустоек для предприятия имеет большое значение разработка шкалы штрафных санкций, регламентирующей возможность их применения в каждом конкретном случае. Например, предлагается установить определенный размер штрафов для организаций, проранжированных в соответствии со значением кредитных рейтингов. Величина штрафов для каждой группы будет зависеть от количества дней, на которую производится задержка платежа, в соответствии со следующей шкалой штрафных санкций, приведенной в таблице 13. 

     Таблица 13 – Шкала штрафных санкций 

  0-30 дней 30-60 дней 60-90 дней Свыше 90 дней
A 0 0 0 0
B 0,01 0,02 0,03 0,04
C 0,02 0,03 0,04 0,05
D 0,03 0,04 0,05 0,06
E индивидуально индивидуально индивидуально индивидуально

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации