Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.
Рис 6. Диаграммы структуры активов и источников компании
Таблица 2
Структура активов и источников (баланс)
Структура активов |
на 01.01.12 |
Изменение за 2011 г. | ||
сумма |
% к валюте баланса |
сумма |
Темп роста | |
Основной капитал (внеоборотные активы) |
274 403 |
54,4% |
13 021 |
5,0% |
Оборотный капитал, в т.ч.: |
230 266 |
45,6% |
58 198 |
33,8% |
Деньги |
785 |
0,2% |
-1 521 |
-66,0% |
ДЗ (покупателей) товарная |
50 307 |
10,0% |
23 111 |
85,0% |
ДЗ (поставщиков) денежная |
14 173 |
2,8% |
-14 246 |
-50,1% |
Складские остатки в т.ч. |
137 259 |
27,2% |
42 557 |
44,9% |
Покупные |
54 155 |
39,5% |
-13 848 |
-32,5% |
Импорт |
38 525 |
28,1% |
38 525 |
90,5% |
Неликвиды (более 6 мес.) |
44 579 |
32,5% |
17 880 |
42,0% |
Прочее |
27 742 |
5,5% |
8 297 |
42,7% |
АКТИВЫ (валюта баланса) |
504 669 |
100% |
71 219 |
16,4% |
Структура источников |
на 31.12.11 |
Изменение | ||
сумма |
% к валюте баланса |
сумма |
Темп роста | |
Собственный капитал (капитал и резервы) |
323 716 |
64,1% |
-10 738 |
-3,2% |
Долгосрочные обязательства, в т.ч.: |
86 353 |
17,1% |
25 345 |
41,5% |
Заемный капитал |
75 000 |
14,9% |
15 000 |
25,0% |
Прочие долгосрочные обязательства |
11 353 |
2,2% |
10 345 |
1026,3% |
Краткосрочные обязательства, в т.ч.: |
94 600 |
18,7% |
56 612 |
149,0% |
Заемный капитал |
78 716 |
15,6% |
52 815 |
203,9% |
КЗ поставщикам |
5 273 |
1,0% |
-3 083 |
-36,9% |
КЗ покупателям |
6 614 |
1,3% |
4 763 |
257,3% |
Прочие краткосрочные обязательства |
3 997 |
0,8% |
2 117 |
112,6% |
ИСТОЧНИКИ (валюта баланса) |
504 669 |
100% |
71 219 |
16,4% |
Как видно из таблицы:
Рост складских запасов произошел в связи с закупкой в 2011 г. импортного сырья для производства фланцев, которое не было переработано и реализовано в планируемые сроки, по причине отсутствия клиентской базы для приобретения данного товара, что само по себе говорит о просчетах при стратегическом планировании. Более того, для приобретения импортного сырья задействованы заемные банковские ресурсы, что видно из роста кредитной массы в изменении структуры источников.
Увеличение неликвидных запасов на 42% свидетельствует об ошибках при принятии решений о необходимости закупок того или иного товара. Это одна из проблем компании, связанная с отсутствием маркетинговых исследований на предмет востребованности товарных позиций, отсутствие продуктовой матрицы.
Основной
ассортимент поставляемого
1. Трубопроводная арматура и приводы отечественного и импортного производства:
1. 1 Задвижки, задвижки шиберные
1. 2. Клапаны обратные, запорные (вентили), поворотные (затворы), предохранительные (переключающие устройства), регулирующие, смесительные, отсечные
1. 3. Электроприводы
1. 4. Пневмоприводы
1. 5. Резервуарное оборудование
Технические характеристики:
1.6. Детали трубопровода:
1. Фланцы
2. Отводы
3. Тройники
4. Переходы
5. Днища, заглушки
6. Крепеж
Технические характеристики:
Основные заводы-поставщики:
Благовещенский арматурный завод, Армагус, Балгпромарматура, Ленпромарматура, Знамя Труда, Икар, ИнтерАрм, НХПТ, ОМК-сталь, Конар, Талнахский механический завод, Ильма, Лискимонтажконструкции.
В настоящий момент заказчиками компании являются около 100 компаний.
Всех клиентов условно можно разделить на следующие секторы по отраслям деятельности:
1. Нефтегазодобыча, нефтегазопереработка, транспортировка;
2. Химия и нефтехимия;
3.Энергетика;
4. ЖКХ и строительство;
5. Взаимодействие с иностранными заказчиками;
6.Перспективные направления: взаимодействие с проектными институтами и официальное дилерство иностранных компаний.
Структура работы отдела продаж связана не только с разделением по областям деятельности, указанным ранее. Также для ведущих менеджеров определен список новых ключевых клиентов ТОП-10, взаимодействие с которыми происходит посредством прямых контактов и рекламной активности компании. Поскольку решение о принятие сотрудничества с конкретной компанией принимается на нескольких уровнях от топ-менеджеров первоначально до руководителей отделов эксплуатации в 2012 году принято решение строго разделить эти каналы коммуникации, начиная от способов маркетингового воздействия, заканчивая квалификацией менеджеров, ведущих процесс переговоров.
Список существующих ключевых клиентов компании (выборочно):
Приоритетные регионы расширения присутствия: Краснодарский край, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ.
Ценообразование
при комплексных поставках
Рис 7. Схема ценообразования
Особенностью ценообразования в арматурной отрасли является примерно одинаковый уровень у всех участников рынка.
Преимуществами, которые могут повлиять на заключение/не заключение контракта, являются:
1. Опыт компании
по поставкам арматуры в
2. Обеспечение поставок в кратчайшие сроки “из наличия”. В отрасли сложилась ситуация, когда существуют 3-5 основных заводов, производящих основные необходимые комплектующие для ремонта производственных фондов нефтеперерабатывающих компаний. И та компания, которая, используя возможности своего склада, сможет сезон осуществить поставки в меньшие сроки и обеспечит себе победу при заключении контракта.
3. Наличие собственной
испытательной лаборатории,
Таблица 3
Объемы продаж 2012 г. (в руб. выборочно по группам и месяцам)
Группы |
июнь |
июль |
август |
ЖКХ |
3 250 000 |
3 770 000 |
4 420 000 |
Фланцы |
4 160 000 |
4 940 000 |
3 380 000 |
Энергетики |
9 100 000 |
12 870 000 |
12 740 000 |
1.2. Роль маркетинга в компании «Комплект-Сервис»
До недавнего времени основанная роль маркетинга на предприятии заключалась в обеспечении рекламной поддержки процесса презентации товаров компании, а также PR-мероприятия, связанные с продвижением новых услуг.
Все планы являлись краткосрочными, одноразовыми, под конкретный семинар, форум или отраслевую выставку. Подобная позиция руководством компании объяснялась высокой привязкой нефтегазового сектора к тендерными торгам, и, как результат отсутствию «прозрачной» конкуренции; инертному мышлению представителей отрасли; стабильной картиной рынка РФ: существуют основные заводы-производители, ограничен приток иностранных товаров, как следствие, низкая конкуренция и жесткая зависимость от одних и тех же поставщиков.
Начиная с конца 2009 года, учитывая также и кризисные явления в мировой экономике, картина в отрасли меняется серьезным образом. На рынке появляется значительное количество трубопроводной арматуры производства Китая и ведущих европейских производителей. Учитывая замкнутость рынка арматуры РФ, наша продукция выдерживает конкуренцию по незначительному списку свойств.
Ведущие компании («Лукойл», «Транснефть», «Газпром») во времена кризиса переходя на сокращенные схемы финансирования, ищут аналоги товаров российских производителей. При этом, извлекая уроки из аварий подобных Саяно-Шушенской ГЭС, следует учесть насколько надежным и безопасным должно быть оборудования на столь стратегически важных объектах.
Ведь каждый из нас представляет насколько серьезными и опасными для жизни людей и экологии могут оказаться последствия от аварий на предприятиях НПЗ, ГПЗ, ГЭС, ТЭЦ, АЭС и т.д.
На рынке поставщиков и
Для обеспечения высокого уровня продаж необходимо пересмотреть подход к роли маркетинга в производственных процессах компании.
2. Управление маркетингом в компании «Комплект-Сервис»
2.1. Маркетинговая среда компании
2. 1. 1.Обзор рынка трубопроводной арматуры
Согласно данным Росстата и Союза машиностроителей России рост промышленного производства в январе-декабре 2011 года составил 8,2%, рост тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального и дорожно-строительного машиностроения составил 9,3%. Эти данные коррелируют с информацией, полученной от заводов-производителей трубопроводной арматуры. В 2011 году производство трубопроводной арматуры в натуральном выражении выросло на 8,3%, в стоимостном (рублёвом) выражении - на 19%, а с учетом инфляционной составляющей (инфляция в 2010 году составила 8,8%) – на 11%. В долларовом эквиваленте рост составил 24,4%.
Для более детального анализа были рассмотрены данные, полученные от 59 ведущих заводов-производителей трубопроводной арматуры и приводов. Суммарный объем производства этих предприятий составил 18528 миллионов рублей.
Лидерами по объемам производства в стоимостном выражении в России в 2011 году, как и в 2010 году, являются задвижки стальные и краны шаровые стальные, чья суммарная доля равна 74,7%. Следует отметить, что по таким позициям, как задвижки стальные и клапаны запорные из медесодержащих сплавов рост объёма производства наблюдается в основном только в стоимостном выражении, физический же объём производства практически не изменился. В то же время по таким позициям, как клапаны предохранительные стальные и клапаны и затворы обратные стальные картина диаметрально противоположная: при росте физического объёма производства аналогичный показатель в стоимостном выражении меняется незначительно или даже снижается.