Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 2.38 Мб (Скачать документ)

Введение

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Маркетинг собственно нужен для  того, чтобы знать заранее  какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.

Маркетинг сегодня рассматривается  как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование  действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения  своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности  фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные  потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Данная работа посвящена изучению и анализу роли и места маркетинга в деятельности компании «Комплект-Сервис». Предметом исследования являются проблемы и задачи повышения управления маркетингом на указанном предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования и делаются выводы и обобщения по всему кругу проблем, поднимаемых в работе, а также даются практические рекомендации по совершенствованию маркетинга в системе управления компанией «Комплект-Сервис».

Таким образом, маркетинг становится основой разработки стратегии предприятия, набором правил и организационных процессов, образом мышления, чем и объясняется его актуальность в современных условиях.

 

 

  1. Характеристика компании «Комплект-Сервис» 

 

    1. Паспорт и история предприятия

ООО «Комплект-сервис» занимается комплексными поставками трубопроводной арматуры на российский рынок. Компания поставляет широкий спектр трубопроводной арматуры, включающий 25 000 наименований с собственного склада и 250 000 под заказ.  Специализация – сложные многономенклатурные заказы.

 

Основная цель компании — оперативная комплектация заказчиков лучшей продукцией отечественных и мировых производителей для строительства современных трубопроводных систем.

 

ООО  “Комплект-Сервис” работает  рынке в течение 16-ти лет. К услугам заказчиков предоставлены:

 

  • Современный автоматизированный складской комплекс на 8000 тонн и оптимизированный товарный запас из 25000 наименований арматуры и деталей трубопроводов;
  • Собственная испытательная лаборатория с полным комплектом оборудования, позволяющим проводить испытания качественных характеристик запорной арматуры. С 2002 г. компания ООО «Комплект-Сервис» на базе собственной испытательной лаборатории реализует программу обязательного входного контроля «Барьер браку» для выявления трубопроводной арматуры, не соответствующей техническим требованиям, заявленным в технических паспортах (20% и выше). За период 2002 г.-2009 г. испытания прошли 28000 единиц фланцевой арматуры;
  • Готовые и адаптированные к российским реалиям методики проведения испытаний арматуры;
  • Быстрая и оперативная комплектация сложных заказов (из складского запаса и под заказ);
  • Более 300 поставщиков - производителей трубопроводной арматуры;
  • Собственное производство фланцев, крепежа, заглушек и прокладок.

 

С учетом производственных возможностей заказчикам компании “Комплект-Сервис” оказываются следующие услуги:

 

-  полная комплектация трубопроводных  систем;

-  дополнительная консервация  продукции, маркировка  и упаковка;

-  доставка по всей территории  РФ, странам СНГ;

- размещение продукции на автоматизированном  складском комплексе с обеспечением отдельного складского учета и адресного хранения;

- входной контроль на соответствие  заявленным в паспортах техническим  параметрам.

 

Кол-во работников предприятия:

административно-управленческий персонал: 40 чел.

рабочие: 40 чел.

Всего: 80 чел.

Коммерческая служба насчитывает  25 человек.

 

Для оперативной комплектации заказов  в 1999 году было создано собственное  производство фланцев и крепежа “Самарский фланцевый завод”. Завод расположен в 30 км от Самары, на пересечении основных транспортных магистралей. Общая площадь производственной территории – 4,5 гектара. Постоянно пополняемый запас по номенклатурной группе «Фланцы и крепеж» составляет 500 тонн, что позволяет укомплектовать более 80% среднего заказа.

 

Кол-во работников предприятия:

административно-управленческий персонал: 10 чел.

рабочие: 29 чел.

Всего: 39 чел.

Коммерческая  служба насчитывает 5 человек: 2 -  менеджеры  по закупкам, 2 – специалисты по сопровождению, 1 менеджер по продажам.

Основная выпускаемая продукция:

 

- Фланцы воротниковые по ГОСТ 12821-80 Ду от 15 до 1200 мм и Ру от 6 до 200 кгс/см2;

- Фланцы плоские по ГОСТ 12820-80 Ду от 15 до 1200 мм и Ру от 6 до 25 кгс/см2;

- Заглушки фланцевые стальные  по АТК 24.200.02-90;

- Шпильки, гайки для фланцевых  соединений по ГОСТ 9066-75, ГОСт 9064-75;

- Прокладки плоские эластичные  по ГОСТ 15180-86 Ду до 800 мм;

- Фланцы переходные для соединения  отечественных труб и иностранной  арматурой (собственная разработка компании, представленная на отраслевых мероприятиях в 2011 году).

 

Вся продукция сертифицирована  на соответствие ГОСТ.

 

Основной склад  компании:

    • Общая площадь – 2066 м2
    • Полезная площадь – 1813 м2
    • Длина – 73,4 м
    • Ширина – 24,7 м
    • Высота – 16 м
    • Для хранения товаров используются стеллажи в количестве 12 ед. Общее количество ячеек хранения – 7000 мест.
    • В ячейке хранятся в контейнере (1250х850х500мм) или на поддоне (1250х850мм)

 

Обслуживают стеллажи стационарные краны – штабелёры  в количестве 6 шт., грузоподъёмностью 1120 кг каждый.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рис.1. Фото складского комплекса

 

 

Рис.2. Фото ячеек  с продукцией.

 

Рис.3. Фото продукции (задвижки производства «Благовещенский  арматурный завод»).

           Рис.4. Фото продукции (фланцы собственного производства «Самарский фланцевый завод»).

Производственные  возможности компании.

            Механообрабатывающее производство:

  • Токарно-винторезные станки: обработка деталей диаметром до 800 мм;
  • Токарно-карусельные станки с ЧПУ (закуплен в конце 2011 года): обработка деталей до 1200 мм. Стоит отметить, что на территории РФ существует все несколько предприятий, способных обрабатывать детали таких больших диаметров;
  • Сверлильные станки: сверление отверстий диаметром от 1 до 55 мм с гарантированной точностью расположения;
  • Резьбонакатные станки: накатка резьбы шпилек, винтов, болтов.

 

Заготовительное производство:

  • Ленточнопильные станки: отрезка заготовок и труб диаметром до 350 мм;
  • Штамповочные станки: рубка комбинированного прутка на заготовки для шпилек;

 

Особое внимание уделяется вопросам качества производимой продукции. С 2002 года в структуре группе компании создана и постоянно расширяется испытательная лаборатория, где для достижения требуемого уровня качества проводятся:

  1. Визуально-измерительный контроль.

Определение соответствия геометрических размеров и внешнего вида данным, указанным в технической документации.  Применяемое оборудование: поверочная плита, штангенциркули, микрометры, глубинометры.

  1. Определение марки и хим.состава стали и сплава.

Позволяет точно  определить химсостав, в том числе  примесей углерода, серы, фосфора. Применяемое оборудование: спектрометр оптико-эмиссионный.

  1. Определение механических свойств металла.

Для проведения и подтверждения прочностных  характеристик металла. Применяемое  оборудование: разрывная машина, копер маятниковый предназначен для испытания образцов из металлов и сплавов на двухопорный изгиб, твердомеры предназначены для определения твердости поверхностного слоя материалов в производственных, полевых и лабораторных условиях динамическим методом.

  1. Ультразвуковая дефектоскопия.

Поиск дефектов в материале изделия ультразвуковым методом, т.е. путем излучения и принятия ультразвуковых колебаний и дальнейшего анализа их амплитуды, времени прихода, формы и пр. с помощью специального оборудования ультразвукового дефектоскопа.

  Рис.5.  Диаграмма структуры расходов компании в 2011 г.

 

Таблица 1

Динамика выручки  и прямых расходов

 

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение т.р.

Темп  роста в  %

Выручка БЕЗ НДС, в том числе:

226 951

465 469

238 518

105,10%

       от  перепродажи покупных  комплектующих

212 811

437 396

224 585

105,53%

от  продажи фланцев собственного пр-ва

14 140

28 073

13 933

98,54%

Себестоимость (цена закупки)

163 130

319 175

156 045

95,66%

Рентабельность  закупок

1,39

1,46

0,07

Х

Транспортные  расходы

9 844

17 529

7 685

78,07%

в % от СС

6,0%

5,5%

-0,5%

Х

Маркетинг и  агенты

9 503

18 086

8 583

90,32%

в % от ВОР

4,2%

3,9%

-0,3%

Х

Таможня

0

1 167

1 167

>100%

в   %  от  СС

Х

Х

Х

Х

Операционная  прибыль

44 474

109 512

65 038

146,24%

Рентабельность  продаж

19,6%

23,5%

Х

3,93%

Информация о работе Управление маркетингом