Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 2.38 Мб (Скачать документ)

 

Импорт трубопроводной арматуры

В 2011 году объем импорта трубопроводной арматуры превысил прошлогодние показатели в стоимостном выражении на 155%, и в натуральном на 164%. Динамика изменения объемов импорта в стоимостном выражении представлена на рис. 8.

Рис 8. Импорт трубопроводной арматуры в Россию

 

 

В 2011 году трубопроводная арматура импортировалась в Россию из 72 стран. Как и в прошлые годы, наибольшая доля приходится на импорт из Европы, за ней следует Азия, более 85% импорта, из которой приходится на Китай. Сегментация импорта трубопроводной арматуры в Россию по регионам представлена на рисунке 9. Если сравнивать эти данные с аналогичными показателями прошлых лет, то нетрудно заметить, что за последние три года доля Европы в суммарном объёме импорта арматуры в Россию снизилась с 73% до 62%, а доля Азии (т.е. фактически Китая) возросла с 15% до 26%.

                

Рис.9. Импорт в Россию трубопроводной арматуры. Сегментация по регионами  мира за 2011 год в тыс.долларов.

В 2011 году увеличились поставки трубопроводной арматуры в Россию из всех ведущих стран-импортеров, за исключением Нидерландов, Финляндии и Литвы. Уже второй год подряд лидирующие позиции занимает Китай, за последние пять лет поставки трубопроводной арматуры в Россию из Китая стабильно увеличиваются. Германия, вернув завоеванные ею позиции 2008 года, уже второй год находится на втором месте по поставкам трубопроводной арматуры в Россию.

На рис.10. представлена сегментация поставок сантехнической арматуры по странам. Даже невооруженным взглядом видно, что на долю Китая приходится более половины (53%). Динамика импорта арматуры из этой страны остается неутешительной, суммарному объёму китайский поставок в 2010 году не хватило всего 5% до удвоения -прирост составил 95%.

Рис.10. Сегментация импорта ведущими странами-поставщиками, млн.долларов

 

Рынок электроприводов.

Нестандартная ситуация сложилась на рынке электроприводов - неплохой прирост производства отечественными компаниями (12,5% в физическом объеме) сопровождался значительным сокращением импорта (в 11 раз) и экспорта (в 5 раз). Что это – сокращение потребления приводной арматуры или ориентация внутреннего арматурного рынка на отечественных производителей приводов - пока не ясно.

Показатели  экономического роста, интервью с руководителями заводов-производителей трубопроводной арматуры, а также анкетные данные указывают на то, что в арматурной отрасли, как и в экономике в целом, наступил период восстановления. Многие предприятия освоили производство новых типов арматуры, наиболее часто встречается информация о задвижках больших диаметров (ОАО "Завод "Водоприбор", ОАО "Пензтяжпромарматура", ЗАО "Конар", ОАО "Уралхиммаш", ООО "Завод Нефтегазового Оборудования"), о шаровых кранах больших диаметров (ООО "Челябинск спецгражданстрой", ОАО "Тяжпромарматура", ОАО "Пензтяжпромарматура", ООО "Завод Нефтегазового Оборудования", ОАО «Волгограднефтемаш»). На фоне заявленного строительства большого количества атомных блоков многие предприятия получают лицензии и осваивают производство трубопроводной арматуры для АЭС (ОАО "Тяжпромарматура", ЗАО «Курганспецарматура», ОАО «Армалит-1», ЗАО «Гидрогаз»). Строятся новые заводы: новый производственный комплекс BROEN, инвестиционная программа компании «Шеврон», включающая строительство в Атырау нового завода по производству трубопроводной арматуры для коммунального хозяйства, возобновление строительства австрийского завода "Hawle".

Однако на фоне повышения спроса и наряду с подъёмом отечественного производства трубопроводной арматуры темпы роста объемов импорта по-прежнему превышают темпы роста отечественного производства.

2.1.2. Анализ конкурентной среды на рынке поставщиков трубопроводной арматуры

Название компании

Сильные стороны компании

Слабые стороны компании

Тяжпромкомплект

http://www.tpkom.com/

1.На рынке более  10-ти лет

2.Головной в офис  в Москве, развитая сеть филиалов  по России и странам СНГ

3.Дилерские договоры, гарантирующие минимальный срок доставки, со всеми ведущими производителями

4. Входит в список  «доверенных» поставщиков ОАО  «Газпром»

5. Победитель конкурса  «Лучший дилер 2010» по результатам  опроса представителей 2000 заводов-производителей

6. Член отраслевой  ассоциации Научно-Промышленная  Ассоциация Арматуростроителей

7. Представительство  зарубежных компаний 

8. Наличие собственного  производства

1.В виду наличия  разветвленной сети филиалов  отсутствие должного контроля  за качеством поставляемого в филиалы оборудования (в 2011 году увеличение числа рекламаций среди региональных компаний)

2. Проблемы неконтролируемого  роста компании и связанное  с этим наличие отрицательных  отзывов о работе в компании  в сети Интернет: нарушение ТК  РФ, черная зарплата, отсутствие оплачиваемых отпусков. «Борьба» за репутацию идет только на центральном рынке.

ЗАО «Серебряный  мир 2000»

http://www.sm2000.ru/

1.На рынке более  11-ти лет

2.Сертификация на систему  менеджмента качества ИСО-9001:2008

3.Дилерские договоры, гарантирующие минимальный срок доставки, с основными ведущими производителями

4. Мощное собственное  производство соединительных деталей  трубопровода

5. Входит в 10-ку лучших  дилеров по версии 2011 года

6. Грамотная рекламная  поддержка, самая высокая по отрасли активность в Интернете.

7. Является дилером  основных заводов-производителей  деталей трубопровода, в том числе,  входящих в реестр Газпрома.

1.Специализация на  деталях трубопровода, остальной  спектр продукции представлен  не полностью

2.Для своего производства используют «китайский» металл, что обеспечивает соответствующий рынок и цены 

Енисейпром 

http://www.eniseyprom.ru

1.На рынке более  10-ти лет

2.С 2010 года производитель  задвижек и деталей трубопровода

3.Дилерские договоры  с основными ведущими производителями

4. Грамотная рекламная  поддержка, заметное повышение  маркетинговой активности с 2011 года

5. Постоянные акции  по распродаже товара для групп  ЖКХ и строительство, химия  и нефтепереработка

1.Стандартная для отрасли  комплектующая компания. В виду этого большое количество конкурентов

2.Активное развитие  по РФ идет 2 год, до этого  работали только в своем регионе

Маршал

http://www.tdmarshal.ru/

1.На рынке более  7-ти лет

2.Являются аттестованным  ОАО «Газпром» производителем  шаровых кранов

3.Имеют сертификаты соответствия Ростехнадзора, Госстандарта России и Украины, ИСО 9001:2008, API

4. Развитая дилерская  сеть в России и на Украине.

5. Первые на рынке  стали применять PR как инструмент продвижения (изготовили миллионный шаровый кран и подарили Путину в  конце 2011 года). Декларируют активную политическую жизнь.

6.Широко используют  баннерную рекламу и Интернете.

1. Основное производство  базируется на Украине

2. Недостаточная работа  по отслеживанию репутации компании  в связи с претензиями по  качеству поставляемой продукции

Сантехкомплект

http://www.santech.ru /

1.На рынке более  20-ти лет, в холдинг объединяются 23 компании-поставщика

2. За последний год  расширили в два раза складские  площади

3. 23 филиала в России  и за рубежом

4. 6 внутрихолдинговых производств

5. Участие в Федеральных  проектах в области ЖКХ и  строительства

6.Входят в тройку  лучших дилеров по версии 2011 года  в арматурной отрасли

1. Спектр поставляемого  оборудования сосредоточен в  сантехнической отрасли

2. Работают в основном  с компаниями в сфере ЖКХ и строительства

 

 

 

 

 

Авиатар

http://www.aviatar.ru

1. Располагаются в  г.Самара. Являются ближайшими и  сильными конкурентами.

2. Основной кадровый  состав работал ранее в компании  «Комплект-Сервис». В следствие  чего имеют схожие производственные мощности, методы работы

3. Имеют основное дилерство  многих основных заводов производителей.

4. Входят в десятку лучших дилеров по версии 2011 года в арматурной отрасли

Работают в рамках спектра оборудования и сферах интересов  заводов, чьими дилерами являются.

Собственной лаборатории  для контроля качества оборудования не имеют.

Не планируют работать с иностранными  производителями.

Не имеют собственного производства


 

2.1.3. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комплект-Сервис»

Возможности

Угрозы

- Дефицит времени на приобретение товаров. Мы комплектуем быстро и качественно, так как у нас формирование 80% заказа происходит из наличия на складском комплексе

- Стандартизация и  унификация потребностей покупателей.  Мы готовы предоставлять клиентам  уже укомплектованную ТПА

- Реализация товаров  под собственной маркой. Мы производители фланцев

- Использование современных  технологий компьютерного контроля  и учета продаж. Мы обладаем  собственной испытательной лабораторией

- Использование электронной  розничной торговли. Мы можем помочь с Вашей покупкой путем интернет-магазина

- Снижение издержек  за счет эффекта масштаба. Мы  можем договориться о цене при условии масштабного заказа

- Повышение требований  покупателей к качеству товара  и уровню обслуживания. Мы стремимся к совершенству нашего оборудования и выпускаемой продукции

- Рост внимания покупателей  к широко распространенным недорогим  мировым брендам. Мы гарантируем,  что наша продукция, независимо  от её ценового диапазона, проходит  контроль в испытательной лаборатории

- Выход на рынок  крупных торговых сетей

- Мы существуем на рынке ТПА более 16 лет, наши заказчики – в нас уверены

Сильные стороны

Слабые стороны

- создан комплектующий  центр с  автоматизированным  складским терминалом (8000 тонн), современными  технологиями сервиса, складской и транспортной логистики в территориально удобном месте.

- обеспечивается неснижаемый  запас продукции (250 заводов, 25000 наименований  на сумму около 150 млн. руб.)

- в 2002 году создана  и функционирует лаборатория  входного контроля качества с участком высокоточных испытательных стендов и современных средств измерений.

- в 1999 году создан  Самарский фланцевый завод по выпуску фланцев и крепежа для предприятий ТЭК (поддерживаемый запас сырья 500 тонн)

- сформирована команда  технически грамотных специалистов (150 человек)

- за 16 лет нашей работы, бренд компании заслужил узнаваемость  и доверие заказчиков.

- Стоимость продукции немного выше, чем при покупке у завода изготовителя. Но именно для уверенности в качестве приобретаемого товара мы вам предлагаем ТПА, которая прошла испытания, исключающие возможность брака, чего не даст завод изготовитель, и готова к срочной установке!

- Юристам приходится  долго согласовывать детали договора. Однако договор чрезвычайно важен  для полного определения ответственности Компании, понимания вами того, как будет происходить сделка, и фиксирования сроков выполнения поставки.


 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Обзор рыночной ситуации в сегменте «Фланцевое производство»

Таблица 4

Объемы  продаж 2011 г. (Самарский фланцевый завод)

Год

Объем продаж продукции  СФЗ, руб.

Доля фланцев СФЗ  в продажах всех фланцев

Объем продаж всех фланцев  по группе компаний, руб.

2011

39 млн.

24%

160 млн.


 

Таблица 5

                                        Доли компаний (экспертная оценка), руб./мес.

 

Ценовая сегментация рынка фланцев (сегменты)

 

Дорогие фланцы

Фланцы  раскрученных брендов

Фланцы  среднего ценового уровня

Дешевые фланцы

Характеристика  сегмента

Фланцы импортного производства. Цена относительно среднего сегмента выше на 70-200%.

Фланцы отечественного производства, изготовленные из отечественного сырья. Цена на 20% выше среднего ценового сегмента.

Фланцы отечественного производства, где в качестве сырья  может использоваться как отечественное, так и китайское сырье.

Фланцы китайского производства. Цена относительно среднего уровня ниже на 10-20%.

Иностранные производители  фланцев

н/д

     

Отечественные производители фланцев «по чертежам»

н/д

     

Конар

 

50 млн.

   

НХПТ

 

20 млн.

   

Самарский Фланцевый  Завод

   

3,5 млн.

 

Талнахский  механический завод

   

н/д

 

Реком

   

н/д

 

Серебряный  мир

   

н/д

 

Сенсор

   

н/д

 

Абсида

   

н/д

 

СЗМ

   

н/д

 

Лискимонтажконструкции

   

н/д

 

Другие…

   

н/д

 

Оникс

     

5 млн.

МК НХТС

     

5 млн.

Профит

     

5 млн.

Владимирский  фланцевый завод

     

2 млн.

Северский метизный завод

     

н/д

Крона-С

     

н/д


 

2.1.5. Сегментация рынка фланцев

Рынок фланцев  в РФ можно разделить на несколько  сегментов, отличающихся особенностями  потребления, требованиями к качеству, ценой. Можно выделить 4 сегмента:

  • Сегмент дорогих фланцев
  • Сегмент фланцев раскрученных брендов
  • Фланцы среднего ценового уровня
  • Дешевые фланцы

 

  1. Сегмент дорогих фланцев

 

Описание

Сегмент представлен  представителями европейских и  американских производителей арматуры, изготовленной по иностранным стандартам (DIN, ASME, ANSI), либо отечественными производителями «переходных» фланцев. Уровень конкуренции в сегменте – низкий.

Основные причины  закупки дорогих фланцев:

  • Отсутствие отечественных производителей фланцев с полным пакетом разрешительной документации по стандартам DIN, ASME, ANSI.
  • Закупка импортной арматуры и необходимость комплектации ее ответными фланцами
  • Участие отечественных компаний в поставках арматуры за рубеж в соответствии с требованиями иностранных Заказчиков.

 

Характеристика  и особенности сегмента

Импортные фланцы по иностранным стандартам DIN, ASME, ANSI чаще всего поставляются в комплекте с иностранной арматурой. Цена на такие фланцы может быть выше на 70-200% относительно среднего ценового сегмента. Высокая цена объясняется значительными транспортными затратами на доставку, ввозными таможенными пошлинами, отсутствием отечественных производителей, готовностью Заказчика платить более высокую цену за более высокое воспринимаемое качество продукции.

Заказчики иностранной  арматуры и фланцев по стандартам DIN, ASME, ANSI, в свою очередь, сталкиваются с проблемой установки фланцев на отечественную трубу, изготовленной по ГОСТу. Вариантом решения данной проблемы может быть установка «переходных» фланцев, подходящих под стандарт ГОСТ со стороны трубы и иностранные стандарты со стороны арматуры.

Тенденции

За последние  два года наблюдается рост поставок импортной арматуры в Россию на уровне 40-50% в год. Заказчиками импортной  арматуры выступают крупнейшие потребители. Таким образом, рост поставок импортной  арматуры в Россию будет формировать спрос на дорогие импортные и «переходные» фланцы.

     Таблица 6

Информация о работе Управление маркетингом