Управление маркетингом на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:11, доклад

Описание

В сфере отдыха и оздоровления детей сложилась такая практика: обобщается, анализируется и описывается чаще опыт работы по вопросам содержания деятельности детских оздоровительных лагерей, подготовки кадров для сферы отдыха и оздоровления детей. На семинарах для организаторов отдыха и оздоровления детей больше уделяется теоретическим вопросам менеджмента и маркетинга. Анализ практики финансово – хозяйственной, управленческой деятельности детских оздоровительных лагерей остаются как бы за кадром. Если и делается определённый анализ, авторы больше сосредотачиваются на результатах деятельности, не концентрируя внимание на технологиях достижения успеха

Работа состоит из  1 файл

управление маркетингом на примере.docx

— 19.93 Кб (Скачать документ)

В сфере  отдыха и оздоровления детей сложилась  такая практика: обобщается, анализируется и описывается чаще опыт работы по вопросам содержания деятельности детских оздоровительных лагерей, подготовки кадров для сферы отдыха и оздоровления детей. На семинарах для организаторов отдыха и оздоровления детей больше уделяется теоретическим вопросам менеджмента и маркетинга. Анализ практики финансово – хозяйственной, управленческой деятельности детских оздоровительных лагерей остаются как бы за кадром. Если и делается определённый анализ, авторы больше сосредотачиваются на результатах деятельности, не концентрируя внимание на технологиях достижения успеха. Хотя попытки предпринимались. Например, в рамках одной из сентябрьских встреч в Анапе работал клуб руководителей детских оздоровительных лагерей, где уделялось внимание различным аспектам управленческой деятельности. Есть и несколько статей в сборниках серии «Детский оздоровительный лагерь», издаваемых нашей организацией. Но это всё единичные примеры. Необходимость обращения к этим вопросам очевидна. Детские оздоровительные лагеря России существуют не в безвоздушном пространстве, а в условиях рыночной экономики. Как бы ни хотели представители романтизированной части организаторов детского

отдыха, считающие, что отдых детей и  зарабатывание денег – понятия несовместимые, рынок оказывает существенное влияние на сферу отдыха и оздоровления детей. Детские оздоровительные лагеря наравне с другими организациями, предприятиями, учреждениями вовлечены в круг очень «взрослых» проблем: земельный, водный и масса других налогов, вопросы физической и эмоциональной безопасности детей, противопожарная безопасность и многое другое. Да и сама сфера отдыха и оздоровления теперь уже далеко не однородна. Детские оздоровительные лагеря, центры отличаются организационно-правовой формой. Некоммерческие (НП, АНО, У, АУ), коммерческие организации (ООО, ОАО, ЗАО, ИП), ведомственные, муниципальные детские оздоровительные лагеря. В связи с этим деятельность лагерей организуется в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность. Сфера отдыха и оздоровления детей имеет свои особенности, но на неё тоже распространяются общие правила ведения бизнеса. Чтобы осознанно пользоваться этими знаниями, надо учиться у тех, кто достиг успехов, особенно у известных российских компаний.

В последнее  время стали появляться книги, анализирующие управленческий опыт российских компаний, добившихся значительных успехов в бизнесе. Их авторы утверждают, что в стране накопился собственный уникальный управленческий опыт, который можно тиражировать. Собственно, знакомство с этими работами и стало для авторов данного сборника побудительным мотивом для описания успешного опыта управления и маркетинга в сфере отдыха и оздоровления детей. В реальной жизни каждый из нас сталкивался с таким феноменом: в один лагерь, не отличающийся особой материальной базой, дети едут с большим удовольствием, и у руководства лагеря нет проблем по его заполнению в дни всех каникул, тогда как другой лагерь, более респектабельный, ощущает серьёзные трудности. Более детальное ознакомление с опытом работы лагерей выявляет разные подходы руководителей к организации их деятельности.

Как нам  представляется, успешная работа лагеря держится на трёх китах: кадры, программа, создание репутации. С этой точки зрения и подобраны материалы для данного сборника. Размещённые в нём материалы о деятельности лагерей разной формы собственности, видов деятельности раскрывают технологии достижения определённых успехов. Объединяет их одно: самоокупаемость, развитие материальной базы, стремление к улучшению качества предоставляемых услуг. Кадры. Специалисты крупного бизнеса утверждают, что совсем недавно для его развития важной составляющей было наличие финансовых средств. В настоящее время главной составляющей признаётся наличие высоко – профессиональных кадров. Больше того – команды. Именно профессионалы способны и продукт создать, и риски просчитать, и инвесторов найти. В нашем сборнике читатели найдут подтверждение этому в описании интересного опыта работы в этом в этом направлении. Формирование профессиональных команд для детских оздоровительных лагерей имеет много форм. Некоторые лагеря, особенно расположенные на море, заключают договоры с вузами, которые организуют подбор, обучение кадров вожатых и педагогов и направляют их в конкретный лагерь на условиях достигнутых договорённостей. Другие подбирают команды из желающих поработать в лагере, часто по интернету. В третьих костяк команды складывается из подросших детей, отдыхавших в

лагерях. Многие работают с педагогическими отрядами. В сборнике представлен сложившийся опыт подготовки вожатых и педагогов для работы в лагерях нескольких регионов, для конкретного лагеря, для профильных лагерей. Программа. Специалисты знают, что сегодня успешно продаются не помещения, а услуги, программа. Точнее, набор услуг, когда родители и дети могут выбирать, чем заняться ребёнку в лагере. Поэтому в сборнике нашёл своё место материал по программированию деятельности лагерей. Важно не только придумать содержание деятельности, необходимы умения ориентировать, привлекать на это покупателей. В нашем случае – родителей и детей. Менять программы, рассчитывать, какой срок они могут существовать, ориентироваться на меняющиеся интересы детей. Опыт работы в этом направлении также представлен здесь. Хочется отметить новации в этом направлении деятельности. Поиском и постоянным внедрением их особенно отличается Пермский край. Среди них – продажа путёвок по интернету, создание единой виртуальной сети для лагерей края, что значительно повышает информативность и качество услуг. В Тюменской области областном центре открыт 2 года назад офис, где представлена информация об условиях отдыха и оздоровления детей, ценовая политика всех лагерей. Здесь же родители могут приобрести путёвки. В апреле 2010 года Ассоциация организаторов отдыха населения «Мы вместе» получила помещения в здании Технопарка, где разместятся школа вожатых, методический центр и другие, необходимые для лагерей службы. Это значительно повысит качество работы лагерей по продвижению услуг по организации отдыха и оздоровления детей, улучшит информированность населения.

Приятно отметить, что всё это делается в русле решения важной для  нашей страны задачи по превращению её экономики в инновационную. Российским лагерям это не чуждо, они стараются идти в ногу с прогрессом. Создание репутации. В специальной литературе можно увидеть также термин торговля репутацией. И это соответствует его сути. Ведь продажа путёвок есть не что иное, как торговля репутацией лагеря. Если сформирован положительный имидж лагеря, этот процесс осуществляется достаточно легко, без потерь клиентов. Если репутация «хромает», возникают проблемы. В нашей организации есть немало лагерей, имеющих хорошую репутацию. Они надёжны, имеют интересные, меняющиеся развивающие программы, профессиональный персонал. Словом, предоставляют качественные услуги. На них уже работает бренд. Как учат бизнесмены, на брендах можно и нужно зарабатывать. Что и делают команды представленных в данном сборнике лагерей. Большая роль в этой работе отводится созданию фирменного стиля, логотипа, имиджевой символики. При этом успешные лагеря учитывают, что в символике детских организаций должны преобладать яркость, дружественность, положительная эмоциональность. Отношение к этим вопросам особенно видно на наших сентябрьских Встречах, где команды лагерей, регионов демонстрируют свою имиджевую символику. Примером удачного решения этих вопросов по праву является ОДООЦ «Ребячья республика» Тюменской области, где во всём, начиная от печатной продукции до одежды всего персонала Центра, не только педагогов, выдержано в фирменном стиле. Да и представленные в сборнике лагеря уделяют этому пристальное внимание. Авторы надеются, что читатели найдут для себя какие-то подсказки для решения проблем, захотят познакомиться с конкретным успешным опытом в своём регионе, понять, что помогло найти достойную нишу в своём бизнесе. Состоявшаяся передача полномочий по организации отдыха и оздоровления детей субъектам РФ заставит руководителей лагерей работать с учётом сегодняшних реалий. 

Информация о работе Управление маркетингом на примере