Шпаргалка по "Основам маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".

Работа состоит из  1 файл

Shpora_po_Osnovam_marketinga.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

К примеру, маркетинг  некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами;

6.маркетинг  услуг варьируется по степени  регулирования. Наиболее  регулируемы  некоммерческие услуги и услуги  естественных моно-полий; .

7. нередко трудоемкость  услуг становится важнейшим фактором  при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию;

8. чем теснее  контакты с потребителями услуг, тем выше; значение социальной компоненты маркетинга услуг.

Основными целями маркетинга услуг являются:

1) постоянное  расширение ассортимента услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг;

2) непрерывное  повышение качества обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности  фирмы;

3) обеспечение  устойчивой тенденции роста рентабельности  производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид пред-принимательской деятельности.

Со стороны  спроса:

- установление дифференцированных  цен, что позволяет сместить  часть спроса с пикового времени  на периоды затишья;

- осознанное  культивирование спроса на услуги в периоды его спада;

- предложение  дополнительных услуг в периоды  максимального спроса, что может  служить альтернативой для клиентов;

- введение системы  предварительных заказов на услуги.

Со стороны  предложения:

- привлечение  временных работников в периоды максимального спроса на услуги;

- установление особого  порядка работы предприятия сферы  услуг в период пиковой загрузки;

- разработка программ  предоставления услуг совместными  силами нескольких предприятий  сферы обслуживания;

- увеличение производственных мощностей за счет дополнительных инвестиций в сферу услуг.

Важнейшими  принципами маркетинга услуг являются:

1) комплексный  подход к решению маркетинговых  проблем. При этом категория  «комплексный» включает разработку  комплекса маркетинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплексное решение маркетинговых проблем, стоящих перед производителем услуг;

2) концентрация  усилий на решение узловых  маркетинговых проблем, включая  концентрацию ресурсов на реализацию  стратегии и тактики маркетинга услуг;

3) специализация  и кооперация в обслуживании  клиентов, что позволяет завоевывать  и удерживать рынки на основе  активного использования конкурентных преимуществ в сфере услуг

 

12.     Товарная политика.

Товары можно  классифицировать на классы, виды и разновидности: материальность товара(матер товары\товары и услуги\услуги), по длительности исп (длительного пользования\краткосрочного), соответствие с целевым назнач (широкого потребл\производственного назначения)

Товары широкого потребления делятся на: товары повседневного спроса (делятся на: товары пост спроса, для экстренных случаев), предварительных выбора (однородные\неоднородные), особого спроса (-это товары с уникальными характеристиками), пассивного спроса(товар кот незнаком потребителю)

Товары производственного  назначения- товар кот исп в  последующей переработке заводами и фабриками, делятся на: - сырьевые материалы, - материалы и комплектующие, -капит имущество, -вспомогательные  материалы и услуги

Товарная политика фирмы- это важная часть её стратегии и оружие в конкурентной борьбе. Стратегия- это долгострочный план достижения конкретной маркетинговой цели. Вопросы товарной политики: инновации, анализ жизненного цикла товара и управление им, обеспечение качества и конкуренто-способности товара, создание и оптимизация товарного ассортимента, разработка концепций упаковки, предоставление товара как марочного, сервисное позиционирование товара на рынке. Основные принципы формирования товарной политики в фирме: -это увязка перспективных задач и миссий предприятия, которыми оно может располагать в стратегической перспективе, ориентация на треб потреб, обеспеч конкурентного приемущ, мах прибыли в долгосрочной перспективе, выбор наиболее эффективного метода формир ассортимента с учетом расширения и стабилиз ассортимента и обновления и совершенствования.

 

48. Способы продления жизни товара  на рынке.

Жизненный цикл товара – период, в течении которого товар находит своих покупателей. Период физического существования  не совпадает с жизненным циклом. Жизненный цикл - от первого покупателя до последнего.

1. Выведение,  появление, внедрение на рынке,  зарождение.

Зарождение  товара и выход на рынок.

2. Рост, развитие.

Товар одобряется покупателем и спрос резко  растет,

3. В абсолютном  отношении объемы продаж увеличиваются, а темпы роста снижаются,

4. Начинается  сначала снижение объемов продаж, а потом резкий спад,

5. Товар разочаровывает  покупателей и уходит с рынка.

Продолжительность жизненного цикла (ЖЦ) товара зависит  от:

1. Технической  сложности изделия, чем сложнее, тем больше ЖЦ.

2. От объема  новых средств.

3. От наличия  конкурентов. Чем их больше, тем  короче ЖЦ.

4. От качества  маркетинговых исследований и  степени соответствия конкретике  покупателей.

Методы продления  жизни товара:

-Модификация/усовершенствование продукта

-Новый дизайн 

-Новая упаковка 

-Поддержка широкомасштабной  акции 

-Организация  собственного мероприятия 

-Экстремальные  ситуации 

Как ни странно, экстремальные ситуации так же могут  быть полезны для продления жизни  того или иного товара/услуги. Под такими ситуациями подразумеваются дефицит, экономические кризисы, нехватка продовольствия, экологические проблемы...

-Новая услуга 

-Новый слоган/ Новый рекламный ролик 

-Запуск новой  рекламной кампании 

-Выпуск нового  продукта под той же маркой

-Регуляция ценовой  политики 

Регуляция ценовой  политики может осуществляться как  в сторону снижения цены, так и  в сторону повышения. Соответственно, устанавливая те или иные цены, компания "осваивает новые рубежи", расширяя свою целевую аудиторию.

 

49. Розничная торговля и ее  особенности.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.  Розничная торговля осуществляет ряд функций:

- исследует  конъюнктуру, сложившуюся на товарном  рынке;

- определяет  спрос и предложение на конкретные  виды товаров;

- осуществляет  поиск товаров, необходимых для  розничной торговли;

- проводит отбор  товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет  оплату товаров, принятых от  поставщиков; 

- проводит операции  по приемке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает  поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную. Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы.  Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала.  Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу, ¾ это выбор целевого рынка. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов. Розничным торговцам предстоит принять решение о товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Цены, запрашиваемые  розничными торговцами, ¾ ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Для охвата  потребителей  розничные торговцы пользуются  обычными  орудиями стимулирования ¾ рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Выбор места расположения магазина ¾ один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей.

Виды  розничной торговли по характеру деятельности:

  1. стационарная торговая сеть
  2. передвижная торговая сеть
  3. посылочная

Виды  по ассортиментному признаку:

  1. специализированные
  2. узкоспециализированные
  3. комбинированные
  4. универсальные
  5. смешанные

Функции РТ:

  1. исследование конъюнктуры рынка
  2. определение спроса и предложения на товары
  3. осуществление поиска товаров для торговли
  4. оплата товаров поставщику
  5. отбор и сортировка товаров при составлении ассортимента
  6. приемка, хранение, маркировка, ценообразование

 

50. Посредники на рынке товаров, классификация и назначение.

Наиболее значимым и важным является разделение посредников  по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется  торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы: 1)дилеры; 2)дистрибьюторы; 3)комиссионеры; 4)брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые  ведут операции от своего имени и  за свой счет. Они приобретают товар  по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа-лизуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер-риюрии и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений  и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

По признаку дифференциации функций при наличии /отсутствии собственности на товар  посредники делятся на 14 групп:

Информация о работе Шпаргалка по "Основам маркетинга"