Шпаргалка по "Основам маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".

Работа состоит из  1 файл

Shpora_po_Osnovam_marketinga.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

Направления деятельности в ярмарочном. хоз-ве:

1. По реализации продукции, поступившей в первичный оборот

2. По реализации неиспользуемой и излишней продукции

Оптовые ярмарки:

1. по закупке-продаже товаров народного потребления

2. по закупке-продаже товаров производственно-технического назначения

По масштабу: международные, всероссийские, зональные, региональные

Ярмарке предшествует работа по изучению спроса, предложения, конъюнктуры, состояния рынка, инфраструктуры, хозяйственных связей. Образуется ярмарочный комитет, решения принимаются большинством. ЯК определяет состав участников, создает рабочие ярмарочные органы.

На постоянно-действующих  ярмарках ЯК образует дирекцию, которая  следит за выполнением бух., оперативной, стат. отчетности, заключает договоры, назначает и увольняет работников, осуществляет рекламную и коммерческую деятельность. Бухгалтерия проводит фин. операции, контролирует расходование средств. Группа маркетинга изучает товары, анализирует рынок, изучает потенциальных покупателей, занимается рекламой. Ход торговых операций контролируют и регулируют группы – арбитражная, информационная, по учету, регистрации договоров. До открытия ярмарки определяется перечень участников, объем и ассортимент продукции, планируется площадь и осуществляется предварительный просмотр образцов. Участникам рассылаются приглашения. Предварительно регистрируется заявка на участие (перечень, кол-во продукции, стоимость).

Цели:

• Демонополизация в сферах производства и торговли

• Установление деловых связей

• Выпуск качественной продукции с учетом спроса

• Вовлечение в оборот неиспользуемой продукции

• Реклама новой продукции

• Обмен коммерческой информацией.

 

9. Сегментация рынка по конкурентам.

Сегментация —  разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов, предприятий, регионов, обладающих общими признаками.

Рыночная ниша – сфера коммерческой деятельности с резко ограниченным числом потребителей, ограниченная по масштабам и позволяющая субъекту рынка проявлять перед конкурентами свои лучшие качества и преимущества. Емкость ниши, как правило, ниже емкости целевого сегмента, на рынке рыночная ниша не имеет конкурентов, поэтому субъекты работают абсолютно монопольно, однако найденная ниша не означает, что найдена навсегда, рано или поздно появляется конкурент, который пытается втиснуться в рыночную нишу, поэтому предпринимателю нужно искать сферу своей рыночной деятельности и свою нишу.

Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности  вашего предприятия относительно конкурентов. Факторы конкурентоспособности: 1) Продукт (качество, технические параметры, право замены изделия, престиж торговой марки, упаковка, габариты, уровень ремонтного обслуживания, гарантийный срок, многовариантность в использовании, уникальность (отсутствие аналогов), универсализм, надежность, срок службы, защищенность патентами); 2) Цена (прейскурантная, договорная, свободная, срок платежа, условия кредита, условия финансирования в случае покупки); 3) Каналы сбыта (Форма сбыта: прямая доставка, торговые представители, предприятия-производители, оптовые посредники, комиссионеры и маклеры, дилеры; Степень охвата рынка, Размещение складских помещений, Система контроля запасов, Система транспортировки); 4) Продвижение продуктов на рынке (Реклама: для потребителей, для торговых посредников, Индивидуальная продажа: стимулы для потребителей, демонстрационная торговля, показ образцов изделий, Обучение и подготовка персонала сбытовых служб, Продвижение продуктов по каналам торговли: демонстрация продуктов, продажа на конкурсной основе, премии торговым посредникам, купоны, руководства по использованию, телевизионный маркетинг, интернет-торговля, упоминание об изделиях в средствах, массовой информации).

 

39. Оценка конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка — временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определённый момент времени.

К этим признакам  относятся:

• изменения во внутренней и внешней торговле

• динамика производства и строительства

• движение товарных запасов

• динамика цен• численность занятых и безработных

• динамика издержек производства

• денежные доходы населения и др.

Изучение конъюнктуры  товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка  в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие  факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классиф-тся на :

- постоянные

- временные;

- циклические;

- нециклические.

К постоянно  действующим факторам  относится  гос. регулирование экономики, научно-технический  прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные  бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.  Маркетинговым исследованиям подвергаются:

1. Рынок;

2. Конкуренты;

3. Потребители;

4. Цены;

5. Внутренний  потенциал предприятия.

Конкретным  результатом исследования маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.  Исследование рынка. Явл. самым распространенным направлением маркетинговых исследований. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.  Без проведения рыночных исследований невозможно анализировать и сопоставлять информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором самого рынка, определением объема продаж и прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рын. исследования явл. тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, науч.-технических, демографических, экологич., законодательных и других факторов.  Исследуется также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура возможности и риски и др. Осн. результ-ми исследования рынка явл. прогнозы его развития, оценка коньюктурных тенденций и выявление ключевых факторов успеха. Коньюктура – это баланс спроса и предложения.

 

10. Выбор целевых рынков.

Целевые рынки  в маркетинге - сегменты рынка, на которых  фирма сосредотачивает свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности. Для каждого целевого рынка, разрабатывается отдельная стратегия маркетинга.

Процесс сегментации  рынка и выбор целевого рынка  осуществляется в три этапа:

1)ранжирование рынков. Осуществляется на основании анализа факторов рыночной среды, с учетом оценки возможной рыночной доли и интенсивности спроса в сегменте. Оцениваются совокупные риски и тенденции поведения покупателей.

2)комплексный анализ целевого рынка. Предусматривает: анализ показателей рынка (емкости, объемов товарного предложения и спроса) производственную оценку конъюнктуры рынка и действующей сегментации, комплексный анализ конкурентов, оцениваются каналы распределения и продвижения товаров, на основании полученных данных дается оценка тенденции и закономерности развития целевого рынка.

3)разработка стратегии с учетом реальных возможностей фирмы. Предусматривает: анализ факторов рыночной среды, оценку реальных возможностей фирмы, совокупных рисков, оценку тенденций поведения покупателей на этом рынке.

 

38. Телемаркетинг, интернет- маркетинг.

Телемаркетинг — продажа товаров, услуг с  помощью средств телекоммуникации. Другими словами, «продажа по телефону».

Целями телемаркетинга могут быть: 1)Продажи по телефону. 2)Поиск новых клиентов 3)Актуализовать  информацию или получить новую 4)Проведение опросов, анкетирования

Телемаркетинг можно разделить на входящий (пассивный) и исходящий (активный). Цель входящего (пассивного) телемаркетинга — анализ и обработка имеющейся информации для поддержания и повышения  уровня продаж. Примером входящего телемаркетинга может служить услуга «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услуги потенциальным и действующим клиентам.

Цель исходящего (активного) телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой  информации (используемой для повышения уровня продаж) через прямой контакт с потенциальными клиентами.

Преимущества  телемаркетинга:

1. значительная  экономия времени при работе  с большим количеством потенциальных  клиентов;

2. возможность  контролировать процесс продаж  и при необходимости оперативно вносить корректировки.

Услуги по проведению телемаркетинга предлагают контакт-центры (call-центры).

Интернет-маркетинг— это практика использования всех аспектов традиционного Маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Если рассмотреть  основные элементы комплекса интернет-маркетинга, то в первую очередь следует обратить внимание на такие моменты:

Товар — то, что вы продаете с помощью интернета  должен иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими  сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена — принято  считать, что цена в интернете  ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению  как сайта, так и товара в целом  в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое  продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работа с платежными системами, условия доставки, работа с клиентами до, во время и после продажи.

Интернет-маркетинг  является составляющей электронной  коммерции. Его так же называют Online-маркетингом. Он может включать такие части, как Интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к сети Интернет и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов.

 

21. Позиционирование продукта.

 

37. Фирменная и посылочная торговля. Сбыт товаров по каталогам.

Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы.  Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам маркетинга"