Шпаргалка по "Основам маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".

Работа состоит из  1 файл

Shpora_po_Osnovam_marketinga.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

К фирменным  магазинам относится розничное  торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, производящее товары народного потребления; имеющее в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров, не менее 75 процентов - для продовольственных магазинов и не менее 50 процентов - для продовольственных; осуществляющее продажу сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам; расположенное в специально оборудованном помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил (СН и П) для розничной торговли, с площадью торгового зала не менее 100 кв. м. В исключительных случаях исполкомы вправе, исходя из ассортимента товаров, принимать решения о присвоении статуса «фирменный» магазину, площадь торгового зала которого менее 100 кв. м. Фирменный магазин должен отвечать требованиям, изложенным     в Типовом положении.

Фирменный магазин, как правило, создается и действует  в качестве юридического лица, самостоятельно ведет учет финансово-хозяйственных  операций, является составной частью розничной торговой сети региона. Его товарная специализация определяется учредителями по согласованию с исполкомом по месту нахождения и указывается в лицензии на право розничной торговли. Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за ее пределами.

Средствами  индивидуализации фирменного магазина является его название или фирменное  наименование, которое включает слово  «фирменный», зарегистрированный в установленном порядке знак торгового обслуживания, фирменная одежда персонала.

Основными задачами фирменного магазина являются:

• обеспечение  высокого уровня обслуживания населения;

• реализация в  широком ассортименте товаров, произведенных  учреждением, а также сопутствующих товаров;

• внедрение  прогрессивных форм и методов  организации

торговли;

 

23. Товар в системе маркетинга.

Товар это сложное  многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главным из которых  яв-ся потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Товар это продукт труда, произведенный для продажи. Товар это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Таким образом, товар - это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и прелагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, места, идеи. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного или коммерческого предприятия. Если товар не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием маркетинга не смогут улучшить положение товара на рынке.

Для маркетолога товар состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. Продукт - это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя холодильник, нельзя назвать его товаром без соответствующей поддержки. На примере холодильника это можно показать в виде составных частей: продукт - холодильник, генератор холода; поддержка - упаковка, условия транспортировки, инструкция по эксплуатации; инструменты маркетинга - рекламная кампания, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Товары можно  классифицировать на классы, виды и  разновидности: материальность товара (матер товары\товары и услуги\услуги), по длительности исполнения (длительного пользования\краткосрочного), соответствие с целевым назначением (широкого потребл\производственного назначения)

Товары широкого потребления делятся на: товары повседневного спроса (делятся на: товары пост спроса, для экстренных случаев), предварительных выбора (однородные\неоднородные), особого спроса (-это товары с уникальными характеристиками), пассивного спроса(товар кот незнаком потребителю)

Товары производственного назначения- товар который используют в последующей переработке заводами и фабриками, делятся на: - сырьевые материалы, - материалы и комплектующие, -капитальное имущество, -вспомогательные материалы и услуги

Спрос на товары производственного значения формируется  не сам по себе, а в тесной взаимосвязи  с изделиями личного потребления.

 

36. Место сервиса в товарной политике.

Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать это изделие в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний на гарантийный и  послегарантийный.

К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или его самого), демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи, работники службы сервиса устраивают возникшие во время транспортировки неполадки, проводят монтаж оборудования, регулируют, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.

Послепродажный  сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку. «бесплатно» в первом случае или за плату во втором производится предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь проявляется в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену, или иные (послегарантийные) услуги.   

 

13. Жизненный цикл товара.

ЖЦТ – это  время с момента первоначального  появления товара на рынке до прекращения  его реализации на данном рынке. Концепция  ЖЦТ исходит из того, что любой  товар рано или поздно вытесняется  с рынка другим, более совершенным  или дешевым товаром. 

Стадии ЖЦТ:

1) исследование  и разработка;2) внедрение;3) рост;4) насыщенность, зрелость;5) спад.

На 1 этапе роль М. - изучение потенциальных потребностей в данном продукте, нуждается ли потребитель в данном товаре, на какой рынок можно рассчитывать для реализации товара. Здесь для предпр-ия грозят только затраты.

На 2 этапе Цель фазы внедрения – это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относительно невелики и объем их производства незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Однако если спрос на данный товар устойчивый, а модификация товара незначительна, то фаза введения может фактически отсутствовать. Предпр-ие несет очень большие затраты.

На 3 этапе – Фаза роста – это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль, причем рост объемов реализации происходит быстрее, чем средние показатели по данной отрасли.

На 4 этапе товар имеет свой рынок, темпы роста продаж замедляются, прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на произв-во. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума, существенно снижаются темпы роста прибыли, товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем дохода.

На 5 этапе На этой фазе у производителя происходит устойчивое снижение спроса и объема продаж, соответственно и прибылей. Товар, кот. не претерпел никаких изменений надоедает потреб-ям или же потребность, кот. он был призван удовлетворить исчезает и основная масса покупателей – с низкой платежеспособностью. На этой стадии у изготовителя могут быть три возможных альтернативных варианта деятельности: 1. Сократить маркетинговые программы, оживить продукт, изменить его положение на рынке. 2. Поменять упаковку и продавать его по-другому. 3. Прекратить выпуск данного товара.

Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары, как  правило, имеют более длительный жизненный цикл. Готовые изделия имеют более короткий ЖЦТ, а наиболее технически совершенные товары имеют очень короткий ЖЦТ.  ЖЦТ одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков, и с помощью маркетинга ЖЦТ на каком то целевом рынке может быть продлен или сокращен.

 

26.     Маркетинг и общество.

 

14. Товарный знак и его сущность. Основные функции товарного знака.

ТЗ- юридич понятие  и границы его исп определены законодательством. ТЗ- это обозначение служащее для индивидуализации товара, выполняемых работ и оказываемых услуг физич и юридич лицами. Товарный знак - это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак, практически малоощутимый физически, даёт его владельцу материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию. Основные функции товарного знака - свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

Сам по себе товарный знак мало что значит, но, соединившись с хорошо рекламируемым товаром  и обретя юридическую силу после  своей регистрации, знак становится стимулом повышения его качества. Что касается покупателя, то товарный знак для него - это и движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества. Существуют четыре типа обозначения знака (марки): 1. фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены; 2. фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение; 3. торговый образ - персонифицированная торговая марка; 4. торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетание их, защищённые юридически. При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге.

Товарный знак используется с соблюдением следующих  правил.

1. Знак используется  только в том виде, в котором  зарегистрирован.

2. Название его  необходимо всегда выделять с помощью прописных букв и кавычек.

3. Нельзя использовать  название во множественном числе,  если оно зарегистрировано в  единственном числе.

4. Названия орфографически  не склоняются.

5. Снабжается  соответствующим примечанием в  любом тексте, если применяется впервые.

6. Снабжается  предупредительной маркировкой,  характеризующей степень его  защищённости.

Товарный знак подлежит правовой охране как внутри страны, так и за рубежом.

 

34. Основные требования социально-этического маркетинга.

Социально-этический маркетинг - современная концепция  развития предпринимательства, предполагающая принятие  маркетинговых решений с учетом интересов предприятия (фирмы), потребителей и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого  маркетинга нашему времени с его  ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным  приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов. Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.

 

15. Упаковка и маркировка товаров. Основные функции упаковки.

Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описание товара, нанесённые на саму упаковку или вложенные в неё.

Основное  назначение упаковки состоит в следующем: предохранять товары от порчи и повреждений; обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товара; предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования; обеспечить создание оптимальных - по весу и объёму - единиц для продажи товара; быть важным носителем рекламы.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам маркетинга"