Шпаргалка по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:38, шпаргалка

Описание

для института

Работа состоит из  1 файл

Шпоры маркетинг.docx

— 65.83 Кб (Скачать документ)

 3. Оценка информации: полученную информацию человек соотносит со своими возможностями и формирует соответствующее отношение к данному товару.

 4. Принятие решения о покупке: оценка полученной информации о товаре, а также учет влияния различных факторов на поведение покупателя относительно покупки. Специалист по маркетингу должен обеспечить потребителя необходимой информацией и обратить его внимание на те факторы, которые помогут мотивировать на покупку, т. е. помочь ему купить конкретный товар.

 5. Впечатления после покупки. Впечатление от приобретения товара может быть различным: от полного удовлетворения до совершенного негатива к данной покупке. Маркетолог должен сделать все, чтобы покупатель не разочаровался в своем выборе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 8.  Факторы влияющие на поведение покупателя.

 Имеются две основные группы потребителей:- конечные потребители;- потребители-предприятия.

 Факторы, оказывающие влияние на поведение  конечных потребителей, сводятся к следующему.

 Факторы культурного порядка:- культура;- социальное положение.

 Социальные  факторы:- референтные группы;- семейное положение;- роли и статусы.

 Личностные  факторы:- возраст и этапы жизненного цикла семьи;- род занятий;- экономическое положение;- образ жизни;- тип личности и ее представление о себе.

 Психологические факторы:- мотивация;- восприятие;- усвоение;- убеждение и отношение.

 Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим:- на нем меньше покупателей;- они крупнее;- более сконцентрированы географически;- их спрос определяется спросом конечных потребителей;- обычно их спрос неэластичен по цене;- спрос может резко меняться;- покупатели являются профессионалами.

 Основные  факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей:

 Факторы окружающей среды:- уровень первичного спроса;- экономические перспективы;- стоимость кредита;- условия материально-технического снабжения;- темпы научно-технического прогресса;- политическая обстановка;- государственное регулирование;- деятельность конкурентов.

 Факторы особенности организаций:- цели организации;- политические установки;- методы работы;- организационная структура.

 Факторы межличностных отношений:- полномочия;- статус;- умение убеждать.

 Индивидуальные  особенности представителей:- возраст;- уровень доходов;- образование;- служебное положение;- тип личности;- готовность к риску. 

 11. Сегментирование  рынка

 Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Единого метода сегментации нет, его производят по признакам:

 1. по географическим: предполагает разбивку рынка на разные географические единицы (государство, область, город); фирма может действовать во всех районах, но с учетом особенностей;

 2. по  демографическим: по возрасту, полу, размеру семьи, по уровню доходов,  религиозным убеждениям;

 3. по  психографическим: покупателей подразделяют на группы по принадлежности и общественному классу, образу жизни или характеристики личности;

 4. по  поведенческому: от знаний отношений  покупателя к использованию товара;

 5. по  статусу пользования: для домохозяек, для детей и т. д.; фирма должна  привлекать потенциального потребителя;

 6. по  интенсивности потребления: слабые, активные;

 7. по  степени приверженности: терпимые, непостоянные, случайные; 

 8. по  степени готовности покупателя  приобрести.

 Основные  принципы сегментирования те же самые  и для товаропроизводителей. Одни потребители ищут надежное обслуживание после продажи; другие говорят, что  им важно, чтобы им были предоставлены  льготы при покупке (кредит, длинные сроки платежа). Выбор наиболее привлекательного сегмента рынка. Наибольшей выгодой отвечают следующие качества: а) высокий уровень текущего сбыта; б) высокий темп роста; в) высокая норма прибыли; г) слабая конкуренция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 12. Схема сегментации потребительского рынка.

 Сегмент – это определенная группа потребителей, которая обладает одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке.

 Успех фирм на рынке зависит не только от нахождения своего сегмента, но и  от нахождения незанятого места на рынке – рыночной ниши. Для фирмы  найти свою рыночную нишу – это  значит отыскать «свой дом», т. е. ниша – это такая часть рынка, где предприятие обеспечило себе господствующее положение. Считается, что предприятие, действующее в нишах, настолько знает и умеет удовлетворять нужды и потребности покупателей своей ниши, что они охотно готовы платить за товары (услуги) этого предприятия даже более высокую цену.

 Занятие своей ниши есть шанс выдержать конкуренцию, сосредоточив свои ресурсы на обслуживании более узких рыночных ниш, которые  не вызывают интереса или на которые  не обращают внимание более крупные  компании – конкуренты.

 Множественная сегментация – это один из методов определения целевого рынка, характеризующийся масштабностью деятельности. Масштабность деятельности заключается в вовлечении в процесс купли-продажи нескольких сегментов рынка, что свидетельствует об определенных производственно-сбытовых возможностях компании.

 Преимущества  множественной сегментации заключаются  в расширенном ассортименте, который  дает возможность предприятию существенно  увеличивать свои объемы товарооборота  за счет вовлечения в производство и реализацию товара нескольких сегментов  рынка, что позволяет иметь потенциально более высокую прибыль, а также  ведение параллельной работы с несколькими  сегментами. Потеря одного сегмента рынка не будет столь болезненной для всей компании. В это время можно успешно работать на других сегментах рынка, обновлять ассортимент или повышать качество. Данный метод используется в основном крупными компаниями, у которых есть необходимые материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

 Метод множественной сегментации подразумевает  исследование потенциальных сегментов  рынка, где фирма собирается работать. Тщательное исследование потребностей потребителей в разных сегментах  – достаточно дорогое удовольствие. Однако в случае успешного исследования и принятия верного решения фирма  получает значительные преимущества перед  конкурентами, а следовательно, и впечатляющие результаты работ. 

 23. Требования потребителя  к товару

 1)надежность  товара – покуп-ль скорее приобретет товар способный успешнее и дольше функционировать, чем другой аналогичный по назначению.

 2)Модульность  товара – если товар представляет  собой соединение неск-их частей, то такой продукт становится привлекательным для потребителя.

 3)региональная  подгонка товара. Современные товары  часто дорабатывают для их  приспособления к местным условиям (разница в вольтах, обувь не  для Урала)

 4)совершенств-ие товара. Необходимо поэтапное улучшение товара

 5)накопленный  опыт по созданию товара

 6)глобализация  товара. Задача произв-ля заключается в том, чтобы дать человеку не просто товар, а глобальное решение той проблемы, которая послужила причиной приобретения товара.

 13. Выбор целевых сегментов рынка.

 После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности  и решить, на сколько сегментов  должна ориентироваться компания.

 Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности. При этом компания, с учётом выбранных целей должна определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношения с каналами сбыта и прибыль. Компания должна выходить только на те сегменты рынка, где она сможет предложить продукцию или услуги, существенно превосходящие то, что предлагают конкуренты, и где она наверняка сможет добиться над ними превосходства.

 После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и каких  сегментов она будет обслуживать. Компания может воспользоваться  тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг,  дифференцированный маркетинг и концентрированный  маркетинг.

 Недифференцированный маркетинг – фирма пренебрегает различиями в сегментах и выходит на рынок с единственным товаром. (хлеб)

 Дифференцированный  маркетинг – присущ для товаров имеющих много конструктивных отличий (быт.техника, автомобили). Выделяют и обслуживают определенные сегменты рынка.

 Концентрированный маркетинг – в данном случае фирма работает на одном сегменте рынка с одной группой потребителя. 
 

 14. Виды маркетинговых  исследований.

 МИ  – процесс поиска, сбора, обработки  данных и подготовки инф-ции д/принятия оперативных и страт-х решений в сист. перепроизводства. Глав-я ф-я МИ – исключ-е в М-вой деят-ти неточн. оценок, риска и непроизводит-х затрат труда и врем.

 Классиф-я видов МИ осущ-ся по следующим критериям:

 1 По виду объекта МИ (иссл-е риска (рк сбыта, производит. сил),

 2 По территор-му признаку - региональное, национальное,

 3 По временному пр. – ретроспективное, текущее, диагностич-е, прогнозное.

 4 По продуктивному пр. – иссл. средств произв-ва, ср-в потребл-я, услуг.

 5 По виду показ-й, харак-щих объект исслед-я – объективные (иссл-ся цены, V продаж) и субъек-е (иссл-ся возраст, пол. субъ. показатели)

 6 По способу получения инф-и – первичные и вторичн. Методы получ. первич. данных – опрос, набл-е, экспер-нт ;Вторич. иссл-я – на осн. уже имеющейся инф-и (внеш/внутрен. источники).

 7 В завис. от цели – разведочное (д/лучш. понимания проблемы и гипотиз) 

 25.Основные  требования к товарному  знаку

 Товарный  знак – это товарная марка которая  защищена юр.силой закона.

 Тов-ый знак – это объект собственности. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование.

 Требования  к тов-му знаку:

 1.простота  – миним.кол-во линий, отсутствие мелких деталей.

 2.точность  начертания знаков

 3.товарный  знак не склоняется

 4.индивидуальность

 5.привлекательность 

 26.Этапы  жизненного цикла  товара 

 ЖЦТ  - время с момента первоначального  появления товара на рынке до прекращения  его реализации на этом же рынке.

 1. продлить  жизн-ый цикл товара можно за счет интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен или реорганизации системы сбыта.

 2. Можно  опереться на приверженных этому товару потребит-ей и получать прибыль за счет сокращения затрат на произв-во и сбыт.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетинг"