Шпаргалка по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:38, шпаргалка

Описание

для института

Работа состоит из  1 файл

Шпоры маркетинг.docx

— 65.83 Кб (Скачать документ)
stify"> 1)произв-ли имеют большую инф-цию о затратах и необходимой величине прибыли, чем о потребительской ценности товара.

 2)многие  экономисты считают данный метод  более справедливым как по  отношению к производителю товара, так и по отношению к его  потребителю.

 3)если  этим методом будут пользоваться  все производители на рынке,  то их цены будут схожи, что  позволит избежать войны цен  на рынке.

 Недостатки  метода: не учитываются особенности спроса и не определяется оптимальная цена товара.

 Ценностный  подход – в данном случае цена формируется на основе ощущаемой ценности товара 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 31 Разработка стратегии ценообразования

 1. Стратегия высоких цен. Предусматривает установление высоких цен  на длительное время на товар высокого качества. Цель – получить больше и быстрее прибыль, реализовать товары той группе потребителей, для которых этот товар имеет большую ценность.

 2. Стратегия низких цен (прорыва на рынок). Установление низкой цены, следовательно, завоевание спроса, следовательно, вытеснение конкурентов, следовательно, захват рынка.  Это опасная стратегия, т.к. у фирмы может не хватить финансовой устойчивости для поддержания стабильно низких цен длительное время.

 3. Стратегия неизменных цен. Фирма стремится к установлению и сокращению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары и услуги. В случае роста затрат фирма вместо пересмотра цен в сторону увеличения уменьшает вес упаковки или изменяет состав товара.

 5. Стратегия  гибких цен. Чаще всего встречается на рынке, где заключаются индивидуальные сделки.

 6. Стратегия льготных цен. Цель – привлечь покупателей в надежде на то, что они наряду с наибольшими ходовыми товарами купят и другие товары по нормальным или завышенным ценам.

 7. Стратегия неокругленных цен. Психологический момент, трудно запомнить все цены. Люди любят получать сдачу.

 8. Стратегия скидок с цены. Производитель товара при устранении цены должен учитывать интересы каналов сбыта своего товара. Цена большинства товаров определяется с учетом скидок, при этом скидки с цен представляют собой реальную оплату посредникам за оказанные услуги. 

 33 методы сбыта товаров.

 Существующие  каналы сбыта предусматривают три  основных метода сбыта:

 Прямой  – производитель непосредственно продает товар потребителю,

 Косвенный – сбыт организованный через независимых посредников,

 Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

 При определении альтернативных каналов  составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем  сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного  рынка.

 Факторы оценки каналов сбыта: Степень охвата целевого рынка; Профессионализм продавца; Эффективность демонстрации товара; Пути доступа к данному каналу.

 Для определения глубины распределения  канала используются следующие факторы: Инвестиции, Соотношение доходов и расходов, Возможность контроля, Условия сотрудничества, Условия конкуренции.

 Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев: финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт которой осуществляет посредник; общее количество проданных  товаров; охват рынка, запасы и складские  помещения; управление; репутация посредника.   

 34  Организация собственной  торговой сети

 Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и  группу зависимых посредников. В  этом случае посредник не является собственником товара, он продает  его со склада компании или со своего склада, и имеет определенный процент с каждой сделки. Таким образом, агент находится в прямом подчинении отделу сбыта, выполняет его распоряжения, проводит общую маркетинговую и сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских сегментах, которые он обслуживает.

 Организация собственной сбытовой сети требует  больших затрат. Поэтому не рекомендуется  для предприятий, обслуживающих  узкие сегменты рынка и отдельных  непостоянных заказчиков.

 Преимущества  создания собственной  сбытовой сети:

 1. Организация  прямого взаимодействия с конечными  потребителями продукции, что  позволяет организовать прямой  доступ к первичной информации  о потребностях и предпочтениях  основных покупателей, мотивации  клиентов, тенденциях развития рынка  - спроса и предложения, деятельности  конкурентов на рынке.

 2. Собственная  сбытовая сеть ориентирована  на реализацию только продукции  компании, все усилия менеджеров  и агентов по сбыту распределены  согласно общей маркетинговой  и сбытовой стратегии компании.

 3. Повышается  возможность организации строгой  системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его причинами.

 Высокие первоначальные расходы на содержание собственной сбытовой сети толкают  промышленные компании на использование  различных видов независимых  посредников. 
 
 

 38 виды рекламы.

 Реклама является одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций.

 Остановимся более подробно на рекламе. Под рекламой понимается деятельность, связанная  с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться  данными услугами.

 Виды  рекламы

 (вид  рекламы зависит от выбора  целевого рынка, стратегии маркетинга  и маркетинга-микс):

 1-информационная – используется на этапе выведения товара на рынок;

 2-увещивательная – используется, когда фирма формирует избирательный спрос. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, в ходе которой утверждается преимущества  одной марки по сравнению с другой.

 3-напоминающая.

 4-подкрепляющая – уверяет покупателя, что он правильно сделал свой выбор. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности, привлечение потребителей, реакция на действия конкурентов, достижение конкурентных преимуществ, выравнивание сезонных колебаний.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетинг"