Шпаргалка по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:38, шпаргалка

Описание

для института

Работа состоит из  1 файл

Шпоры маркетинг.docx

— 65.83 Кб (Скачать документ)

 3. Можно  на время прекратить выпуск  товара, снять его с продажи. 

 27. Оптовые и розничные  цены

 Цена  – денежное выражение ценности товара, услуги, фактора производства (труд, земля, капитал). В процессе обмена ценность товара определяется как факторами спроса так и предложения.

 Классификация цен:

 1. Оптовые  цены – цены, по которым предприятие-производитель  и оптово-сбытовые организации  продают свою продукцию.

 2. розничные  цены – цены, по которым предприятие  розничной торговли продают товар  населению или мелкооптовым потребителям 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 15. Виды и стратегии конкуренции

 виды  конкуренции:

 1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме.

 Этот  вид конкуренции имеет лишь теоретическое  значение, хотя является ключом к пониманию  более реальных рыночных структур. В этом и есть ее ценность.

 2. Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий. И характеризуется возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса.

 Подвидами являются: монополия и олигополия. Монополия – это исключительное право производства, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству. Олигополия – это существование нескольких фирм, обычно больших, на плечи которых приходится основная часть продаж отрасли.

 3. Ценовая – это искусственное сбивание цен на товар. Здесь широко используется ценовая дискриминация при определенных условиях: продавец-монополист; наличие сильной маркетинговой политики у фирмы; невозможность перепродажи товара у первоначального покупателя. Данный вид конкуренции особенно часто применяется в сфере услуг.

 4. Неценовая – это конкуренция, осуществляемая с помощью совершенствования качества продукции и условий ее продажи.

 Конкурентные  стратегии 

 Чтобы достичь превосходства над конкурентами, необходимо достичь превосходства  по всем коммерческим характеристикам  и средствам их продвижения на рынке. В теории такое возможно, на практике – нет. При конкуренции  необходимо выбирать приоритеты, стратегию, которые наилучшим образом используют сильные стороны фирмы и соответствуют  тенденции рыночной ситуации.

 Конкурентные  стратегии.

 1. Новые конкуренты. Для предупреждения появления их в отрасли используют дифференциацию продуктов и услуг (опора на торговые марки).

 2. Товары-заменители. Появление новых товаров, эффективно удовлетворяющих те же нужды и потребности, также могут обострить конкуренцию.

 3. Внутриотраслевая конкуренция. Внутри и вне отрасли фирмы-конкуренты могут и мирно существовать, а могут использовать жесткие и грубые способы выживания.

 4. Сила воздействия поставщиков. Конкуренция с поставщиками-конкурентами.

 5. Сила воздействия покупателя. Покупатели могут:1) требовать снижения цены;2) требовать более высокого качества;3) требовать улучшение сервиса;4) сталкивать внутриотраслевых конкурентов и др. 

 18 Организация службы  маркетинга на  предприятии

 В любой  фирме нужна служба, которая выполняла  бы всю работу по маркетингу. На малых фирмах это отдельные работники, на больших организуются специальные отделы маркетинга. Существует, несколько типов организации службы маркетинга на предприятии:

 1) Функциональная  организация построена по принципу  ответственности отдельных лиц  или группы лиц отдела за  выполнение отдельных функциональных  задач. Очень эффективна на небольших фирмах, выпускающих один или ограниченное наименование продуктов, реализующихся на малом сегменте рынка, или на крупных фирмах, выпускающих уникальный продукт.

 2) Товарная  организация - построена на принципе  разделения маркетинга по отдельным  укрупненным товарным группам.  По каждому товару (группе) имеется  свой заведующий сектором со  своими подчиненными. Эффективно  для фирм, реализующих широкую  номенклатуру товаров на большом  количестве однородных рынков, особенно  когда: требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару  значительно отличаются друг  от друга; объем сбыта по  каждому товару достаточно большой,  чтобы оправдать расходы на  организацию службы   маркетинга   по данному товару.

 3) Рыночная  организация - это деление обязанностей  отдельных лиц отдела или их  групп по отдельным рынкам. Это  эффективно, если предприятие производит  ограниченную номенклатуру товаров,  но реализует их на достаточно  большом количестве - рынков, отличающихся  друг от друга по условиям реализации. Данная система оптимальна, однако стоимость ее организации очень высока и может быть позволена только крупными успешными фирмами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 21.Основные  виды классификации  товара.

 1. По степени присущей товара долговечности или матер-ой осязаемости, все товары можно раздел.на 3 группы:

 1.товары длит-ого пользования – относ-ся товары выдерж-ие многократное использ-ие (одежда, обувь, техника)

 2. товары кратковременного пользования – товары полностью потребляемые за один или нес-ко циклов использования (прод.питание, мыло)

 3.услуги действия, выгоды или удовлетв-ия.

 2. Классификация товаров основанная на поведении потребления, его привычках в потреблении.

 1.товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель приобретает часть без усилий и раздумий на сравнение их между собой (т.б., спички)

 А)товары постоянного спроса – это товары которые люди покупают регулярно.

 Б)товары импульсивной покупки – это товары которые приобретаются без предв-ого планирования и поисков

 В)товары экстренных случаев – это товары которые покупают при возникновении острой нужды в них

 2.товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивает м/у собой по показ-ям пригодности, кач-ва, цены и внешнего оформления.

 А)схожие товары – это товары примерно одинаковые по кач-ву, но отлич-ся друг от друга по цене на столько, чтобы оправдать их сравнение м/у собой (быт.техника филипс, самсунг)

 Б)несхожие товары – это товары у которых св-ва оказ-ся для потреб-ей важнее цены.

 3.товары  особого спроса (престижные) – это  товары с уникальными хар-ми или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значит-ая часть покуп-ей готова затратить доп.усилия.

 4.товары  пассивного спроса – это товары о которых потреб-ль не знает или знает, но не задумывается об их покупке. 

 28 Процесс ценообразования. Этапы процесса ценообразования

 При формировании цены товара производитель (продавец) может учитывать след-ие факторы:

 Слишком низкая цена – убытки

 Возможная цена – себестоимость товара, уровень  текущих цен конкурентов, уникальные достоинства товара

 Слишком высокая цена – излишки на складах  предприятия

 Этапы: 

 1. Постановка  задач ценообразования.

 Основные  задачи: - обеспечение выживаемости, когда велика конкуренция и резко меняются потребности, - лидерство по качеству товара

 2. Определение  спроса:- определение спроса на товар и его динамики,- определение показателей ценовой эластичности спроса, - определение возможностей покупателем оплатить данный товар по предлагаемой цене

 3. Оценка  издержек:- выбор для фирмы наиболее выгодной цены, которая в соответствии с объемом продукта должна обеспечивать максимальный уровень прибыли,- определение элементов, составляющих  полные издержки

 4. Анализ  цен и товаров-конкурентов:- сравнительный анализ цен на товары - корректировка цены с учетом реакции конкурентов

 5. Выбор методов ценообразования:- определение верхнего и нижнего порога цен, - определение динамики цен

 6. Установление  окончательной цены сделки:- разработка тактики цен,- исчисление возможных вариантов скидок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 32 Главные понятия  и задачи сбыта

 Сбыт  – это транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажная подготовка и продажа товаров.

 Продажа – это личное общение продавца и покпателя, направленная на получение прибыли от сбыта и требующее знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции

 Канал сбыта – организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товара. Их деят-ть хар-ся собственными ф-циями, условиями и ограничениями.

 Канал сбыта имеет протяжен-ть и ширину:

 Протяж-ть канала сбыта – это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

 Выделяют  нулевой, 1уровневый и 2уровневый  канал сбыта.

 Нулевой: производитель реализует товар  потребителю

 Одноуровневый: проиводитель-розничная торговля-потреб-ль

 2уровневый:  произв-ль-оптовик-розн-ая торговля-потребитель

 Ширина  канала сбыта – это число независимых  участников сбыта на отдельном этапе  сбытовой цепочки.

 Сущ-ют узкий и широкий каналы сбыта. При узком канале предприятие продает ч/з одного, при широком ч/з многих участников сбыта. Участниками сбыта м.б. оптовик, розничный торговец, брокер, комиссионер, дилер, франчайзер. 

 30. Методы ценообразования

 Существуют  следующие методы ценообразования: 1. расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия; 2. определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль; 3. определение  цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; 4. установление цены на основе ощущаемой  ценности товара; 5. установление цены на основе уровня текущих цен; 6. установление цены на основе закрытых торгов

 Цену  можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма  стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно  определить цену на конкретный товар  или услугу. 
Выделяют следующие методы: затратный и ценностный

 Затратный – цена определяется как сумма затрат на производство и реализацию продукции и определяет величины прибыли.

 Ц=Sполн+Пн (S-полная себестоимость продукции, Пн-норматив прибыли на ед.продукции)

 Ц=Sполн(1+Кр) (Кр-коэф-т рентабельности капитала – для прибыли от полной себестоимости продукции)

 Затратный метод наиболее распространен, т.к.:

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетинг"