PR-деятельность компании Starbuks

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Описание

Моя курсовая посвящена public relations деятельности компании Starbuks. Я выбрала эту компанию, потому что считаю, что она из самых наиболее успешных и известных в мире. И проанализировав все её элементы и PR деятельность этой компании, можно сразу понять, что у компании превосходные PR- программы и маркетинговые ходы. Которые необходимы каждой организации и компании, если она хочет стать популярной на рынке потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность Public Relations………………………………………….......5
1.Понятие Public Relations……………………………………………..5
2.Цели и Public Relations……………………………………………...10
3.Основные этапы деятельности PR…………………………………11
2. P.R. деятельность компании……………………………………….....23
1.Внешний Public Relations…………………………………….. …...23
2.Внутренний Public Relations……………………………………….26
3.Корпоративная идентичность……………………… ..…………..29
3. Анализ P.R.деятельности компании Starbucks………… ………......33
1. Анализ внешнего и внутреннего PR
компании Starbucks………………………………………………….33
2.Значимость корпоративной социальной ответственности компании Starbucks……………………………………………………………..36
3.Анализ элементов корпоративной идентичности
компании Starbucks………………………………………………….39
4. Заключение……………………………………………………………..45
5. Список литературы…………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МАРК.docx

— 501.89 Кб (Скачать документ)
  1. Уникальное торговое предложение

Кофе со всех стран мира. Уникальной  обжарки ,которая сохраняет весь вкус кофе. Выпуск сувенирные продукции, футболки  с логотипом компании.

 

 

  1. PR- миссии

Текст миссии компании Starbucks

Утвердить Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность нашим бескомпромиссным принципам. Изложенные ниже шесть основополагающих и руководящих принципов помогают нам взвешивать адекватность принимаемых решений:

·         Обеспечивать превосходную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством.

·         Позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью нашего бизнеса

·         Применять высочайшие и самые совершенные стандарты при закупке, обжарке и подаче посетителям свежего кофе

·         Работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие посетителям

·         Оказывать помощь и поддержку нашим местным общинам и вносить свой вклад в защиту окружающей среды

·         Понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе нашего будущего процветания.  

Здесь четко прописана  миссия компании в  области как  внутреннего взаимодействия между сотрудниками и отношение компании к ним, так и послание к партнерам, так и к клиентам не только постоянным , но и потенциальным.24

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фирменный/ корпоративный набор графических элементов(фирменный стиль)

 

На картинке выше можно  увидеть как менялся логотип  на протяжении многих лет,совсем недавно  логотип вновь изменил свой вид,теперь сирена осталась без окантовки в  виде надписи бренда.

 

 

 

Русалка или сирена с двумя  хвостами, найденная на старинной  гравюре шестнадцатого столетия, перекочевала на эмблему Starbucks и, хоть и немного изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая  морскую тему названия компании.  В 1987-м году логотип меняется, объединяя в себе логотипы двух компаний Starbucks и Il Giornale, именно от Il Giornale знак Starbucks и получил свои характерные черты - русалку окружал зеленый круг со звездами и именем компании. Пользуясь, случаем и сама русалка была несколько осовременена. В 1992-м логотип был еще раз изменен, вслед за пышными формами русалки исчез и всякий намек на ее пупок. Образ сирены символизирует, что кофе в Starbucks доставляется из дальних уголков мира.

  1. Фирменный / корпоративный цвет

Зеленый, данный цвет вызывает ассоциацию с русалкой или  «Сирена». Также зеленый цвет вызывает доверие и успокаивает. Именно поэтому, наверное, компания выбрала этот цвет. Ведь действительно когда находишься в кафе Starbuks , любой человек там раслабляеться, и «тонет» в атмосфере доверия и приветливости.

  1. Веб-сайт

http://www.starbucks.com/ .  На этом сайте расположена вся необходимая информация о данной компании. Информация о сортах кофе , от куда привозиться и как оно готовится. Информация о социальной ответственности. Адреса кофейн  .Информация о картах которые можно получить в кафе, и какие функции они представляют. На этом сайте рассказывается история создания компании, миссия и важнейшие цели.

  1. сувенирная продукция

Как я уже писала выше,  компания выпускает сувенирную продукцию такую как:

- стаканы

-кружки

-футболки

-ручки

Не смотря на то, что эти сувениры не бесплатные,   их раскупают и очень многие собирают коллекции.

  1. правила поведения персонала

Основное правило поведения  персонала , это доброжелательность, приветливость. У всех сотрудников  одна форма  зеленого или черного цвета, с логотипом компании. 
Все заказы выполняются очень быстро. Зайдя в кафе,  сразу чувствуется, что тебе здесь рады, даже если сотрудник в плохом настроении, он обязан улыбаться и быть приветливым.

  1. Фирменный дизайн помещения 
    Каждое кафе компании выполнено в своем стиле. Основная цель дизайнеров  состоится в том , что бы было уютно. Перед дизайнерами стояла задача создать образ уютного дома. В кафе  расположены маленькие столики , мягкие диванчики или пуфики. Нечего жесткого и неудобного. Освещение в Starbuks не яркое, а такое что бы ни портило глаза, и было приятно отдыхать и наслаждаться ароматами кофе.

 

 

  1. Фирменная мелодия музыка гимн или песня PR заказчика

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и  атмосферой.

Во всех кофейнях играет музыка. Существует единый сервер, транслирующий  песни на всю сеть Starbucks. Это значит, что если в Чикаго сейчас звучит одна из мелодий, то ее в данный момент слушают и в Сиэтле. Такая любовь к музыке в 2007 году привела Шульца к соглашению с компанией Apple. Обладатели iPhone и iPod Touch получили возможность приобретать понравившиеся композиции с помощью специального приложения, позволяющего делать покупку в iTunes Store (интернет-магазине цифрового контента).25

 

  1. Фирменный запах помещения

В Starbucks  всегда приятный запах кофе. Но это и логично ведь  основной продукт это кофе. Компания Starbuks  славиться самым лучшим кофе, об этом я уже говорила выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     В данной курсовой я провела работу по сбору информации о деятельности связей с общественность. Провела анализ внешнего и внутреннего пиара. Я рассмотрела, основные аспекты  организации и  ведения PR-деятельности. Изучила определение связей с общественностью, на основе терминов авторов опытных работ дала собственную трактовку PR. Присутствует разъяснение основным функциям, принципам и структуре PR.  На основе профессиональной литературы описаны общие положения субъекта PR. Дана общая характеристика кампании по ПР, рассмотрены ее понятия и основные этапы. На  примере конкретной компании я показала деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.

Специфика связей с общественностью  заключается в том, что они  всегда личностно ориентированы  и должны быть направлены на благо  общества. Это могут быть обращения  через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение  с помощью почты или технических  средств или просто личный контакт, все основные средства коммуникации в ПР были изложены в данной работе. При этом представление об общественном благе выступает средством для  достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого  раза. Поэтому ещё одна важная специфическая  черта связей с общественностью  заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог  успеха в нахождении взаимопонимания  в самых сложных и противоречивых ситуациях.

 Проведя анализ данной  компании можно смело утверждать, что компания превосходно владеет  PR  программами.  Данную компанию Starbuks  очень многие ценят именно за то, что она открыта для всех, сотрудники доброжелательные и приветливые, атмосфера кафе уютная и домашняя.  Всегда приятная музыка и изумительный запах кофе.  В репутацию Starbuks  огромную роль сыграло их общественная деятельность. Многочисленная благотворительность и спонсорство.  Сувениры и подарки, благодаря которым многие покупатели собрали коллекции фирменных кружек и стаканов Starbuks.

Именно по этому я выбрала  эту компанию , так как сама я  очень часто посещаю это кафе и мне было очень интересно  узнать каким же образом компания заработала себе такую репутацию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.
    2. Бердников «PR-коммуникации» Практическое пособие Москва 2010
    3. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 1990. - 240с
    4. Варакута С.А. Связи с общественностью Уч. Пособие 2009 год
    5. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1.-СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом«Бизнес-Пресса»,1999.-256с.
    6. Гундарин - Книга руководителя отдела PR [2006].
    7. Джефкинс Ф., Дэниел Ядин "Паблик рилейшнз" Москва 2003 год 4 стр
    8. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. Под ред. С.Д. Резника. – М.: Академический проект, 2008 г.
    9. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2008
    10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.-624с
    11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 1998.-287с.
    12. Левада Ю.А. Человек в поисках идентичности: проблема социальных критериев. // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1997, № 4.
    13. http://www.starbucks.com/
    14. http://proactiveclub.ru/index.php/biblioteka/11-statya/40-statya
    15. http://ru.encydia.com/en/Starbucks#Music.2C_film.2C_and_television
    16. http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/Mission+Statement.htm
    17. http://www.market-pages.ru/pr/16.html
    18. .http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/
    19. http://yurotdel.com/stati/pablik-rileishnz_4.html

 

            

 

 

 

 

 

 

 

1 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1.-СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом«Бизнес-Пресса»,1999.-256с.

2 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 1998.-287с.

3 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.-624с.

4 Джефкинс Ф., Дэниел Ядин "Паблик рилейшнз" Москва 2003 год 4 стр.

5 Варакута С.А. Связи с общественностью Уч. Пособие 2009 год.

6  http://yurotdel.com/stati/pablik-rileishnz_4.html

7 http://www.market-pages.ru/pr/16.html

8 http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/

9 http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/

10 http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/

11 Джефкинс Ф., Дэниел Ядин "Паблик рилейшнз" Москва 2003 год

12 Джефкинс Ф., Дэниел Ядин "Паблик рилейшнз" Москва 2003 год

13 http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/

14 http://activebody.com.ua/vnutriennii-i-vnieshnii-pr/

15 Джефкинс Ф., Дэниел Ядин "Паблик рилейшнз" Москва 2003 год

16 Левада Ю.А. Человек в поисках идентичности: проблема социальных критериев. // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1997, № 4.

17 http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002860

18 http://ru.wikipedia.org/wiki/Starbucks#.D0.98.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D0.B0.D0.BA.D1.82.D1.8B

19 http://ru.encydia.com/en/Starbucks

20 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EF%EE%F0%E0%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC

21 http://starbuckscoffee.ru

22http://starbuckscoffee.ru

23 http://ru.encydia.com/en/Starbucks

24 http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/Mission+Statement.htm

25 http://ru.encydia.com/en/Starbucks

 


Информация о работе PR-деятельность компании Starbuks