PR-деятельность компании Starbuks

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Описание

Моя курсовая посвящена public relations деятельности компании Starbuks. Я выбрала эту компанию, потому что считаю, что она из самых наиболее успешных и известных в мире. И проанализировав все её элементы и PR деятельность этой компании, можно сразу понять, что у компании превосходные PR- программы и маркетинговые ходы. Которые необходимы каждой организации и компании, если она хочет стать популярной на рынке потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность Public Relations………………………………………….......5
1.Понятие Public Relations……………………………………………..5
2.Цели и Public Relations……………………………………………...10
3.Основные этапы деятельности PR…………………………………11
2. P.R. деятельность компании……………………………………….....23
1.Внешний Public Relations…………………………………….. …...23
2.Внутренний Public Relations……………………………………….26
3.Корпоративная идентичность……………………… ..…………..29
3. Анализ P.R.деятельности компании Starbucks………… ………......33
1. Анализ внешнего и внутреннего PR
компании Starbucks………………………………………………….33
2.Значимость корпоративной социальной ответственности компании Starbucks……………………………………………………………..36
3.Анализ элементов корпоративной идентичности
компании Starbucks………………………………………………….39
4. Заключение……………………………………………………………..45
5. Список литературы…………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МАРК.docx

— 501.89 Кб (Скачать документ)

   По своей сути корпоративная идентичность является социальной идентичностью. Корпоративная идентичность способствует единению и сохранению какой-либо организации, а также ее позиционированию, смысловому и визуальному отделению от других. Вместе с тем, под корпоративной идентичностью понимается отождествление сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, выражающемся в признании корпоративной философии, в воплощении организационных норм и правил поведения. Получается, что речь идет, с одной стороны, об идентичности персонала, с другой стороны — об идентичности предприятия. Особенность корпоративной идентичности заключается в том, что она складывается из идентичности трех относительно самостоятельных субъектов, трех «П»: предприятие, персона, продукция. 

 

 

 

Предприятие. Под корпоративной идентичностью предприятия имеется в виду то, как оно (предприятие) воспринимается общественностью, его имидж, его визуальное представление. Это образ предприятия и как участника бизнеса, и как социального института. Это образ, с которым отождествляется предприятие во внешней организационной среде, это представление о предприятии, складывающееся у населения, политиков, потенциальных инвесторов, потенциальных сотрудников и пр.

Персона. На персональном уровне корпоративная идентичность воплощается во внутренней организационной среде. Речь идет об идентификации персоналом себя как части предприятия. На этом уровне корпоративная идентичность позволяет сотруднику удовлетворить свою потребность в принадлежности к относительно устойчивой и желательно престижной социальной группе. Данный факт позволяет предприятию применять корпоративную идентичность персонала как один из элементов нематериального стимулирования труда, использовать ее для оптимизации процессов управления персоналом.

Продукция. Составляющим элементом корпоративной идентичности является восприятие производимой предприятием продукции. Узнаваемость продукта, его имиджевые характеристики, мнение потребителя о качестве и свойствах продукта в значительной степени влияют на общее представление о предприятии.16

Существуют  некие механизмы формирования корпоративной идентичности:

 

Знания о компании формируются:

- в процессе производственной  деятельности — осваивая деятельность  компании на своем рабочем  месте и сталкиваясь с правилами  и порядками ее осуществления,  сотрудник приобретает специфическое  знание о компании;

- в результате информационного  обмена — читая газеты, слушая  радио, смотря телевизор, общаясь  в курилке, сотрудник также  получает знания о компании.

  Отношение к компании формируется на основе знаний о ней и ее окружении и зависит от многих факторов: понятно ли это содержание, адресовано ли оно сотруднику, есть ли у сотрудника свое место и перспективы на фирме, в каких условиях происходит передача знаний о ней. Отношение определяет эмоциональную реакцию на полученные сведения, от которой также зависит, будет ли это содержание воспринято или отвергнуто, станет ли окружающая реальность "своей" или останется "чужой"17

 

3.Анализ PR деятельности компании Starbucks.

3.1 Анализ внешнего  и внутреннего PR  компании Starbucks.

 

    Для того, чтобы проанализировать  внешний и внутренний пиар, нужно проанализировать компанию в целом. Я выбрала эту компанию, так как компания ведет активную PR деятельность.  И внешний и внутренний пиар  подарил этой компании большую популярность.  О ней знает каждый и ассоциирует ее по своему кто-то с кофе, кто-то с сувенирами, рекламными акциями, а кто-то  и за качество и за общественную деятельность. В этой организации есть все что нужно и так важно для осуществления Пиар.

    Starbucks (Старбакс) — одна из крупнейших кофейных компаний в мире. Это американская компания, которой принадлежат тысячи кофеен в 50 странах. Компания Старбакс была основана в городе Сиэтл, штат Вашингтон в 1971 году. Свое название Starbucks получила чуть позже, в 1987 году, когда изначальная компания была продана другому владельцу. Магазины Старбакс так же, как и кофейни Старбакс известны по всему миру. Они славятся тем, что предлагают посетителям лучшие сорта кофе. Кофе Старбакс стало маркой качества. Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки и стаканы. Компания также занимается и смежными видами бизнеса - книгами, кинематографом, музыкой, существует даже специальное подразделение Starbucks - Starbucks Entertainment, которое развивает развлекательное направление в рамках компании. 18Заботиться об окружающей среде,  участвует в благотворительности и т.д.  Компания очень популярна в основном благодаря внешнему и внутреннему пиару.

  Как я уже и говорила, Внешний пиар ориентируется на работу с клиентами, конкурентами, спонсорами, заказчиками, подрядчиками, органами власти, общественными организациями. Один из удачных маркетинговых и PR ходов компании Старбакс стала реализация возможности для посетителей приобрести кружки Старбакс. Кружки Старбакс отличаются своей неординарностью и разнообразием форм. Кружка Старбакс может послужить хорошим подарком. Есть люди, у которых целые коллекции сувенирной продукции Starbuks. Особой популярностью среди покупателей пользуется термокружка Starbucks, будучи практичным атрибутом, как для детей, так и для взрослых. У этой компании множество маркетинговых ходов, которые заставляют покупателя возвращаться вновь и вновь, такой как, например,  когда вы подходите к кассе и покупаете чашку кофе у вас спрашивают имя, тем самым настраивая на доброжелательный контакт,  отрывая надпись с именем и приклеивают на специальную стенку, которая видна всем. Здесь всегда улыбаются и вежливо разговаривают. Компания спонсируют очень многие мероприятия связанные с окружающей средой. Старбакс так же выдает многочисленные карты покупателям, бонусные накопительные или какие либо еще, чтобы покупатели не забывали о них .

 Компания заботиться  о своих клиентах, даже тем, что одно из основных требований при выборе помещений для кофеен Starbucks (которое, тем не менее, не всегда соблюдается): входная дверь должна смотреть на восток или на юг и никогда на север. По словам Скотта Бедбери, одного из создателей бренда Starbucks, это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо. 19Это то, что касается внешнего PR.

   Внутренний пиар в этой компании также ярко выражен. Компания заботиться о своих сотрудниках, нагружая их не только работой, но и предоставляя им развлечение и удовольствие.  Но внутренний пиар это не только развлечение для сотрудников, но это и корпоративная культура организации.  Одним из методов внутреннего пиар является доска объявлений.  Менеджер или руководитель в любой компании должен поместить эту доску, так что бы каждый сотрудник во время увидел объявление, что бы никто не пропустил ничего важного. Я заходила в Старбакс и поинтересовалась, есть ли у них такая доска объявлений. Очень вежливые сотрудники провели меня    по кафе и показали где, что и как. И действительно такая доска у них весит при входе в кафе, но не со стороны посетителей а со стороны сотрудников. Также мне показали некий ящик, который каждый вечер открывается и просматривается. Туда все сотрудники анонимно могут кидать свои жалобы и предложения. И каждый вечер менеджер их просматривает, и если что то понравилась то говорит с начальством и реализует это.  У компании есть свой сайт для сотрудников,  там они обмениваются идеями новостями и прочим.  Так же не менее важным методом внутреннего пиар, является посещение выставок и показов. Этот же сотрудник, который вежливо провел для меня экскурсию по кафе, рассказал, что каждые три месяца руководство устраивает им  совместные походы на различные выставки, картины скульптура исторические какие угодно. Это показывает то, что компания заботится о развитии своих сотрудников как по карьерному росту, так и по духовному развитию. Также управляющий в магазине, чтобы развлечь своих сотрудников устраивает им разные конкурсы, но не за премии, а например, за шоколадку – это очередной прием внутреннего PR. 

  Из всего вышесказанного понятно, что Старбакс компания, которая заботится не только о своей репутации, но она заботится о своих сотрудниках. И предоставляет им возможность реализовываться в компании и чувствовать себя как дома. Как я  и говорила, что внешний и внутренний пиар дает большое значение для пиар в целом. Я считаю, что я продемонстрировала это  и рассказала  как действует в Старбакс внутренний и внешний пиар.

3.2. Значимость  корпоративной социальной ответственности   компании Starbucks.

     Для начала надо понять что такое  корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.20

  Я изучила официальный сайт Старбакс, и там хорошо описана КСО этой компании. Неотъемлемая часть каждой компании, которая стремится занять лидирующее место на рынке и отодвинуть своих конкурентов является благотворительность, забота о чем то или о ком не прося не чего взамен кроме своей признательности и любви. Компания активно участвует в вопросах сообщества и окружающей среды. Своей заботой об окружающей среде они дают понять людям что им можно доверять, что им можно верить. Я решила рассмотреть некоторые методы заботы об окружающей среде компанией Старбакс. Во-первых, компания тщательно пытается разработать более экологически чистые чашки, и  прилагает все усилия, чтобы расширить программы утилизации в усилиях по сокращению отходов, которые они создают. Во-вторых компания заботится о воде , точнее о ее исчерпании. Они внедряют новые альтернативы ковша, также системы, используемые для чистой посуды, что они считают, позволит существенно сократить потребление воды по всему миру. Помимо этого. Starbucks активно участвует в проблемах защиты окружающей среды в странах выращивания кофе; организует специальные программы по переработке отходов; создает проекты для «Команды Зеленых» в кофейнях.

   Также Старбакс участвует в благотворительности. Например,  во Всемирный день поддержки борьбы со СПИДом , компания устроила в своих кофейнях акцию «при покупке второго напитка ты поможешь продлить жизнь болеющего СПИДом» . Они создали рекламу которая гласит « посети наш магазин в знак признания Всемирного дня борьбы со СПИДом». В этот день 1 декабря того года, руководители подсчитали, что количество клиентов увеличилось вдвое.

    Starbucks работает с CARE, международной организацией, чья деятельность посвящена борьбе с бедностью во всем мире, начиная с 1991 года. CARE является самой большой в мировом масштабе некоммерческой организацией, оказывающей помощь другим странам и поддерживающей их развитие. Ее деятельность распространяется на более чем 60 стран, и призвана бороться со скрытыми причинами бедности, а также оказывать помощь населению этих стран в борьбе с последствиями стихийных бедствий.21

В течение многих лет Starbucks пожертвовал из своей прибыли или помог привлечь извне более 2 млн долларов на программы CARE. Эти средства изменили жизнь к лучшему почти трех миллионов человек, живущих в странах, где произрастает кофе. Starbucks является самым крупным корпоративным спонсором CARE на территории всей Северной Америки.22

 

   Starbucks планирует провести серию социальных проектов для молодежи Соединенного Королевства и Ирландии. Основной целью социальной программы под названием «Starbucks Youth Action» является привлечение молодых людей к решению насущных проблем города, в котором они проживают. Серия проектов, запущенных на территории Ирландии и Соединенного Королевства, будет направлена на повышение уровня грамотности, ремонт школ и жилых районов, технологическое оснащение молодежных организаций и озеленение города. Для начала проекты в рамках социальной программы планируется провести в Белфасте, Бирмингеме, Бристоле, Кардиффе, Дублине, Эдинбурге, Лидсе и Лондоне, а также в Манчестере.

   В этой главе я показала, как компания Старбакс активно  участвует  в проблемах всего  мира. Этой компании не все  равно на свою репутацию, на  свой имидж и им не все  равно на наш мир. Они заботятся  не только о своих покупателях,  но и об окружавшем мире. Добрый  жест или пиар ход, это уже  не известно.

 

    1. Анализ элементов корпоративной идентичности

компании Starbucks.

    Я подошла к заключительной главе  своей курсовой. Я решила проанализировать в целом компанию  по элементам корпоративной идентичности. Что поможет окончательно разобраться в данной  компании и понять, что она из себя представляет . Понять почему она такая популярная и почему клиенты и покупатели так ее ценят.

  1. Название организации

Компанию называют частично в честь Starbuck, первого помощника Капитана Ахэба в новом Моби Дике, так же как лагеря горной промышленности рубежа веков (Starbo или Storbo) на Вулкане Рейнир. Согласно книжному Потоку Говарда Шульца Ваше Сердце В Это: Как Starbucks Построил Компанию Один Кубок за один раз, название компании было получено из Моби Дика, хотя не в столь же направляют моду, так многие принимают. Гордону Боукеру понравилось имя "Pequod" (судно в романе), но его тогда творческий партнер Терри Хеклер ответил, "Ничья попытка выпить чашку Тюрьмы мочи!" Враждебно настроенный оппонент предложил "Starbo". Мозговая атака с этими двумя идеями привела к компании, являющейся названным по имени первого помощника Пекуода, 23

Информация о работе PR-деятельность компании Starbuks