Исследование деятельности PR отдела компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.
Основные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика основных методов исследования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Исследование и его место в PR. 6
§1.Программа исследования 8
§2. Методологический раздел программы 9
2.1 Объект исследования 10
Причины выбора объекта исследования: 10
2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10
2.1.2. Структура и функции отделов. 11
Место PR-отдела в структуре компании 11
§3.Методико–процедурный раздел 12
3.1 Классификация исследования и его виды 12
3.1.1 Метод наблюдение 14
3.1.2 Метод интервью 21
3.1.3 Метод анализа документов 25
Качественно-количественный анализ 26
Календарный план и бюджет 31
Вывод по 1-ой главе 32
Глава 2 Основные результаты 33
§1. Анализ результатов наблюдения. 33
§2. Анализ интервью 36
§3.Анализ результатов анализа документов 37
3.1 Анализ сайта компании 39
§4.Выводы по 2й главе 42
§5.Рекомендации 42
Заключение 43
Библиография 44
Приложение № 1 45
Приложение № 2 47

Работа состоит из  1 файл

2й курс. курсовая. Мила.docx

— 100.46 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Исследование и его место в PR. 6

§1.Программа исследования 8

§2. Методологический раздел программы 9

    2.1 Объект исследования 10

    Причины выбора объекта исследования: 10

    2.1.1 Описание объекта исследования. Факт-лист 10

    2.1.2. Структура и функции отделов. 11

    Место PR-отдела в структуре компании 11

§3.Методико–процедурный раздел 12

    3.1 Классификация исследования и его виды 12

    3.1.1 Метод наблюдение 14

    3.1.2 Метод интервью 21

    3.1.3 Метод анализа документов 25

    Качественно-количественный анализ 26

    Календарный план и бюджет 31

Вывод по 1-ой главе 32

Глава 2 Основные результаты 33

§1. Анализ результатов наблюдения. 33

§2. Анализ интервью 36

§3.Анализ результатов анализа документов 37

    3.1 Анализ сайта компании 39

§4.Выводы по 2й главе 42

§5.Рекомендации 42

Заключение 43

Библиография 44

Приложение № 1 45

Приложение № 2 47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Социологические методы исследования выступают основным и доминирующим способом сбора и  анализа данных в различных социальных и гуманитарных науках. Данные методы широко используются в PR для формирования адекватного представления нынешнего положения, для планирования конкретных действий в отношении политики развития организации, или в процессе оценки эффективности проделанной работы.

    Для эффективной коммуникации с различными группами общественности необходимо хорошо ориентироваться в потребностях данной конкретной группы, учитывать  мнения людей по тому или иному  вопросу, осознавать их потребности  и пожелания, отслеживать динамику развития важного для организации  события. Всем этим целям служат различные  методы социологических исследований.

    Любая PR-кампания начинается с методов  исследования, поэтому каждому PR-специалисту  необходимо владеть всеми социологическими методами. Ведь сам процесс исследования представляет собой постановку проблемы, которую необходимо исследовать, и  применение всевозможных методов сбора, анализа и интерпретации информации, актуальных для данной проблемы.

    Согласно  Современному словарю иностранных слов,

    «Исследования – это комплекс взглядов, идей и  представлений, направленных на объяснение какого-либо явления и дающих целостное  представление о закономерностях  и существенных связях определенной области действительности».1

    В учебном пособии «Связи с общественностью  как социальная инженерия»2 под исследованиями понимается процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб public relations.

    Таким образом, можно сказать, что исследование служит как бы переходным звеном от теории к практике, соединяя полученную информацию в единое целое и позволяя на ее основе делать выводы относительно сложившейся ситуации, а затем  разрабатывать методики и внедрять их в жизнь.

        Исследование всегда является  первым этапом в проведении  любой PR-кампании, так как оно служит информационной и теоретической базой для всей кампании и является залогом ее успеха. В свете этого тема курсовой работы («Исследования в Public Relations на примере работы PR-отдела в коммерческой организации по ландшафтному дизайну «Oasis ltd & Co»») становится актуальной: для каждого специалиста по связям с общественностью, так как важным навыком сегодня является умение грамотно наблюдать окружающую среду и анализировать полученную информацию, делая ее максимально пригодной для работы организации.

             Целью курсовой работы является исследование деятельности PR-отдела в выбранной организации с помощью определенных методов.

    Основные  задачи курсовой работы:

  • Определение места исследований
  • Классификация методов исследований.
  • Характеристика основных методов исследования.
  • Описание объекта исследования и его краткая характеристика.
  • Составление и описание собственной методики исследования
  • Применение разработанной методики исследований на выбранном объекте и описание полученных результатов
  • Анализ результатов исследования, составление выводов, рекомендаций.
 

     Объектом  исследования был выбран  отдел  маркетинга и рекламы.

Предметом исследования является PR-деятельность отдел маркетинга и рекламы коммерческой организации по ландшафтному дизайну «Oasis ltd & Co».

       Структура курсовой работы отражает поставленные цели и задачи:

  • Во введении формулируются цели и задачи курсовой работы, называются предмет и объект исследования и теоретическая и эмпирическая базы.
  • Первая глава представляет собой теоретическую часть работы. В ней:
      1. Определяется место исследований в public relations и основные этапы PR-деятельности
      2. формулируются причины выбора объекта исследования, дается краткое описание организации и рассматривается среда ее функционирования
      3. описывается структура организации и положение в ней PR-отдела
      4. формулируется программа исследования
      5. рассматриваются методы исследования, которые были использованы в       проведении исследования (наблюдение, опрос, анализ документов).
  • Вторая глава является практической частью работы. В ней описывается применение рассмотренных в первой главе методов, производится анализ их результатов.
  • В заключении делаются выводы по проведенному исследованию и составляются рекомендации для улучшения функционирования PR-отдела исследуемой организации.
  • В библиографии указан список использованной литературы.
  • В приложениях содержится ряд использованных в исследовании документов.

Эмпирической  базой данного исследования являются результаты собственных исследований, проведенных с помощью следующих  методов: наблюдение, анализ документов, экспертное интервью. Теоретической  основой являются работы по методике и технике социологических исследований: «Технологии социологического исследования» Кузнецов И.Н, а также работы косвенно связанные с заданной тематикой: «PR-кампании: методология и технология» Шишкин Д.П., Гавра Д.П, Бровко С.Л., «Паблик Рилейшнз: теория и практика» Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М. и другие работы. 

 

Глава 1. Исследование и его место в PR.

 

     Прежде  чем рассматривать место исследований в связях с общественностью, нужно сначала дать определение ключевому термину. По мнению Ядова В.А. 3 социологическое исследование – это последовательность методических, методологических, и организационно-технологических процедур, цель которых - получение достоверных объективных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования на практике.

     Безусловно, сегодня используются широко известные  модели PR-деятельности, включающие в  себя исследование как обязательный этап. Однако, так было не всегда. Основные изменения в сфере менеджмента пришлись на последние 20 и, в особенности, на последние 10 лет. Помимо множества технологических изменений в PR следует отметить постоянно растущий спрос на предоставление достоверной информации. С этим связана разработка различных систем и механизмов для измерения процессов и результатов. Сегодня все большее и большее число компаний использует различные исследования для оценки эффективности работы в ключевых сферах своей деятельности.

    На  основе проведенных исследований компания, ориентированная на динамичное развитие, может спланировать какое-либо мероприятие  с ожидаемо высокими результатами. Успешность PR-кампании напрямую зависит от того, насколько точные данные будут получены в результате исследования.

        Исследование начинается с постановки проблемы, которую необходимо проанализировать и с плана выполнения исследования, поиска методов сбора, анализа и интерпретации данных, приемлемых в конкретной ситуации. Для планирования PR-кампании важно выявить скрытые проблемы, изучить отношение целевой аудитории к компании, ее продукту или услуге. Выявить глубинные установки, убеждения, чувства людей могут помочь аналитические данные. По окончании кампании (мероприятия) необходимо проанализировать, изменилось ли отношение ключевой аудитории к компании, и если да, то как. Отсюда следует, что PR-кампания начинается и заканчивается исследованием. Полученные данные в последующем используются в планировании деятельности по развитию организации.

      Методы исследования для сбора информации могут быть использованы формальные и неформальные. Стандартными средствами исследования в PR являются личные интервью, анкетные опросы,  коммуникационный аудит, фокус-группы, мониторинг СМИ. Они применяются для обнаружения проблемных ситуаций и для предварительной проверки концепции PR-мероприятия. Результаты исследования используются в качестве основы для планирования и оценки выполнения мероприятия.

Цели  и задачи социологических исследований можно классифицировать по их основным функциям:

  1. описание реальности (изучение целей и мотивов деятельности, опрос общественного мнения относительно важной социальной проблемы и др.);
  2. объяснение тех или иных противоречий, или особенностей функционирования социальных групп и процессов (социально-психологического климата внутри группы, конфликты, предпочтения целевой аудитории и т.д.);
  3. прогноз тенденций развития (отношение целевой аудитории к организации, отношение к труду после изменений в его организации и оплате);
  4. планирование  проведения общественных проектов (отношение целевой аудитории к планируемому мероприятию).

Любое исследование состоит из трех этапов, которые  в литературе по социологии могут  называться по-разному, но суть их от этого  не меняется. Гундарин М.4 предлагает следующую схему социологического исследования:

1. Подготовительный этап: формирование гипотез, разработка программы, исследования.

2. Основной этап: проведение исследования.

3. Завершающий этап: обработка, анализ данных, формирование выводов, разработка практических рекомендаций.

§1.Программа исследования

    Перед началом исследования, требуется подготовить его программу. Относительно понятия «программа исследования» социолог В.А. Ядов дает следующее определение:

    «Программа  исследования – это изложение  основных задач, методологических предпосылок  и гипотез исследования с указанием  правил процедуры и логической последовательности операций по проверке гипотез». 5

     Иначе, программа исследования – это план исследования, который излагает общие концепции исследовательского проекта. Грамотно разработанная программа гарантирует успех всего исследования.

Информация о работе Исследование деятельности PR отдела компании