Этапы развития международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - охарактеризовать и раскрыть вопрос, касающийся этапов развития международного маркетинга.
В соответствии с целью курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1) Охарактеризовать сущность международного маркетинга.
2) Выделить основные этапы международного маркетинга, а также определить специфику маркетинга отдельных стран.
3) Определить проблемы и перспективы международного маркетинга.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Сущность международного маркетинга
1.1. Понятие, задачи, цели международного маркетинга……………………....5
1.2. Концепции международного маркетинга……………………………...……8
1.3. Принципы и методы международного маркетинга………………….……10
1.4. Выход компании на внешний рынок………………………………………13
2. Основные этапы развития международного маркетинга и специфика маркетинга отдельных стран
2.1. Основные этапы развития международного маркетинга………….…..…25
2.2. Специфика маркетинга отдельных стран……………………….………...31
3. Проблемы и перспективы международного маркетинга……….…….…….34
Заключение………………………………………………………..……………..43
Список использованной литературы…………………………..……………….47
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Этапы развития международного маркетинга 38 ав.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

    8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. М.: Питер, 2007.- 480 с.

    9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.- 360 с.

    10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. / Учебник. М.: Юнити-Дана, 2004.- 656 с.

    11. Ламбен Ж.Ж. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007.- 800 с.

    12. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 2005. 240 с.

    13. Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-271 с.

    14. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.-386 с.

    15. Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008.- 152 с.

    16. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг/ Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005.- 992 с.

    17. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга / Учебник. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.- 280 с.

    18. Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М.: Проспект, 2007.- 231 с.

    19. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2004.- 78 с.

    20. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 288 с.

    21. Холленсен Свен. Глобальный маркетинг. - М., 2004.- 832 с.

    22. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. М.: Дело, 2007. 376 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

Таблица

Распределение стран по факторам конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Промышленно-развитые страны Промышленно развивающиеся страны.
1. Динамика экономики США Швейцария  Япония Таиланд Сингапур Гонконг 
2. Промышленная эффективность Швейцария Япония Дания  Гонконг Южная  Корея Сингапур
3 . Динамика рынка  США Япония Германия Гонконг Сингапур Таиланд 
4, Финансовая динамика  Лвейцария США Новая Зеландия Таиланд Сингапур Гонконг
Факторы конкурентоспособности Промышленно-развитьге страны Промышленно развивающиеся страны.
5. Человеческий ресурс  США Япония Дания  Гонконг Сингапур Таиланд 
б.Государсвенное вмешательство Турция США  Швейцария  Гонконг Сингапур Таиланд 
7. Национальные ресурсы  Норвегия Австралия  Канада Мексика Бразилия Таиланд 
8. Внешняя ориентация Япония Нидерланды Ирландия Сингапур Гонконг  Таиланд 
9. Инновационная ориентация  Япония Швейцария  Германия Таиланд Южная  Корея Гонконг 
Ю.Социально - политический консенсус Швейцария Дания  Новая Зеландия Сингапур Таиланд  Малайзия
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Таблица

Распределение национальных конкурентных преимуществ в  отраслях международного сервиса

Отрасль Дания Германия Италия  Япония  Корея
Продовольствие:          
рестораны быстрого обслуживания;          
торговля/доставка на дом          
Розничная торговля:          
магазин при промышленном          
предприятии;          
спец. базы-магазины     X    
Образование и обучение:          
школьное и университетское;   XX      
послевузовское;          
обучение  на фирмах          
Досуг:          
развлечение;          
участие в аукционах          
Медицина:          
медицинское обслуживание;          
управление мед.учреждениями          
Путешествия:          
отели;       X  
прокат  автомобилей;          
авиалинии   X      
Общие сферы бизнеса:          
бухучет;          
юридические услуги;          
реклама;          
связи с общественностью;          
консалтинг в вопросах   X      
управления;          
проектно - конструкторские X X X X X
архитектурные услуги;         X
строительство;     X    
экспертиза контрактов;          
услуги в области дизайна     XX    
Услуги охраны          
Ремонт  сооружений X        
ремонт  и обслуживание оборудования          
         
вывоз отходов и мусора          
услуги коммерческих банков лизинг 

управление денежным обращением

перестрахование

   
 
XX
   
 
 
X
 
Информация: обработка информации индивидуальные программы 

передача информационных данных

         
Транспорт:

авиаперевозки грузов

аэропорты

судоходство

портовые услуги

ремонт судов 

управление снабжением

станции обслуживания

 
 
 
X
 
Х  

Х

   
 
 
X
 
 
X   

X

Х

XX - ведущее положение X - заметное положение
 

Продолжение таблицы 3

Отрасль Сингапур Швеция  Швейцария Англия  США
Продовольствие:          
рестораны быстрого обслуживания;         XX
торговля/доставка на дом         XX
Розничная торговля:          
магазин при промышленном         X
предприятии;          
спец. базы-магазины       XX  
Образование и обучение:          
школьное  и университетское;     X X XX
послевузовское;         XX
обучение  на фирмах         XX
Досуг:          
развлечение;       X XX
участие в аукционах       X  
Медицина:          
медицинское обслуживание;     X X XX
управление мед.учреждениями         XX
Путешествия:          
отели;       X XX
прокат автомобилей;         XX
авиалинии X   X X X
Общие сферы бизнеса:          
бухучет;       X XX
юридические услуги;       X XX
реклама;       XX XX
связи с общественностью;       X X
консалтинг в вопросах     X X XX
управления;         XX
проектно - конструкторские   X X X X
архитектурные услуги;          
строительство;     X X X
экспертиза контрактов;         XX
услуги в области дизайна     X    
Услуги охраны   X     X
Ремонт  сооружений   X X X X
ремонт  и обслуживание оборудования   X      
         
вывоз отходов и мусора         XX
услуги коммерческих банков лизинг управление денежным обращением перестрахование     XX  

XX

X

X

X

XX

XX

XX

XX  

XX

Информация: обработка информации индивидуальные программы передача информационных данных      
X

X

 
XX

XX

XX

 
Транспорт:

авиаперевозки грузов

аэропорты

судоходство

портовые услуги

ремонт судов 

управление снабжением

станции обслуживания

 
 
 
X
 
 
X     
 
 

Х

 
 
X    
 
 

Х

 
 
X    
 
 

Х

 
XX - ведущее положение X - заметное положение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3

Таблица

Некоторые сравнительные характеристики национальных культур (по результатам экспертного опроса зарубежных специалистов):

1 . Россия  4. Франция 
многонациональная культура, один общепринятый язык, традиция верности, благотворительность, высшая способность выживания, храбрость, отсутствие страха перед риском, недоверие, пренебрежение прошлым опытом сосредоточенность на внутреннем рынке, рациональность,

стремление найти  логику, ценят индивидуальность, опыт, зрелость, порядочность, избегают конфликтных  ситуаций,

выносливая нация, хотя и не отличается большой силой 

2. Германия. Австрия  5. Испания 
не приемлет риска, сосредоточенность на самореализации, независимости, лидерство, процветание соперничества, консерватизм, суровая культура организации, аккуратность, тщательность Эмоциональность, низкая дисциплина, строгая иерархия, диктаторский стиль, важность лозунгов
3. Великобритания  6. США 
классовые традиции, цель - безопасность жизни, получение удовольствий, обеспеченность ресурсами, логичность, адаптация к новым условиям, индивидуализм, мужественность, но слабая выносливость, гордость за страну и королеву, полная децентрализация Индивидуализм, терпимость к риску, низкий уровень избегания неопределенности самореализация + лидерство + благосостояние, измерение мужественности (предпочтительнее деликатность, ориентация на отношения) -действие на основе точных данных и планирования каждый ответственен за конечный результат (карьера выше семьи) ориентация больше на перемены, чем на стабильность
7. Бразилия  8. Китай  9. Япония 
Централизация, не ценится время, сложность работы в группе, строгая субординация, важен престиж работы, а не удовольствие, отсутствие мотивации падение дел лично владеют искусством владения переговоров, философия взаимной выгоды, нацеленность в будущее авторитарное лидерство, способность предвидения, уважение к старшим выше среднего уровень избегания неопределенности, выше среднего уровень мужественности, тепло, сочувствие больше престижа безопасности, удовольствия, разделение ответственности, теневая роль лидера, преданность целям фирмы, принцип старшинства превыше квалификации, неприятие иностранного менеджмента

Информация о работе Этапы развития международного маркетинга