Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа

Описание

Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

Ultimode-diplom-LastVersion2.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

  - требование  предварительной высылки копий документов факсом иди электронной почтой;

  - контроль  фактических сроков отправления  партий товаров.

   Высокая  оборачиваемость запасов требует  более строго контроля над  запасами, обеспечивающего минимальные  вложения средств в них.

   Необходимо учитывать несколько видов оборачиваемости запасов:

  - оборачиваемость  всего запаса по стоимости;

  - оборачиваемость  групп разных товаров разной  степени спроса.

Каждому виду оборачиваемости запасов  предъявляются  свои требования.

При увеличении  оборачиваемости возрастают объём реализации и прибыль. Стоимость содержания запасов на складах растёт вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещений и складов, расходов на заработную                                                                                                                 плату, накладных расходов и т.д. Зависимость увеличения прибыли от ускорении оборачиваемости показана а Таблице 2-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Таблица 2-1

 

Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости запасов

 

 

             Оборачиваемость  запасов

          1 раз в год

            2 раза в год

Среднегодовой запас, Ls

20000

20000

Объём продаж, млн.Ls

20000

40000

Валовый доход, млн. Ls, 24 % от продаж

4800

9600

Издержки прямые,  млн.Ls, 10 % от продаж

2000

4000

Накладные расходы, млн. Ls, 7 % от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налога, млн.Ls

1400

4200


 

 

  Однако  если в результате снижения уровня хранимых запасов данный склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентов, то потерянная при этом прибыль может превысить стоимость содержания соответствующих запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 3

оценка экономической  эффективности от

разработанных мероприятий по расширению сбыта

 

3.1.       Анализ  потребителей  новых каналов сбыта фирмы

 

  Для  определения эффективности новых  каналов сбыта, расположенных  в выбранных супермаркетах,  был проведён опрос  покупателей.  Вопросы, задаваемые покупателям, представлены в Приложении 2.

  Полученные в результате проведённого опроса ответы, позволили определить эффективность разработанных мероприятий.

  Ответы  на первый вопрос о том, приобретали  ли потребители товары анализируемой  фирмы раньше, представлена на Рисунке 3-1.

 

 

 

Рис. 3-1  Распределение информированности  покупателей о товарах фирмы, %

 

По данному  рисунку видно, что большинство  покупателей, заинтересовавшихся товаром  фирмы и раньше приобретали продукцию  сети

(54%). 16 % опрошенных не помнят  товары  какой фирмы они приобретали раньше, а 30 %покупателей являются вновь приобретёнными потребителями фирмы, т.к. раньше они не знали о   ней.

  На  Рисунке 3-2 представлены ответы  на вопрос, касающийся  определения   наиболее желаемого канала сбыта данных покупателей.

Рис. 3-2  Наиболее   предпочтительные каналы сбыта для покупателей, %

 

  По  данному рисунку видно, что  для покупателей наиболее предпочтительными  являются каналы сбыта товаров  фирмы, расположенные  по их мету жительства, т.е. супермаркеты (74%).

  На  Рисунке 3-3 представлены ответы  покупателей о том, намерены  ли они и дальше приобретать  товары фирмы в данном супермаркете.

 

Рис. 3-3  Показатели намерения дальнейших покупок в супермаркете, %

 

  По  данному рисунку видно, что  большее количество покупателей  намерены и впредь приобретать  товары фирмы в супермаркете, расположенном в их микрорайоне  города (69%), а 21 % - сомневается.

  Таким  образом, проведённый опрос показал, что за один месяц у анализируемой фирмы появилось дополнительно 30 % новых покупателей, большее количество потенциальных потребителей, узнавших о существовании данной фирмы и познакомившихся с ней. Это повысило степень узнавания  фирмы и способствовало улучшению её имиджа.

 

 

3.2.                   Ожидаемые финансовые результаты

 

     Для определения  экономической  эффективности от расширения  сбыта  в течение указанного  выше периода (март 2004 г.),  фиксировалась   выручка от продаж в каждом их трёх магазинов, которая представлена в Таблице 3-1

 

 

                                                                                                     Таблица 3-1

 

Прибыль от продаж в новых каналах  сбыта, март 2004 г., Ls

 

Канал сбыта

Прибыль, Ls

Кол-во новых покупателей, чел.

Ильгюциемс

2 453

76

Иманта

2 986

84

Плявниеки

4 452

124


 

 

 

  По данной Таблице видно, что самое большое количество новых покупателей наблюдается в микрорайоне Плявниеки, там же - и самая большая прибыль за 1 месяц - 4 452 Ls.

  Таким  образом, общее увеличение прибыли  фирмы по трём новым каналам  сбыта составило - 10 021 Ls.

   Чистая  прибыль от трёх фирменных  магазинов в 2003 году составляла  4820 тыс.Ls.  По показателям прибыли в новых каналах сбыта можно предположить прогнозную прибыль на 2004 год, представленную на Рис. 3-4.

  По  данному рисунку становится очевидным,  что прибыль фирмы увеличивается   более, чем в три раза.

  Таким  образом, разработанные мероприятия  по расширению сбыта фирмы   доказали свою эффективность.

 

 

 

Рис.  3-4  Динамика увеличения прибыли  фирмы за счёт расширения сбыта, тыс.Ls

 

 

Реализация  дальнейшего расширения каналов  сбыта, а именно других  супер- и  гипермаркетов, расположенных в  других микрорайонах города, позволит фирме увеличить прибыль ещё больше и добиться повышения эффективности своей предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

выводы

 

  Целью данной работы была разработка мероприятий по расширению сбыта фирмы «ULTIMODE» для повышения эффективности её предпринимательской деятельности. Данная фирма занимается   реализацией  женской одежды на  латвийском розничном рынке.

  Анализ  финансового положения фирмы показал, что в течение 2003 года  уменьшились: прибыль предприятия и рентабельность. 

   Так  как фирма  в 2003 г. выплатила  немного больше дивидендов, чем  заработала прибыли, процент удержания  является небольшим отрицательным  числом. 

  На  латвийском рынке модной и молодёжной одежды  функционирует около 200 фирм, треть которых являются торговыми сетями.  По этой причине конкуренция на данном сегменте рынка одежды довольно острая и с каждым годом появляются новые фирмы и торговые сети,  усложняющую деятельность на данном рынке.

   Фирма  «ULTIMODE» в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.

 Анализ  конкурентов фирмы показал, что  за 2003 год свою долю на данном рынке увеличили те фирмы, которые реализуют свой товар не только в собственных магазинах, но и через другие каналы распространения. Это дало основание предположить, что  расширение рынка сбыта через другие каналы распространения позволит фирме «ULTIMODE»  добиться расширения своей доли за счёт новых сегментов рынка. 

   Проведённый  в работе анализ эффективности  сбытовой деятельности  аналогичных  фирм, дал основание предположить, что целесообразно расширять  сбыт  анализируемой фирмы за  счёт  появления новых каналов  сбыта в лице супер- и гипермаркетов,  расположенных в разных микрорайонах города Риги.

  Проведённый  опрос среди покупателей позволил  выявит наиболее перспективные  сегменты рынка.  

  Наибольший  процент опрошенных и постоянных  покупателей в магазинах фирмы  представляют девушки и женщины  в возрасте от 18 до 25 лет с уровнем дохода от 100 до 300 латов.

Анализ  полученных результатов позволил сделать  вывод о том, что большинство  респондентов - 54 % - знают о товарах  фирмы. Более того, 24 % опрошенных даже ищут товары анализируемой фирмы  в других магазинах. Это говорит о том, что фирме есть что предложить покупателям, но её руководство мало уделяет внимания программе стимулирования сбыта продукции.

 Таким  образом, представляется целесообразным  открытие отделов фирмы для   расширения сбытовой деятельности   в следующих микрорайонах данной сети

сетях города:

  • в супермаркете Neldа, расположенном в Илгуциемсе;
  • гипермаркете  MAXIMA, расположенном   в Иманте;
  • в гипермаркете MAXIMA, расположенном в Плявниеках.

Данные  микрорайоны были выбраны потому, что статистические данные показали, что в данных микрорайонах проживает наибольшее количество девушек и женщин, относящихся к выявленным в процессе опроса  перспективным сегментам рынка сбыта. 

  В  данных торговых точках было  решено реализовывать товары  по всей ширине ассортимента, используя собственных продавцов, ценовую политику и стратегию фирмы.

   В  конкурентной борьбе  торговых  сетей  друг с другом,  принципиально  и стратегически важным является  расположение магазина. 

  Скорость движения товаров в системе сбыта будет достигаться за счёт предварительных заказов каждого магазина на конкретные товары.

  Увеличение  скорости движения товаров к  магазинам сети достигается за  счёт применения электронного  обмена данными в режиме реального  времени. 

   В  течение  марта 2004 года  были опрошены покупатели всех выбранных каналов сбыта и  фиксировалась прибыль и количество покупателей в каждом магазине. Полученных данные показали, что общее количество новых покупателей фирмы увеличилось на 30 %, общая прибыль по трём новым каналам сбыта составила 10 021 Ls.

  Полученные  данные позволили спланировать  ожидаемую прибыль  по фирме  в 2004 г. Данная прибыль превысила  показатели  предыдущего года  более, чем в три раза.

   Это  свидетельствует о том, что  разработанная программ мероприятий  по расширению сбыта  эффективна.

   В  случае же дальнейшего расширения  сбыта за счёт введения новых  каналов сбыта в лице  супер-и  гипермаркетов, расположенных в  других микрорайонах г. Риги, фирма  получит возможность получения  ещё большей прибыли.

  Таким  образом, цель исследования достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список литературы

 

 

  1. Jānis Ēriks Niedrītis. Marketings. Turība Biznesa Augstskola, Rīga 2000.
  2. S.Ruskule / Muška. Vadīšana un vadītājs. KIF Biznesa Komplekss, Rīga 2001.
  3. Michael J.Erl. Management strategies. Oxford, 1998.
  4. Promotion strategy by Prof.Dr.I.Adsuar, Marketing, Riga,1997.
  5. Акулич И.Л. Основы маркетинга. - Рига: БРИ, 1998. - 298с.
  6. Андреева О.Д. Технология бизнеса:  маркетинг.  -  М, 2000. -  316с.
  7. Андреева Т. Супермаркеты атакую столицу // Бизнес Балтия, 14.05.03.
  8. Артеменко В.Г. Финансовый анализ . - М, 1999. - 252с.
  9. Ассэль Г. Маркетинг и принципы стратегии  маркетинга. - М.:  ИНФРА-М, 1999.– 512с
  10. Бринк И.Ю. Бизнес – план предприятия.Ростов-на-Дону,2003 г.
  11. Бумане А.  Рынок розничной торговли // Бизнес Балтия, 21.10.02 г.
  12. Годовой отчёт о деятельности фирмы ULTIMODE. – Рига, 2003. – 26 с.
  13.   Волгин В.В. Кладовщик: устройство складов, складские операции, управлении складом. - М, 2003. - 320с.
  14.   Гаджинский А.М. Логистика. - М, 2002. - 408 с.
  15. Дойль Питер. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – Санкт-Петербург, 2002. -  544с.
  16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 2000. -  311с.
  17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М, 2000. - 351.
  18. «Коммерческий Закон» ЛР. - Бизнес Балтии, 2002, № 1-2, с.23-26.
  19.   Котлер Ф, Сондерс Д, Вонг В. Основы маркетинга.  - Киев, 2000. - 383с.
  20. Попов В.М,  Глобальный бизнес. - М, 2001. -  411с.
  21. Ролдугин В. Бизнес: толковый словарь. -  Рига : РАУ,  1998. - 372с.
  22. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М, 2001. - 274с.
  23. Стаханов В.Н. Торговая логистика. - М, 2000. - 168с.
  24. Шеремет А.Д. Финансовый анализ и методика его проведения. - М. 1999. - 294с.

Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»