Анализ деятельности фирмы Japan Tobacco

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:23, практическая работа

Описание

Компания была основана 1898 как государственная монополия по продаже табака и соли. В 1949 году компания была инкорпорирована под именем “Японская общественная компания по табаку и соли” (日本専売公社). В своем состоянии государственной монополии компания просуществовала до 1985, когда она была преобразована в публичную корпорацию. Тогда 2/3 акций остались в собственности Министерства Финансов Японии, и указанная ситуация сохранялась вплоть до июня 2004 года, когда доля была снижена до 50%.

Работа состоит из  1 файл

JT_Зюркалова_Цырлин_461.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Национальный  исследовательский университет  
"Высшая школа экономики"

 

 

 

Факультет мировой экономики и мировой  политики

 

 

 

 

 

Аналитическая записка по компании Japan Tobacco Inc.


 

 

 

 

 

Студенты группы № 461

Зюркалова Анастасия Игоревна

Цырлин Олег ???????

 

Преподаватель Макеева Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012 г.

Оглавление

Краткое описание компании Japan Tobacco Inc.

 

 

Japan Tobacco Inc. (日本たばこ産業株式会社 Nihon Tabako Sangyō Kabushiki-gaisha, JT) — японская табачная компания, третья по величине в мире. Входит в биржевой индекс Никкей 255.

Компания была основана 1898 как государственная  монополия по продаже табака и  соли. В 1949 году компания была инкорпорирована  под именем “Японская общественная компания по табаку и соли” (日本専売公社). В своем состоянии государственной монополии компания просуществовала до 1985, когда она была преобразована в публичную корпорацию. Тогда 2/3 акций остались в собственности Министерства Финансов Японии, и указанная ситуация сохранялась вплоть до июня 2004 года, когда доля была снижена до 50%.

В 1999 году из приобретенного компанией у корпорации R.J. Reynolds международного подразделения формируется подразделение  компании под названием JT International (JTI). Сегодня, JTI продает такие бренды как Camel, Winston, Salem за пределами США. В 2007 портфолио компании было значительно расширено в результате приобретения компании Gallaher, которое на сегодняшний день является крупнейшим в истории поглощением со стороны японской компании.

Кроме табачной отрасли JT также занимается пищевой индустрией, фармацевтикой, сельскохозяйственной деятельностью и операциями с недвижимостью.

Компания JT в 2010 году осуществила переход со стандартов финансовой отчетности JGAAP на стандарты финансовой отчетность IFRS. По этой причине затруднен анализ финансовой отчетности за длительные периоды.

Модель поведения компании на рынке. Стадия жизненного цикла. Предложения  по сохранению или смене модели.

 

Компания является ярким представителем японского менеджмента с ярко выраженной моделью максимизации роста, о чем свидетельствуют громкие приобретения RJR, Gallaher.

В исторической перспективе модель показала себе верной и эффективной. В условиях ужесточения  антитабачного законодательства в большинстве стран мира, когда каналы для маркетинговой коммуникации сужаются, лучше себя чувствуют сильные бренды и сильные компании с большой долей на рынке вследствие растущего эффекта «сарафанного радио». Смена стратегической модели не рекомендуется.

Основные финансовые достижения компании  Japan Tobacco за  2010-2012 годы.

 

Компания в  целом показала положительные финансовые результаты по рассматриваемому периоду. Резервы компании выросли, количество заемного капитала снизилось, основные средства остались примерно на том же уровне. Коэффициент оборачиваемости текущих активов 1,73 показывает, что за год компания получила выручку, примерно в два раза превышающую стоимость ее текущих активов.

Длительный  цикл реализации объясняется спецификой компании, функционирующей в табачной отрасли. У компании присутствуют значительные запасы готовой продукции, а потребности в сырье достаточно скромные. Это заставляет  JT наращивать  дебиторскую задолженность  и сокращать роль кредиторской задолженности  в удовлетворении текущих финансовых потребностей.

 

Таблица 1.

Коэффициенты  оборачиваемости и периоды оборота текущих активов.

 

коэффициент

Период (в днях)

2010

1,73

210

2011

1,7

214

2012

1,6

228


 

Чистый оборотный  капитал имеет тенденцию к  увеличению (несмотря на небольшой спад в 2012), что говорит об эффективном использовании чистого оборотного капитала. Коэффициент общей ликвидности  равен 1,2 , его значение выше единицы говорит о высокой платежеспособности компании.

Таблица 2.

Чистый  оборотный капитал.

 

Млн йен

2010

56 236

2011

181 373

2012

173 576


 

Строго говоря, для коэффициента фондоотдачи не существует определенного норматива. Поэтому обычно данные показатели рассматривают  в динамике. Рост коэффициента фондоотдачи в нашей ситуации  говорит о повышении интенсивности  использования оборудования.

Таблица 3.

Фондоотдача и фондоемкость.

 

фондоотдача

фондоемкость

2011

1,3

0,76

2012

1,2

0,8


 

Коэффициент оборачиваемости  запасов в компании JT равен примерно 92 дням. В течение этого периода компания может использовать свои средние запасы, если не будет поступать финансирования извне. Данный показатель  немного увеличился за 2012 год.

Таблица 4.

Коэффициент производственных запасов.

 

коэффициент

2011

4,04

2012

4,4


 

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. В компании Japan Tobacco коэффициент имеет значение близкое к единице, причем в 2012 году испытывает прирост. В мировой практике считается минимально допустимым до 30-40% собственного капитала. Но следует учитывать, что данный показатель сильно зависит от отрасли, а точнее от соотношения в структуре организации внеоборотных и оборотных активов. У рассматриваемой компании высока доля внеобооротных активов (фондоемкое производство), и требуется  больше долгосрочных источников финансирования, а,  следовательно,  и доля собственного капитала высока.

 

Таблица 5.

Коэффициент автономии.

 

коэффициент

2010

0,79

2011

0,78

2012

0,88


 

Маржинальная  прибыль свидетельствует о  потенциальной  возможности прибыльной продажи  продукции. В значении этого показателя компания также испытывает положительный прирост, что, скорее всего, говорит об успешной  политике в области маркетинга и брэндинга. Ценовой коэффициент считается нормой маржинальной прибыли, его положительная динамика за два последних финансовых  года показывает, что темп роста цен на реализуемую продукцию выше, чем темп роста цен на потребляемые в процессе производства сырье, материалы и труд.

Таблица 6.

Маржинальная  прибыль.

2011

1 105 505  млн йен

2012

1 141 791 млн йен 


 

 

Таблица 7.

Ценовой коэффициент.

2011

0,54

2012

0,56


 

Прибыльность  постоянных и переменных затрат за 2011 и 2012 год выросла, причем за рассматриваемый период прибыльность постоянных затрат всегда была выше прибыльности переменных. Это говорит о том, что большую потенциальную доходность приносит основная деятельность, что говорит об оптимизированной политике компании.

Таблица 8.

Прибыльность  постоянных затрат.

2011

0,34

2012

0,45


 

Прибыльность  переменных затрат.

2011

0,26

2012

0,37


 

 

При изменении  выручки компании на 1 %, прибыль от основной деятельности компании вырастет на 2,8 % в 2011 и на 2,5 % в 2012 году. В нашем случае производственный рычаг падает, следовательно,  доля постоянных затрат в себестоимости падает. Это происходит по причине того, что некоторые затраты,  именно расходы на маркетинг,  из-за ограничений, накладываемых на компанию, были переведены в разряд переменных.

Таблица 9.

Производственный  рычаг.

2011

2,8

2012

2,5


 

 

Точка безубыточности – минимальный объем выручки, при котором деятельность остается безубыточной. Если просмотреть финансовую отчетность за последние два года, объем выручки превышает данную цифру практически в два раза. Запас финансовой прочности показывает, что компания может снизить объем реализации на 34 % в 2011 и на 36 % в 2012 соответственно, и не испытывать при этом финансовых потерь.

Таблица 10.

Точка безубыточности.

2011

1 354 543,8 млн йен

2012

1 305 963,6 млн йен 


 

Запас прочности.

2011

0,34

2012

0,36


 

Рентабельность  капитала компании выше среднестатистического  – 16 %, 19% в 2011 и 2012 году, против 10-12 %,  принятых в США и Великобритании. Это значит, что капитал, вложенный в компанию собственниками,  используется эффективно.

 

Таблица 11.

Рентабельность  собственного капитала.

2011

0,16

2012

0,19


 

Финансовый  рычаг характеризует степень  риска и устойчивости компании. Отрицательная  динамика за два года говорит об увеличении устойчивости JT.

Финансовый  рычаг.

2011

1,28

2012

1,14


 

Проблемы компании Japan Tobacco и причины их возникновения в 2011 и 2012 году.

 

 

В целом компания показала хорошие финансовые результаты, однако землетрясение  2011 года в Японии оказало ощутимое влияние на общее  состояние активности компании.

Выручка от продаж на внутреннем рынке Японии снизилась,  поскольку эффект ценообразования  был недостаточным, чтобы полностью  компенсировать  потери от увеличения налогов и воздействия землетрясения.

Несмотря на успехи в продажах среди отдельных  наименований пищевой продукции  компании JT, выручка в целом в данном секторе производства снизилась. В основном, это произошло из-за вывода ряда дочерних компаний из производства пищевых продуктов.

Также общий  объем отгрузки товаров снизился по сравнению с прошлым годом  на 0,6 % до 425,7 миллиардов сигарет. Причиной этому явилось глобальное сокращение производства в связи с экономическими трудностями и повышение акцизных налогов на табачную продукцию.

Кроме того, при  анализе продаж и ценовой политики компании по товарным сегментам среди  табачной продукции,  выявляется тенденция  к сближению относительных разниц цен между марками, ориентированными на разные целевые рынки. Возможно, в будущем это приведет к серьезному пересмотру всей структуры производства, что повлечет за собой существенные издержки.

Пути решения возникших проблем, представленные в стратегии компании Japan Tobacco.

 

Основную стратегию  компании, направленной на преодоление трудностей, с которыми она столкнулась за последние два года, можно условно разделить на три составляющие.

 Во-первых, это  развитие линейки товаров в  высоком ценовом сегменте с  помощью  продуманной продуктовой  политики -  ребрендинг некоторых  марок,  концентрация на ключевых брендах.

Информация о работе Анализ деятельности фирмы Japan Tobacco