Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа

Описание

Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

Ultimode-diplom-LastVersion2.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

 

                    

Рис.  2-10  Стоимость совершаемых за один раз покупок, Ls

 

 Данный  рисунок  показал, что:

  • большинство респондентов (54 %)  тратят  за один раз в магазинах фирмы  от 10 до 20 лат;
  • 23 % покупателей тратят 20-30 лат;
  • 17 % покупателей тратят от 30 до 40 лат;
  • 6 % покупателей тратят от 40 до 50 латов. 

  Таким  образом, наибольшее количество  потребителей (54 %) тратят ежемесячно  в магазинах данной сети до 5 лат, ещё 23 % ежемесячно тратят  23 %, расходы до 15 лат составляют 17 %. Данные цифры показывают, что товары магазинов сети пользуются достаточно большим спросом и есть потенциал развития отдельных сегментов данного рынка.

 

Анализ  приоритетов пользования  товарами  магазинов данной сети виден на Рисунке 2-11.

 

 

 

Рис. 2-11  Анализ приоритетов пользования  товарами фирмы, %

 

Данный  рисунок показал  следующие данные:

  • приоритетное значение для респондентов имеет качество товаров, продаваемых в данной сети  (42 %);
  • постоянство  потребителей – 11% (это подтверждает, что данные респонденты  пользуются магазинами данной сети с момента открытия;                                                                                                                  
  • ценовая политика – 37 %;
  • ассортиментная политика – 10 % .

  Таким  образом, наиболее важным являются  такие приоритеты, как качество  товаров и их цена.

  Анализ ответов  на следующий вопрос позволяет  оценить  в целом деятельность  магазинов анализируемой фирмы  по 5-балльной шкале (Рисунок 2-12).

 

 

 

Рис.  2-12  Оценка деятельности фирмы респондентами

 

  Анализ данных  показал, что:

  •   по 45 % опрошенных оценили деятельность фирмы на 4 и 5 баллов;
  • 10 % отметили 3 балла;
  • 5 %  респондентов не могут ответить.

  Данные цифры свидетельствую  о том, что  деятельность  магазинов данной  торговой сети   оценена положительно и высоко.

 

Результаты опроса респондентов на предмет выявления спроса всех ассортиментных линий видны на Рисунке 2-13.

 

 

 

Рис. 2-13  Распределение  спроса на ассортимент товара фирмы, %

 

Данные результаты  показали следующее распределение  ассортимента товаров в магазинах  сети.  Наибольшим спросом пользуются:

  •   брюки - 37%;
  •   юбки- 23 %;
  •   свитера-  12 %;
  •   куртки - 13 %;
  •   топы - 8 %;
  •   майки - 7 %.

   Таким образом,  две последних ассортиментных  группы товаров  пользуются  недостаточным спросом.

 

Анализ результатов  мнения респондентов о положительности  образа фирмы отражён  на Рисунке 2-14.

 

 

Рис. 2-14 Оценка положительности  образа фирмы, %

 

Анализ результатов  показал, что:

  - подавляющее большинство  (88 %) респондентов оценивают сложившуюся  репутацию  фирмы как положительную;

  - 10 % опрошенных  не  смогли дать ответ;

  - только 2 % респондентов  считают,  что у данной фирмы  отрицательный имидж.                                                                                                                                   

 Таким образом,  исследуемая фирма имеет положительную репутацию на  латвийском рынке.

  Полученные результаты  свидетельствуют о том, что  большинство покупателей  хорошо  знакомы с данной фирмой и  предпочитают её по определённым  параметрам, а именно: с ценовой  политикой, качеством товаров.                                                                                                                                                                                                                                                             

  Следующий   вопрос касался того,  хотят  ли  респонденты, чтобы товары  фирмы продавались в торговых  центрах и супермаркетах их  микрорайона. 

 

Результаты  ответов представлены на Рисунке 2-15.

 

 

 

Рис. 2-15  Желание видеть товары  фирмы в торговых сетях собственного микрорайона, %

 

Два следующих вопроса  касались данных о самих респондентах для выявления перспективных  сегментов покупательского рынка.

Распределение по возрасту респондентов отражено на Рисунке 2-16.

Рис. 2-16   Распределение  респондентов по возрасту, %

 

 

Таким образом,  наибольший процент опрошенных и постоянных покупателей в магазинах  фирмы представляют девушки и  женщины в возрасте от 18 до 25 лет (70 %).  Остальные возрастные группы распределились следующим образом:

  • от 26-35 лет - 20 %;
  • от 36 до 45 лет - 10 %.

 

Последний вопрос, касающийся доходов респондентов, представлен на Рисунке 2-17.

 

Рис. 2-17  Распределение респондентов по доходам, %

 

 Распределение среди  покупателей  по доходам выглядит следующим образом:

  • от 150 до 200 Ls  - 42 %;
  • от 250-300 Ls - 24 %;
  • до 100 Ls - 19 %;
  • 500 Ls  и выше - 5 %

Таким образом, наиболее перспективными покупателями являются сегменты покупателей с  доходом:

  • от 150 до 200 Ls;
  • от 250 до 300 Ls;
  • до 100 Ls.

  Анализ  полученных результатов позволил  сделать вывод о том, что  большинство респондентов - 54 % - знают  о товарах фирмы. Более того, 24 % опрошенных даже ищут товары  анализируемой фирмы в других  магазинах. Это говорит о том, что фирме есть что предложить покупателям, но её руководство мало уделяет внимания программе расширения сбыта своих товаров.

  Для  расширения сбытовой деятельности  анализируемой фирмы было решено  открыть новые торговые точки  в следующих торговых розничных сетях города:

  • в супермаркете Neldа, расположенном в Илгуциемсе;
  • гипермаркете  MAXIMA, расположенном   в Иманте;
  • в гипермаркете MAXIMA, расположенном в Плявниеках.

  Данные  микрорайоны были выбраны потому, что статистические данные показали, что в данных микрорайонах проживает наибольшее количество девушек и женщин, относящихся к выявленным в процессе опроса  перспективным сегментам рынка сбыта. Кроме того, данные сети розничной торговли являются лидерами рынка.

  В  данных торговых точках было решено реализовывать товары по всей ширине ассортимента, используя собственных продавцов, ценовую политику и стратегию фирмы.

  Для  реализации данного расширения  потребуется дополнительный штат  продавцов (6 человек) и менеджер. Кроме того, потребуется дополнительный сотрудник  на складе для сортировки  и отгрузки товара в новые торговые точки.

   В  конкурентной борьбе  торговых  сетей  друг с другом,  принципиально  и стратегически важным является  расположение магазина.  Выбранные   супермаркеты рассчитывает на тех, кто живёт поблизости, и тех, кто специально приезжает. Успех обеспечивают следующие факторы:

  • находится там, где к нему удобно подъехать и оставить машину;
  • находится на оживлённой магистрали;                                                                                                                                      
  • предлагает нечто, ради чего стоит ехать.

  Именно  поэтому данные супермаркеты  строятся в центре жилого массива  каждого микрорайона города. В  случаях большого скопления жителей  в том или ином микрорайоне, количество супермаркетов увеличивается.

 

2.5.      Преимущества выбранных каналов сбыта

      

 Сегодня  для того, чтобы эффективно работать, необходимо быть большим и  иметь большой объём продаж.

   Анализ существующей сбытовой системы анализируемого предприятия показал, что  системы как таковой нет, и поэтому в фирме наблюдаются такие дезорганизующие моменты, как  залеживание товаров на складе, аритмичность работы, несвоевременная поставка товаров в тот или иной канал сбыта.

  Розничные торговые сети, выбранные для расширения сбыта данной фирмы, позволят сократить сроки прохождения товаров к магазинам  и минимизировать  затраты на всём пути движения.  Кроме того, это позволит  в дальнейшем фирме реализовывать свой товар в тех городах Латвии,  в которых находятся магазины   торговых сетей супермаркетов.                                                                                                                     

  Увеличение скорости движения товаров к магазинам новых каналов сбыта  будет  достигаться за счёт применения электронного обмена данными в режиме реального времени. Подобный обмен обеспечивает связь через Интернет между поставщиками, торговыми точками компании и отделом обслуживания центрального офиса в Риге.

   Участники электронного обмена размещают или подтверждают заказы, оплачивают поставки, заказывают транспортные средства, обмениваются информацией относительно клиентов, товаров пути, финансирования, платежей, страхования и т.д. Обмен информацией позволяет партнёрам действовать быстро и координировано, информация используется для снижения издержек и улучшения обслуживания.

 Выбранные  партнёры имеют собственный автопарк.   Оптимизация движения товаров  достигается благодаря настройке  информационных систем отдела  главного диспетчера на сбор и анализ данных из всех звеньев цепочки распределения для обнаружения слабых мест в организации движения товаров. Скорость движения товаров в системе сбыта достигается за счёт предварительных заказов каждого магазина на конкретные товары.

  Логистика  складской обработки товаров  предусматривает оптимизацию:

  - закупок,  доставки закупленных товаров  и продуктов;

  - процесса  разгрузки товаров, приёмки по  количеству и качеству;

  - учёта  прихода, расхода и наличия  товаров, контроля, наличия;

- размещения  товаров, обеспечения условий  хранения, контроля качества хранения;

- управления  запасами;

- обработки  заказов;

- процесса  упаковки;

  - организации  отгрузок, доставки отгруженных  товаров;

  - планирования  и диспетчеризации работ;

  - использования помещений;                                                                                                                    

- подготовки  и расстановки кадров.

  Таким  образом,  происходит интеграция  отдельных участников в единую  систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. 

  Логистический  отдел супермаркетов будет выступать  посредником между поставщиками  товаропотоков, складами компании  и  магазинами двух сетей.  Чёткая организация данного подразделения должна  включать следующие моменты:

  - оперативный  контроль готовности поставщиков  к поставке  заказанных складом  партий  товаров;

  - содействии  поставщикам, в организации перевозок;

  - организация  (при целесообразности),  перевозок  собственным транспортом;

  - требование  от поставщиков своевременного  направления и контроль высылки  всех необходимых товаросопроводительных  документов (счёт/фактура, товарная  накладная, упаковочные листы,  сертификат соответствия, и т.д.)

Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»