Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа

Описание

Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

Ultimode-diplom-LastVersion2.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

  Фирма  держит значительную сумму своего  капитала в форме товарно-материального  запаса, поэтому длительность оборота  запаса является важным показателем  эффективности работы. Он определяется  количеством дней, в течение которых  капитал «заморожен» в товарно-материальном запасе. Длительность оборота является важным показателем оборота денежных средств фирмы и рассчитывается аналогично периоду оборота дебиторской задолженности.

  Во-первых, рассчитывается сумма себестоимости  продаж в день делением себестоимости продаж  на 365:

ср.себ-ть продаж/день = себ. продаж /365 = 103721 /365 = 284,17.

 Во-вторых, товарно-материальный запас делится на среднюю себестоимость продаж в день:

 

 

длит-ть оборота тов.-мат. запаса = тов.-мат. запаса /ср. себ-ть продаж /день=11 796 / 284,17 = 41,51 дня.

 

В 2002 году данный коэффициент был - 42,79 %, что означает небольшое сокращение длительности оборота у коэффициента товарно-материального запаса. 

  Таким образом,  проведённый анализ финансового положения фирмы  вывил следующие  проблемы:

  • снижение прибыли;
  • снижение рентабельности фирмы, инвестиций, собственного капитала.

 

 

1.2.1.         Анализ финансовой устойчивости  фирмы

 

Ещё одним измерением финансового  благополучия является структура финансирования предприятия. Так коэффициент платежеспособности показывает просто процент активов, финансируемых за счёт заёмных средств:

коэф-т  платежеспособности = сумма обяз-в /сумма  активов =

95 483 / 125 850 = 76 %.

  Динамика  данного коэффициента представлена  в Таблице 2-11.

 

                                                                                                     Таблица 2-11                                                                                                                                                                                                                                      

 

Динамика  коэффициента платежеспособности по годам, %

 

 

2003

2002

2001

Коэффициент заёмных средств

76

76

78


 

                                                                                                                                           

   В анализируемой фирме данный  коэффициент, в известной степени,  был постоянны в течение последних  лет. Это говорит о финансовой  устойчивости.

  Рисунок 1-2 иллюстрирует движущие факторы рентабельности собственного капитала. Это форма, известная как схема DuPont, предоставляет логически связанную основу для иллюстрации взаимосвязей среди трёх измерений финансового благополучия. В нижнем ряду схемы находится две позиции из отчёта о прибылях и убытках (прибыль и выручка) и две позиции из баланса (активы и собственный капитал).

 

                                                                                                                

 

Рис. 1-2  Движущие факторы ROE

 

  Следующий  ряд показывает чистую маржу  как отношение прибыли к выручке,  что полностью отражает рентабельность  предприятия. 3,66 Ls были получены в качестве прибыли на каждые 100 Ls выручки.

  Оборачиваемость  активов раскрывает, насколько эффективно работают активы для развития бизнеса, что измеряется выручкой. Этот показатель достаточно независим от рентабельности.

  В  конечном счёте, данный рисунок  демонстрирует усиливающееся воздействие  финансового рычага на рентабельность. Он показывает, как ROI отражает в основном отдачу от реальной стороны бизнеса.

  Рисунок  1-3 показывает факторы устойчивого  роста анализируемой фирмы. 

 

 

 

 

 

Рис. 1-3  Рентабельность и рост фирмы , 2003 г.

 

  Левая часть схемы идентична Рисунку  2-2 и показывает движущие факторы ROE. Правая часть представляет результат стратегии в отношении дивидендов. Она определяет долю прибыли, которая была выплачена в текущем году. Коэффициент больше 1, что означает, что анализируемая фирма выплатила дивидендов больше, чем заработала прибыли:

коэф-т  выплаты (ро) = дивиденды / прибыль =

4967 /4820 = 1,03.

  Процент удержания  рассчитывается вычитанием коэффициента выплаты из 1:

процент удержания = (1 - ро) = (1 - 1,03) = - 0,03.

  Таким образом, анализ финансовой устойчивости фирмы показал, что фирма выплатила немного больше дивидендов, чем заработала прибыли, процент удержания является небольшим отрицательным числом.

  Стратегия  выплаты дивидендов фирмы показывает  альтернативу между дивидендами и ростом - чем больше коэффициент выплаты, те ниже процент удержания и, следовательно, ниже темпы устойчивого роста, т. е. на данный момент положение  фирмы не является финансово устойчивым.

 

 

1.3.                  Анализ  положения фирмы на  рынке

 

  На латвийском рынке модной и молодёжной одежды  функционирует около 200 фирм, треть которых являются торговыми сетями. Магазины  данного рынка  в зависимости цен на товары подразделяются на:

  • элитные;
  • среднего уровня;
  • дешёвые.

Анализируемая фирма относится ко 2-му и 3-му уровню, т.к. цены на её товары варьируются от 10 до 50 Ls.  Основными конкурентами в данном классе у анализируемой фирмы являются следующие фирмы: Elkor Mode, Cubus, Elena, Image, Vigo, Juniors, Terranova. Распределение рынка между данными фирмами представлено на Рисунке 1-4.

 

 

       

 

Рис.  1-4  Динамика распределения рынка  в 2002-2003 г.г., % (11)

                                                                                                                                           

  По данному рисунку видно, что  анализируемая фирма в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.

  Руководство фирмы считает, что  это произошло в связи с  тем, что некоторые из фирм-конкурентов  изменили свою политику сбыта, вовремя сориентировавшись в обстановке на рынке. Это заключается в том, что некоторые фирмы, такие как Cubus, Elkor mode, Terranova  и другие, реализуют свои товары не только в собственных магазинах, но и в супермаркетах и торговых центрах, расположенных не только в центре города, но и в микрорайонах города.

  Объёмы  реализованной продукции  в собственных магазинах и   торговых центрах  в фирмах-конкурентах  анализируемой фирмы представлены  на Рисунке 1-5.

 

 

                             

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1-5  Сравнение доли реализуемой продукции  в собственных магазинах и  торговых центрах, % (11)

 

  Поданному рисунку видно, что в большинстве   фирм-конкурентов (кроме таких , как Vīgo Elkor),  большая часть товаров реализуется не в фирменных магазинах, а в  торговых центрах и супермаркетах. расположенных в каждом микрорайоне города.

 

 

1.4.                             Выявленная проблема

 
Проведённый анализ финансовой устойчивости анализируемой фирмы показал, что в течение 2003 года  уменьшились:

  • прибыль предприятия;
  • рентабельность фирмы, активов, инвестиций.

 В  то же время, скорость роста  продаж соответствовала скорости  наращивания активов.

     Так как фирма  в 2003 г.  выплатила немного больше дивидендов, чем заработала прибыли, её финансовое состояние нельзя назвать устойчивым.

  На  латвийском рынке модной и  молодёжной одежды  функционирует  около 200 фирм, треть которых являются  торговыми сетями.  По этой  причине конкуренция на данном  сегменте рынка одежды довольно  острая и с каждым годом появляются новые фирмы и торговые сети,  усложняющие деятельность на данном рынке.

   Фирма  «ULTIMODE» в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.

 Анализ  конкурентов фирмы показал, что  за 2003 год свою долю на данном рынке увеличили те фирмы, которые реализуют свой товар не только в собственных магазинах, но и через другие каналы распространения.

  В  связи с тем, что анализируемая  фирма не смогла вовремя адаптироваться  в быстро изменяющейся рыночной  среде, представляется  целесообразной разработка программы мероприятий, способствующих  расширению сбыта фирмы  «ULTIMODE»,  за счёт введения дополнительных каналов сбыта.

  В  связи  с этим, необходимо рассмотреть  наиболее перспективные с точки  зрения эффективности канала сбыта для данной фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 2

разработка и обоснование программы расширения каналов сбыта для   фирмы «Ultimode»

 

2.1.                 Существующие каналы сбыта товаров

 

    Для того, чтобы произведенный товар был доведён до потребителя, необходима определённая система  распределения.  Канал распределения  -  это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Решение о выборе каналов распределения - одно из самых сложных и ответственных, которые необходимо решить фирме [21,с.79].                                                                                                                                         

  Любой фирме приходится разрабатывать  несколько вариантов  достижения  рынка. В отличие от прямой  продажи эти пути к рынку представляют  собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Три самых существенные тенденции, получившие своё развитие в последнее время  - распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных  маркетинговых систем.                                                                                               

  Участники  каналов могут играть решающую  роль  в маркетинговых исследованиях,  так как в силу своей близости  к рынку они имеют хорошее  представление о характеристиках и нуждах потребителей. Во всех случаях, наличие каналов распределения, должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных как способствовать более эффективной деятельности производителей, так  и создать условия для более полного удовлетворения конкретных потребностей  покупателей. Основными из них являются:

  • исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке;
  • отбор, сортировка и формирование наиболее  приемлемых  для

покупателей партий поставок; продвижение товаров  на рынок;

  • доработка товаров в соответствии с запросами рынка;
  • установление и поддержание контактов с существующими и                                                                                                             потенциальными покупателями; 
  • распределение    риска, связанного  с возможными потерями в хранении

товаров на складах;   доставка товаров  к местам продажи; 

  • создание для покупателей удобных для совершения покупок условий [11,с.56].                                                                                                                                          

  На  практике,  абсолютное большинство  производителей, используют как  прямые, так и косвенные каналы  распределения. Кроме того, в рыночных  условиях, важная роль в реализации политики распределения принадлежит, так называемым, рыночным структурам: аукционы, биржи, ярмарки.

  Понятие «сбыт» в литературе по маркетингу употребляется в двух аспектах: в широком смысле - как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, а в узком - как собственно продажа [15,с.244].

  Многообразие связей и отношений  между участниками рынка - продавцами  и покупателями - можно рассматривать  как единую цепочку различных  каналов распределения, т.е. тех  реальных путей, по которым поток товаров и услуг идёт в направлении от производителей к потребителям.

  Организация работ в области  сбыта товара устанавливает пути  движения товара от изготовителя  к потребителю (Рисунок 2-1).

Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»