Эффективность рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
 Изучение теоретических аспектов организации рекламной работы в сфере торговли;
 Определение методов эффективности рекламы;
 Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат»;
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ….5
1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы
1.2. Функции и цель рекламы
1.3. Оценка эффективности рекламы
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………....28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»
2.2. Организация рекламной деятельности на ОАО «Гродненский мясокомбинат» .
2.3. Оценка экономической эффективности рекламы и психологического воздействия средств рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат» 41
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа состоит из  1 файл

эффективность рекламы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)


2

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ….5

1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы             

1.2. Функции и цель рекламы             

1.3. Оценка эффективности рекламы             

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………....28

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»             

2.2. Организация рекламной деятельности на              ОАО «Гродненский мясокомбинат» .

2.3. Оценка экономической эффективности рекламы и психологического воздействия средств рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат»              41

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………54

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец анкеты для опроса потенциальных потребителей…………………..59                                                       

                                                                                                                                           

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

На рекламу тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ составляет 120  тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Запад на ветер деньги не бросает, поэтому стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

Объектом исследования работы является ОАО «Гродненский мясокомбинат». Предметом исследования является организация рекламной деятельности на торговом предприятии.

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат».

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

      Изучение теоретических аспектов организации рекламной работы в сфере торговли;

      Определение методов эффективности рекламы;

      Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат»;

      Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

В рамках решения вышеперечисленных задач были использованы следующие материалы: учебные пособия по коммерческой деятельности, организации технологии торговли, информация ОАО «Гродненский мясокомбинат».

Эффективность рекламной деятельности анализируется в работах следующих современных ученых-экономистов: Ю.Б. Долгополов, А.К. Нестеров, В.И. Ярочкин и др. Кроме того, необходимо отметить, что вопросами рекламы занимались и зарубежные учёные – Б.Берман, Ф. Котлер и другие.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, метод системного анализа, конкретно-исторический, статистический, описательные методы, а также логический подход к исследованию материала. В настоящем исследовании используются экономические и специально-юридические категории.

Структура курсовой работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, трёх глав с параграфами, заключения, приложений и списка использованных источников.

 

 


1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

 

1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы

 

Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора ( определение Американской маркетинговой ассоциации).

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства) [1, c.6].

Реклама нашего времени разнообразна. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется [2].

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радиосообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям [2].

Перед словом "реклама" зачастую стоит определение, указывающее рассматриваемый вид рекламы. Для понимания того, что такое реклама, будет полезно ее классифицировать и тем самым ознакомиться с некоторой основной терминологией [3].

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто [4].

Основные категории рекламы:

По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы [4].

Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда вы видите рекламу, которая вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта реклама направлена. К примеру, телевизионный ролик, рекламирующий новый стиральный порошок, будет малопривлекательным для подростка. Таким же образом матери семейств с тремя маленькими детьми будет малоинтересна реклама пасты для искусственных зубов. Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание. Существует значительное число целевых аудиторий. Однако две основные - это потребители и предприниматели [1, c.9].

По типу спонсора – реклама от имени производителя и от имени торговых посредников, реклама от имени правительства и других общественных институтов. Реклама от имени производителя и от имени торговых посредников осуществляется обычно параллельно и носит коммерческий характер. Реклама от имени правительства и других общественных институтов - некоммерческий характер [5, с.25].

По целевой аудитории - Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда вы видите рекламу, которая вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта реклама направлена. К примеру, телевизионный ролик, рекламирующий новый стиральный порошок, будет малопривлекательным для подростка. Таким же образом матери семейств с тремя маленькими детьми будет малоинтересна реклама пасты для искусственных зубов. Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание [6, с. 17].

Существует значительное число целевых аудиторий. Однако две основные - это потребители и предприниматели [3].

Потребительская реклама. Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других. Например, журнальная реклама "КОКА-КОЛЫ" может быть нацелена как на покупателя, так и на потребителя, который может быть, а может и не быть одним и тем же лицом. Однако телеролик, рекламирующий консервы для собак, нацелен на покупателя, но никак не на потребителя. Но в обоих случаях это будет потребительская реклама [6, c.32].

Деловая реклама. Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Часто говорят, что деловая реклама невидима, поскольку, если вы активно не вовлечены в какой-либо бизнес, то вряд ли с ней встретитесь. Большая часть рекламы, которая поглощается потребителями, проходит через средства массовой информации. Деловая же реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках. До недавнего времени деловая реклама редко появлялась в средствах массовой информации.

Деловая реклама четко делится на четыре разновидности: для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства [7].

Реклама для промышленности нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения товаров промышленного назначения.

Реклама для торговли - это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи.

Люди, имеющие лицензию и работающие в соответствии с определенным этическим кодексом или профессиональными стандартами, такие, как учителя, бухгалтеры, медики, зубные врачи, архитекторы, инженеры и юристы, называются специалистами, а реклама, направленная на них, - профессиональной рекламой.

Профессиональная реклама имеет три задачи:

      убедить специалистов-профессионалов в необходимости приобретения инструмента, оборудования или материалов конкретной марки для использования в своей работе;

      побуждать специалистов-профессионалов рекомендовать своим пациентам или клиентам применение конкретного изделия или услуги;

      убедить человека самого применять рекламируемые изделия.

Сельскохозяйственная реклама направлена на то, чтобы:

1.      сообщить о существовании конкретных марок товаров для сельхозпроизводителей;

2.      обеспечить принятие рекламируемой продукции дилерами;

3.      создать предпочтительное отношение фермеров к данному товару путем демонстрации того, как указанная продукция повышает эффективность, снижает деловой риск и повышает норму прибыли [1, c.9].

По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли [4].

Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль. Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями. Многие некоммерческие рекламные объявления размещаются с целью сбора средств; с помощью других делается попытка повлиять на поведение потребителя ("Пристегнись ради своей безопасности") [3].

По широте распространения - зарубежная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата , города, поселка, наконец, микрорайона или квартала [4].

Информация о работе Эффективность рекламной деятельности