Эффективность рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
 Изучение теоретических аспектов организации рекламной работы в сфере торговли;
 Определение методов эффективности рекламы;
 Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат»;
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ….5
1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы
1.2. Функции и цель рекламы
1.3. Оценка эффективности рекламы
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………....28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»
2.2. Организация рекламной деятельности на ОАО «Гродненский мясокомбинат» .
2.3. Оценка экономической эффективности рекламы и психологического воздействия средств рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат» 41
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа состоит из  1 файл

эффективность рекламы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

На 3-м этапе на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных отделом маркетинга. Обычно в этот центр входит 5-6 человек: 2 директора фирмы, несколько агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается отделу маркетинга, который оформляет заказ на рекламу.

4-й этап - выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Расходы на рекламу в 2010 г. составили 13 554 тыс. рублей

Структура рекламных мероприятий на 2010 год представлена в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 

Рекламные мероприятия ОАО  «Гродненский Мясокомбинат» в 2010 году

Период

Наименование мероприятия

Зима

Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок

Весна

Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты

Лето, осень

Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию. ОАО  «Гродненский Мясокомбинат» разместил свои рекламные ролики на радиостанции «Радио Гродно». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этой радиостанции.

График выхода на радио роликов в эфир изображен в табл. 2.2 и на рис. 2.2.

Таблица 2.2

Режим трансляции рекламных роликов ОАО  «Гродненский Мясокомбинат»

период

кол-во выпусков ролика в день

кол-во дней выпуска ролика

всего выпусков ролика

январь

2

3

6

февраль

2

3

6

март

3

8

24

1 кв.

7

14

36

апрель

3

10

30

май

3

10

30

июнь

7

10

70

2 кв.

13

30

130

1 пол-е

20

44

166

июль

7

10

70

август

5

6

30

сентябрь

5

5

25

3 кв.

17

21

125

октябрь

3

3

9

ноябрь

3

2

6

декабрь

3

2

6

4 кв.

9

7

21

итого

46

72

312

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Как видно из рис. 2.2 и табл. 2.2 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.

Рис. 2.3. Выход рекламных роликов в эфир

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Затраты на радиорекламу в 2010 году составили 5 298 000 руб. Расчет проводился следующим образом:

3 радио = 312 *12*1100+ 1 179 000 = 5 298 000 руб.

где З радио – затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 1100 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;

1 179 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.

Затраты на радиорекламу представлены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3

Затраты на радиорекламу с 2008 по 2010 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2008 год

75

15

500

156000

1

718500

2009 год

83

10

800

259000

2

1182000

2010 год

312

12

1100

589800

2

5298000

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (3824000 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.

Расчет затрат на телевизионную рекламу:

3 тв рекл.= 24 * 20 * 6300+ 800000 = 3824000 руб.

где 24 - число запусков роликов в течении года;

20- длительность ролика, сек;

63 - цена 1сек прокрутки рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;

800000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.

Руководство ОАО «Гродненский Мясокомбинат» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май.

Реклама сообщала зрителям о товарах, которые они могут приобрести в фирменных магазинах ОАО «Гродненский мясокомбинат», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Затраты на телерекламу представлены в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4

Затраты на ТВ-рекламу с 2008 по 2010 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2008 год

12

10

3800

420000

1

876000

2009 год

18

15

5200

580000

1

1984000

2010 год

24

20

6300

800000

1

3824000

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.

ОАО «Гродненский мясокомбинат» прибегло к использованию новейшего для белорусского рынка средства рекламы - «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ОАО «Гродненский мясокомбинат» собственными силами.

Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:

З лист. = 8900 * 700 + 550000 = 1173000 руб.

где 8,9 - себестоимость изготовления одной листовки, рублей

700- количество листовок,

5500 - стоимость рассылки 700 листовок.

Таблица 2.5

Затраты на «директ-мейл» с 2008 по 2010 год

 

себестоимость листовки, руб.

количество, шт.

Стоимость рассылки, руб.

всего сумма, руб.

2008

год

5600

390

2500

468400

2009 год

7000

580

3800

786000

2010 год

8900

700

5500

1173000

Информация о работе Эффективность рекламной деятельности